Здавалка
Главная | Обратная связь

Интернет-сайт как инструмент PR-деятельности: корпоративный сайт, блог, портал, промо-сайт, ленты новостей.



 

Интернет-сайт – это совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом. Интернет-сайт является важнейшим инструментом современной PR-деятельности.

Корпоративный сайт, с точки зрения PR, — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия организации с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями СМИ. То, какая информация и как будет представлена на сайте, а также техническое оформление сайта, находится в сильной зависимости от того, кто является целевой аудиторией и что сайт должен до нее донести, какие возможности предоставить. Желательно, чтобы адрес сайта (доменное имя) был коротким, запоминающимся и отражающим деятельность или название компании, тогда он станет ценным ресурсом, например, при проведении рекламной кампании. Фундаментальными принципами навигации на сайте являются последовательность и непротиворечивость.

Типичные цели создания корпоративного сайта:

· Имиджевая: создание представления об организации как успешной и динамично развивающейся;

· Информационная: информирование целевых аудиторий о деятельности организации, ее руководстве, истории и целях;

· Маркетинговая: обеспечение постоянного сбыта продукции или услуг;

· Рекламная: рекламирование товара или услуг;

· Медиарилейшнз: создание устойчивых и взаимовыгодных отношений со СМИ;

· Обратная связь: получение постоянных сигналов обратной связи с целью повышения эффективности деятельности организации.

А. Н. Чумиков выделяет такие блоки информации стандартного корпоративного сайта как: история компании; новости из жизни компании; обращение от первого лица компании; анонсы проводимых организацией мероприятий; рейтинги и опросы; официальные пресс-релизы; публикации СМИ о компании; профиль деятельности, услуги или продукция компании; структура и руководство; часто задаваемые вопросы и ответы на них; чаты и форумы, конференции для посетителей. Предложенное деление информации на соответствующие блоки может быть изменено зависимости от целей сайта.

Наличие у организации корпоративного сайта сегодня считается не просто делом престижа, но необходимостью. В Сети при упоминании организации в статьях или новостях ссылки делаются на корпоративный сайт. На сегодняшний день актуальна тема, как сделать сайт максимально эффективным с точки зрения успешной коммуникации и поддержания благоприятного имиджа. Поэтому создание и поддержка сайта являются одним из важных компонентов PR-деятельности в сети Интернет. Также очень важно наладить поддержку обратной связи: во-первых, возможность для клиента оперативно связаться по электронной почте или ICQ, и, во-вторых, немедленную реакцию компании на его запрос (например, ответ на вопрос пользователя).

Как инструмент PR сайт является удобным каналом информирования целевых аудиторий. Среди прочего он позволяет собрать статистику по посетителям, нарисовать портрет своей аудитории, что дает возможность составлять наиболее адекватное сообщение и преодолеть коммуникационные барьеры. Например, компания может предоставлять доступ к определенной информации только зарегистрированным пользователям. Прекрасным ходом будет также заведение на сайте собственного списка рассылки.

После того как сайт размещен в Интернете, нужно зарегистрировать его в каталогах (Yandex, Rambler и Mail). Также нужно заняться увеличением собственного информационного присутствия в Сети, в т.ч. повышением цитируемости сайта, что кроме всего прочего увеличит количество материалов о сайте компании, выдаваемых такими поисковыми машинами, как Яндекс, в соответствии с тематическими запросами. Так будет больше вероятность того, что журналист или клиент, которые ищут информацию по компании, найдут благоприятные, корректные и подготовленные самой компанией сведения, а не размещенные конкурентами негативные материалы.

Интернет-портал – это сайт, который содержит большое число ссылок на другие сайты Интернета. При помощи портала посетитель может направиться в любом интересующем его направлении. Это удобный интерфейс, который помогает сориентироваться в сети. Помимо навигационной части интернет-портал имеет оригинальный контент – новости, обзоры, финансовые сводки и сервисную часть, которая включает в себя различные услуги – почту, форумы, информацию о погоде, доски объявлений, голосования, развлечения, и т.п.

Одни порталы позиционируют себя в основном как поисковые системы, другие – информационные либо сервисные. Но каждый развивает все три направления.

Интернет-порталы принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные порталы ориентированы на максимально широкую аудиторию, предлагают разноплановый контент и имеют большой набор разнообразных сервисов. Как правило, они выстраиваются вокруг поисковых систем.

Вертикальные порталы (порталы-ниши) направлены на какую-то определенную тематику или сферу деятельности и представляют интерес для пользователей сети по определенным направлениям. Среди таких тематических порталов наиболее распространены финансовые, технологические, развлекательные и религиозные ресурсы, а также это могут быть региональные порталы. Как правило, такие порталы образуют вокруг себя «сообщества» – более-менее постоянную группу людей, систематически общающихся между собой в чате или форуме этого портала.

Интернет-портал наиболее хорош для крупных компаний, которые желают извлечь максимальную прибыль из своего сайта.

