Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос № 20. Особенности векторной и растровой графики. Основные пакеты для работы с векторной и растровой графикой.



 

 

Компьютер может обрабатывать только числа, поэтому рисунки должны быть представлены в цифровом виде, то есть закодированы. По способу кодирования информации различаются растровые и векторные рисунки.

Растровая графика. Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень мелких элементов — пикселей (отдельный элемент растрового изображения). Растровый рисунок похож на лист клетчатой бумаги, на котором каждая клетка закрашена определённым цветом, и в результате такой раскраски формируется изображение.

Создание изображения в растровом графическом редакторе похоже на работу художника, когда он пишет картину на настоящем холсте настоящими красками. Здесь компьютерный художник водит “кистью” — курсором мыши по “электронному полотну” — экрану, закрашивая каждый из пикселей рисунка в нужный цвет. Таким образом, каждому пикселю присваивается цвет. Этот цвет закрепляется за определённым местом экрана. Перемещение фрагмента изображения “снимает” краску с электронного холста и, следовательно, разрушает рисунок.

Растровая графика работает с сотнями и тысячами пикселей, которые формируют рисунок. Для изображения одного пикселя на экране компьютера может быть использован один или несколько наименьших элементов на экране.

Экран дисплея разбит на фиксированное число наименьших элементов, которые образуют графическую сетку (растр) из фиксированного числа строк и столбцов. Размер графической сетки обычно представляется в форме NxM, где N — количество наименьших элементов по горизонтали, а М — по вертикали. На современных дисплеях используются, например, такие размеры графической сетки: 640 х 480, 800 х 600, 1024 х 768, 1240 х 1024 и др. Изображение на экране дисплея создаётся путём избирательной засветки электронным лучом определённых наименьших элементов экрана. Чтобы изображение могло восприниматься глазом, его необходимо составить из сотен или тысяч наименьших элементов, каждый из которых должен быть подсвечен.

Достоинства растровой графики

· растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества.

· растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах.

Недостатки растровой графики

· для хранения растровых изображений требуется большой объём памяти.

· растровое изображение после масштабирования или вращения может потерять свою привлекательность. Например, области однотонной закраски могут приобрести странный узор; кривые и прямые линии, которые выглядели гладкими, могут неожиданно стать пилообразными. Если уменьшить, а затем снова увеличить до прежнего размера растровый рисунок, то он станет нечётким и ступенчатым, а закрашенные области могут быть искажены. То есть растровые изображения имеют очень ограниченные возможности при масштабировании, вращении и других преобразованиях.

Основные пакеты для работы с растровой графикой: Paint, Adobe Photoshop, Fractal Design Painter, Corel Photo-PAINT

Пример. Adobe Photoshop. В процессе работы с программой можно рисовать, ретушировать, комбинировать изображения, изменять их яркость и контрастность. Кроме того, Adobe Photoshop позволяет импортировать и редактировать изображения, полученные с помощью другой программы, сканера или цифровой фотокамеры. Отличительной особенностью программы Adobe Photoshop является работа со слоями – отдельными изображениями. Основная идея заключается в том, что результирующее изображение – это наложение всех имеющихся слоев друг на друга в нужном вам порядке.

Векторная графика. В векторной графике изображения строятся из простых объектов — прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей однотонного или изменяющегося цвета (заполнителей) и т. п., называемых примитивами. Из простых векторных объектов создаются различные рисунки. Комбинируя векторные объекты-примитивы и используя закраску различными цветами, можно получить и более интересные иллюстрации.

Векторные примитивы задаются с помощью описаний. Например:

· рисовать линию от точки А до точки В;

· рисовать эллипс, ограниченный заданным прямоугольником.

Для компьютера подобные описания представляются в виде команд, каждая из которых определяет некоторую функцию и соответствующие ей параметры.

Информация о цвете объекта сохраняется как часть его описания, т. е. в виде векторной команды.

Векторные команды сообщают устройству вывода о том, что необходимо нарисовать объект, используя максимально возможное число элементов (точек). Чем больше элементов используется устройством вывода для создания объекта, тем лучше этот объект выглядит.

Кто же составляет последовательность векторных команд?

