Здавалка
Главная | Обратная связь

Сущность интермодальной системы, отличительные признаки



По количеству видов транспорта, участвующих в доставке товаров, транспортные системы делятся на одновидовые (юнимодальные) и многовидовые (мультимодальные или интермодальные).

Под интермодальной понимается система доставки грузов несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу с их перегрузкой в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца. Договор грузоперевозки с грузоотправителем от имени перевозчиков, принимающих участие в ее осуществлении, заключает первый перевозчик (оператор). Сроки доставки груза исчисляются по совокупности срока его доставки каждым перевозчиком в соответствии с правилами, действующими на каждом виде транспорта. Каждый перевозчик несет ответственность за груз с момента принятия его от отправителя или другого перевозчика до момента передачи его смежному виду транспорта или выдачи грузополучателю.

Основные принципы функционирования интермодальной системы заключаются в следующем:

· единообразный коммерческо-правовой режим;

· комплексное решение финансово-экономических аспектов функционирования системы;

· использование систем электронного обмена данными, обеспечивающих слежение за передвижением груза, передачу информации и связь;

· единство всех звеньев транспортной цепи в организационно-технологическом аспекте, единая форма взаимодействия и координация всех звеньев транспортной цепи, обеспечивающих это единство;

· кооперация всех участников транспортной системы;

· комплексное развитие транспортной инфраструктуры различных видов транспорта.

Принцип единообразия коммерческо-правового режима предусматривает:

- совершенствование правил перевозок грузов (в частности, контейнеров) в международном сообщении на всех видах транспорта с целью их взаимной увязки;

- упрощение таможенных процедур;

- разработку и внедрение новых унифицированных перевозочных документов для внутреннего транспорта;

- использование стандартных коммерческих и перевозочных документов международного образца для работы на внешнем транспортном рынке.

Принцип комплексного решения финансово-экономических аспектов функционирования интермодальной системы предусматривает:

- установление унифицированных тарифных правил грузоперевозки транзитных грузов и грузов внешней торговли в международном сообщении;

- разработку метода обоснованного распределения сквозного фрахта между всеми звеньями логистической транспортной цепи;

- разработку механизма финансовой ответственности за нарушение качества услуг для каждого звена логистической транспортной цепи.

Необходимым условием функционирования интермодальной системы является наличие информационной системы, с помощью которой осуществляется исполнение заказа (договора грузоперевозки), т.е. планирование, управление и контроль всего процесса доставки груза.

Гарантом и организатором взаимодействия всех звеньев транспортной цепи в системе является оператор международной интермодальной доставки грузов. Наличие оператора определяет ряд отличительных признаков, относящихся к коммерческо-правовому аспекту интермодальной транспортной системы, в числе которых:

- единый транспортный документ международного образца;

- доставка "от двери до двери" либо в других границах, предусмотренных единым транспортным документом;

- единая ответственность за исполнение договора и сохранность груза;

- единая сквозная ставка фрахта.

 

Маркировка грузов

Маркировка грузов – это надписи, условные знаки и отметки непосредственно на продукции, таре, упаковке либо на прошитых, наклеенных или привязанных ярлыках (бирках). Правила марки­ровки определяет ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов».

Цели маркировки грузов:

· информирование о содержимом упаковки в полном объёме;

· минимизация рисков порчи груза;

· рекомендации по бережному обращению во время погрузо-разгрузочных работ, распаковке, транспортировки и хранения;

· ускорение доставки груза в место назначения.

В настоящее время различаются товарная, отправительская, специальная и транспортная маркировки. Отправительская, товарная и специальная маркировка наносятся грузоотправителем, транспортная — перевозчиком или его агентом.

В зависимости от условий договора купли-продажи маркировка обычно содержит следующие данные:

· товарная — наименование товара, заводская упаковка, номер заказа и наряда, сорт, время выпуска;

· отправительская — пункты отправления и назначения, наименование отправителей и получателей, общее число мест, масса брутто и нетто;

· транспортная — число мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу, порядковый номер грузового места в партии;

· специальная — предупредительные надписи и знаки, предписывающие способ обращения с товаром при его хранении, перегрузке, перевозке, использовании.

Общие правила и требования к маркировке грузов, включая международную маркировку, подразумевают выполнение следующих стандартов:

· На каждом месте груза должна стоять транспортная маркировка. Специальные грузы должны иметь свою, индивидуальную маркировку груза.

· Помимо соответствующей надписи компании перевозчика, транспортная маркировка наносится отправителем, до предъявления груза к перевозке.

· Условия ГОСТ 14192-96, соответственно которым выполняется маркировка грузов, должны быть учтены.

· Маркировка грузов опасной категории должна производиться в соответствии с техническими инструкциями.

· Груз без маркировки к перевозке не принимается.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.