Созданный качественный сайт – портал должен обладать оригинальным, сбалансированным веб-дизайном, достаточным объемом информации, не перегружающей страницы, удобным интерфейсом.

Блог. (англ. blog, от web log, виртуальный «сетевой журнал или дневник событий») — это сетевой дневник, лента авторских сообщений, выстроенная в хронологическом порядке и чаще всего открытая для читательских комментариев. Блог носит диалоговый характер.

По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративные, клубные) или общественными (открытыми). По содержанию — тематическими или общими. Блоги могут быть как публичны или доступны определённому множеству пользователей Сети, так и закрыты. Кроме того, блоги делятся на текстовые, фотоблоги, музыкальные блоги, артблоги, подкасты и влоги). Также существуют такие виды блогов как контентные блог (содержат уникальный контент), мониторичные блоги (ссылочные) и цитатные блоги.

Основное достоинство организации блога - это хронологическая структура: свежие записи всегда на поверхности. Все записи имеют категории, облегчающие читателям поиск нужной информации. Преимущества блогов по сравнению с традиционными источниками информации: персонификация (возможность найти автора и получить от него недостающие сведения), наличие ссылок на источник информации, легкость публикации, широкие поисковые возможности, быстрота распространения информации.

Корпоративные блоги делятся на внутрикорпоративные и публичные. Внутрикорпоративные блоги решают след. задачи: решение производственных вопросов, обучение специалистов компании, поиск, обсуждение, внедрение идей и инноваций в работу компании, решение проблем сотрудников, диалог с сотрудниками,, партнерами.

Публичные корпоративные блоги занимаются решением след. задач: продвижение товаров и услуг, привлечение новых клиентов, развитие лояльности клиентов, формирование имиджа компании, диалог с клиентами, конкурентами.

Существует PR-инструмент блогоактивности "от обратного" - когда компания запускает определенную информацию в сеть от выдуманного персонажа, часто конфликтного содержания, тем самым вызывая бурные дебаты и привлекая внимание к компании. Затем ответственные от компании отслеживают резонанс и опровергают слухи с помощью документов и фактов.

Промо-сайт - это инструмент продвижения продукта/услуги/имиджа компании в сети Интернет, который воздействует на определенную часть целевой аудитории. Промо-сайт создается на время проведения кампании и содержит всю необходимую информацию об акции: сроки, условия, место проведения, новости, on-line конференции, анонсы событий и другие сведения. Даже если у компании, которая проводит кампанию, есть уже свой корпоративный презентационный ресурс, сделать акцент на каком-то определенном событии или мероприятии, куда продуктивнее именно при помощи создания промо-сайта.

Промо-сайт - это отдельный ресурс, который напоминает рекламную листовку, при этом сохраняет фирменный стиль рекламирующей себя компании, чтобы мини-сайт был узнаваемым. Для промо-сайта характерен яркий, «вкусный» дизайн, высокий уровень интерактивности (различные презентации, видеоролики), подробное описание продукта или услуги, их преимуществ и особенностей. Часто используются flash и javascript-технологии, стилизованные иллюстрации и нестандартные решения. Промо-сайт обычно содержит многопользовательские элементы (в частности, игры) и социальные элементы (модули для блогов, интеграция с социальными сетями). Все это направлено на эффектное продвижение, стимулирование роста продаж, повышения лояльности потребителей к бренду. Качественный промо-сайт успешно помогает в решении этих задач. Он привлекает внимание пользователей, удерживает посетителей, мотивирует посетителя на совершение сделки или другого действия. Чаще всего промо-сайты необычны и привлекательны, и пользователи самостоятельно рассылают ссылки на них.

Лента новостей — формат данных, используемый для доставки пользователям часто обновляемой информации. Лента состоит из некоторого ограниченного числа статей (10-20 статей). Новые данные добавляются в ленту, вытесняя при этом старые статьи.

Новостные ленты автоматически собираются новостными агрегаторами, которые могут быть веб-приложениями либо устанавливаться на компьютер конечного пользователя.

Типичный сценарий использования новостной ленты таков: создатель контента публикует ссылку на ленту на своём сайте, которую конечный пользователь может добавить в свой агрегатор (клиент для чтения лент новостей), который работает на компьютере конечного пользователя. Через заданные пользователем интервалы либо по требованию агрегатор скачивает новые версии лент новостей и, если в них появились новые записи, каким-либо способом уведомляет пользователя.

При помощи лент новостей может доставляться обычный HTML-контент (веб-страницы), ссылки либо другие типы цифровых данных. Например, в статьях в ленте, посвящённой какому-нибудь сериалу, может присутствовать особым образом сформированная ссылка, при обнаружении которой поддерживающие эту технологию агрегаторы скачают соответствующий файл. Таким образом, реализуется периодическая доставка цифровых медиафайлов.

Новостные ленты предоставляются многими новостными сайтами и блогами.


Вопрос № 19.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.