Для получения векторных изображений, как правило, используются программы иллюстративной графики (например, CorelDraw), которые широко применяются в области дизайна, технического рисования, а также для оформительских работ. Эти векторные программы предоставляют в распоряжение пользователя набор инструментов и команд, с помощью которых создаются рисунки. Одновременно с процессом рисования специальное программное обеспечение формирует векторные команды, соответствующие объектам, из которых строится рисунок.

Файлы векторной графики могут содержать растровые изображения в качестве одного из типов объектов.

Большинство векторных программ позволяют только разместить растровый рисунок в векторной иллюстрации, изменить его размер, выполнить перемещение и поворот, обрезку, однако изменить в нём отдельные пиксели невозможно. Дело в том, что векторные изображения состоят из отдельных объектов, с которыми можно работать порознь. С растровыми же изображениями так поступать нельзя, так как пиксели нельзя классифицировать подобным образом. Пиксель же обладает одним свойством — цветом. Поэтому в некоторых векторных редакторах к растровым объектам допускается применять специальные эффекты размытия и резкости, в основе которых лежит изменение цветов соседних пикселей.

Достоинства векторной графики

· Векторные рисунки, состоящие из тысяч примитивов, занимают память, объём которой не превышает нескольких сотен килобайт. Аналогичный растровый рисунок требует памяти в 10-1000 раз больше.

· Векторные объекты задаются с помощью описаний. Поэтому, чтобы изменить размер векторного рисунка, нужно исправить его описание. Например, для увеличения или уменьшения эллипса достаточно изменить координаты левого верхнего и правого нижнего угла прямоугольника, ограничивающего этот эллипс. Следовательно, векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества.

В ряде случаев возможно преобразование растровых изображений в векторные. Этот процесс называется трассировкой. Программа трассировки растровых изображений отыскивает группы пикселей с одинаковым цветом, а затем создаёт соответствующие им векторные объекты.

Недостатки векторной графики

· векторная графика не позволяет получать изображений фотографического качества.

· векторные изображения описываются десятками, а иногда и тысячами команд. В процессе печати эти команды передаются устройству вывода (например, лазерному принтеру). При этом может случиться так, что на бумаге изображение будет выглядеть совсем иначе, чем хотелось пользователю, или вообще не распечатается. Дело в том, что принтеры содержат свои собственные процессоры, которые интерпретируют переданные им команды.

Основные пакеты для работы с векторной графикой: Adobe Illustrator, CorelDraw, Macromedia Freehand,

Пример. CorelDraw. CorelDraw широко применяется для подготовки иллюстраций и раздаточных материалов к различного рода конференциям, семинарам, конкурсам, выставкам, а также для создания плакатов и чертежей. Создать в редакторе CorelDRAW можно как стандартные фигуры: прямоугольники, эллипсы, многоугольники, автофигуры, спирали и т.п., так и произвольные фигуры, состоящие из прямых и кривых линий. Средствами работы с текстом CorelDRAW сравним с текстовыми редакторами. Большие возможности форматирования позволяют использовать различное начертание, стиль и цвет текста, а применение оригинальных эффектов дает возможность оформлять текст красивыми рисунками. Каждый рисунок, созданный в CorelDRAW, состоит из одного или нескольких объектов, которые могут накладываться и полностью или частично закрывать друг друга.

 


[1] Современный словарь иностранных слов. СПб., 1994. С. 318.

[2] Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. СПб., 2003. С. 17

[3] Бычкова М.Н. Кризис как особый этап жизнедеятельности организации. // PR-универсум 2006. С.17

[4] Кошелюк М. Управление будущим как антикризисная технология // Со – общение, № 4. С.23.

[5] Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. СПб., 2003. С. 412.

[6] Бычкова М.Н. Кризис как особый этап жизнедеятельности организации. // PR-универсум 2006. С.17

[7] Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. СПб., 2003. С. 15

[8] Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – СПб.: Рефл-бук, 2001.

[9] Цит. по Бычкова М.Н. Кризис как особый этап жизнедеятельности организации. // PR-универсум 2006. С.18.

[10] Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. СПб., 2003. С. 24-25

[11] Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. СПб. 2003.

[12] Маркони Дж. PR: полное руководство; Пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. – М.: Вершина, 2006. С. 238.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.