Особенности изучения теле-, радиоаудитории.
Измерение телевизионной аудитории: · Индивидуальные опросы (day-after-recall) – воспоминание о вчерашнем просмотре · Дневниковая панель ( кто, когда, сколько и что смотрел) · Электронная система регистрации (Peoplemetr) · Комбинированные Измерение радио-аудитории – · Аудиметры · + то же самое · 11.10 Исследование аудитории СМК. Особенности изучения и методы исследования теле- и радиоаудитории · · При составлении медиаплана в рекламной кампании нужно учитывать следующие факторы ,определющие состав и границы аудитории: · 1) Социально-демографический · 2) Культурный · 3) Географический( в т.ч климатический) · 4) Экономический · 5) Урбанистический(инфраструктура) · · Собрав и проанализировав состояние аудитории по следующим факторам можно четко понять, насколько эффективно ,а в первую очередь целесообразно будет проведение рекламной кампании и задействование определенных каналов коммуникации. · · Для понимания характеристик воздействия и последствий воздействия СМИ целесообразно рассмотреть различные виды их исследований. Исследования СМИ можно разделить на группы: · 1. Оценка содержания СМИ (исследования ведутся в основном методами контент-анализа и дискурс-анализа, иначе говоря, исследуется преобладающие темы, преобладающее содержание или описываемые основные выводы, содержащиеся в публикации), · 2. оценка последствий воздействия (выделяют: · - когнитивные последствия – изменения знаний индивида о чем-либо под воздействием СМИ, · - физиологические последствия - описание и анализ эмоциональных реакций индивида, подкрепленных физиологическими изменениями в организме (учащение пульса) · - Эмпирические последствия – возникновение нового опыта у индивида под воздействие СМИ, исследование установочных последствий - изменение бессознательных установок аудитории под воздействием СМИ. · - Поведенческие последствия – совершение и поступков в подражании героям, сюжетов. · 3. Исследование интенсивности воздействия СМИ или частоты обращения · Специальные исследования, фиксирующие периодичность обращения к СМИ, продолжительность обращения к СМИ со стороны аудитории, а также типичных обстоятельств обращения и причин обращения. · · Аудиоаудитория · Аудитория слушает радиопередачи в фоновом режиме · Используемые методики: · Методика 1 для радио: Использование анкетного опроса с самозаполнением респондентами структурированных анкет. Респондентам выдается анкета, в которой указывается список радиостанций, время прослушивания с точностью до +/- 15 мин. И обстоятельств прослушивания. Респондент обязан в течение дня отчитываться о прослушивании передач радиостанций, помечая споты по радиостанциям и обстоятельствам прослушивания. Анкеты меняются каждый день при этом респондент не меняется в течении волны исследования (исследуемого периода). Такие исследования называют дневниковые панели исследования: критерием слушания в данном исследовании является нахождения возле радиоприемника, наличие возможности слушать. Важно, что степень вовлеченности в прослушивание не играет никакой роли. Стандартный отчет по результатам исследования предоставляется либо в виде брошюры ли-бо в виде электронной базы данных. · Методика 2: Day-after-call · · Телеудитория · Главная особенность телевизионных измерений состоит в том, что отобранные люди опрашиваются постоянно в течение длительного периода времени. Такая выборка людей называется панельной. · Участники панельной выборки и являются тем "населением страны", на базе которого и получаются результаты. При этом, если выборочная панель сформирована в Москве, то и говорить нужно только о результатах, полученных в Москве. Можно построить выборку только городского населения страны, используя случайную процедуру, отобрав сначала города и включив туда жителей случайно отобранных городов. Можно построить общенациональную выборку, включив туда жителей больших и малых городов и сел. Кстати, чем больше размер выборки, тем точнее результат, но тем и дороже исследование. · Серфинг. Поэтому во время исследований учитывается только когда зритель посмотрел больше половины спота. · Необходимо также понять, как, собственно, измеряется аудитория, каким образом определяется, кто смотрит телевизор и если смотрит, то какие программы. · · · Методика 2 для телевидения: Телефонный опрос. Исследования проводятся с использование методи-ки day-after-recall (воспоминания о событиях вчерашнего дня). Критерием телесмотрения является смотрение не менее половины телепередачи. Достоинства методики: чрезвычайно высокая скорость сбора и обработки информации. Недостатки: 1. низкая точность, обусловленная критериями телесмотрения. 2. Репрезентативность выборки для городов с низким уровнем телефонизации населения. · Методика 3 для телевидения. Дневниковое панельное исследование: членами семьи попав-шей в выборку выдается дневник, сходный с анкетой для исследования аудиторий радио-станций. Дневник представляет собой тетрадь, состоящую из семи анкет для каждого дня недели. В столбцах указываются споты, а в строках перечисляются телеканалы и члены се-мьи. Отбор телеканалов производит сам исследователь. Преимущества мето-дики: 1. Простота организации исследования.2. низкие затраты на организацию исследова-ния. 3. Приемлемая точность по сравнению с методикой № 2, которая позволяет выбирать эфир для размещения рекламы. Недостатки: 1. Высокая зависимость от добросовестности респондентов в точности фиксировании начала и окончания просмотра. 2. Недостаточная точность для описания динамики аудитории внутри рекламного блока. 3. Продолжитель-ность срока обработки данных. · Методика 4 для телевидения. ТВ-метрическая панель. Каждый телеприемник в домохозяй-стве оснащается специальным аппаратом, который фиксирует включение телеприемника на конкретном телеканале и время просмотра с точностью до секунды. Такой аппарат называют ТВ-метр, аудиториометр, аудиметр, счетчик Нильсона, пиплометр. В процессе регистрации ТВ-метр автоматически регистрирует начало и конец телеприемника на телеканале, а также а также участников просмотра по окончанию периода измерений. Достоинства: 1. Высокая точность измерений. 2.низкая зависимость от добросове6тности репондента в регистрации времени просмотра. 3. Высокая скорость в обработке данных, короткие сроки предоставления отчета. Недостатки: 1. Дороговизна организации исследования (закупка аппаратов и их техническое обслуживание), 2. Отсутствие 100% защищенности от недобросовестности респондентов. · Вопрос ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|