Сущность интермодальной системы, отличительные признаки
По количеству видов транспорта, участвующих в доставке товаров, транспортные системы делятся на одновидовые (юнимодальные) и многовидовые (мультимодальные или интермодальные). Под интермодальной понимается система доставки грузов несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу с их перегрузкой в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца. Договор грузоперевозки с грузоотправителем от имени перевозчиков, принимающих участие в ее осуществлении, заключает первый перевозчик (оператор). Сроки доставки груза исчисляются по совокупности срока его доставки каждым перевозчиком в соответствии с правилами, действующими на каждом виде транспорта. Каждый перевозчик несет ответственность за груз с момента принятия его от отправителя или другого перевозчика до момента передачи его смежному виду транспорта или выдачи грузополучателю. Основные принципы функционирования интермодальной системы заключаются в следующем: · единообразный коммерческо-правовой режим; · комплексное решение финансово-экономических аспектов функционирования системы; · использование систем электронного обмена данными, обеспечивающих слежение за передвижением груза, передачу информации и связь; · единство всех звеньев транспортной цепи в организационно-технологическом аспекте, единая форма взаимодействия и координация всех звеньев транспортной цепи, обеспечивающих это единство; · кооперация всех участников транспортной системы; · комплексное развитие транспортной инфраструктуры различных видов транспорта. Принцип единообразия коммерческо-правового режима предусматривает: - совершенствование правил перевозок грузов (в частности, контейнеров) в международном сообщении на всех видах транспорта с целью их взаимной увязки; - упрощение таможенных процедур; - разработку и внедрение новых унифицированных перевозочных документов для внутреннего транспорта; - использование стандартных коммерческих и перевозочных документов международного образца для работы на внешнем транспортном рынке. Принцип комплексного решения финансово-экономических аспектов функционирования интермодальной системы предусматривает: - установление унифицированных тарифных правил грузоперевозки транзитных грузов и грузов внешней торговли в международном сообщении; - разработку метода обоснованного распределения сквозного фрахта между всеми звеньями логистической транспортной цепи; - разработку механизма финансовой ответственности за нарушение качества услуг для каждого звена логистической транспортной цепи. Необходимым условием функционирования интермодальной системы является наличие информационной системы, с помощью которой осуществляется исполнение заказа (договора грузоперевозки), т.е. планирование, управление и контроль всего процесса доставки груза. Гарантом и организатором взаимодействия всех звеньев транспортной цепи в системе является оператор международной интермодальной доставки грузов. Наличие оператора определяет ряд отличительных признаков, относящихся к коммерческо-правовому аспекту интермодальной транспортной системы, в числе которых: - единый транспортный документ международного образца; - доставка "от двери до двери" либо в других границах, предусмотренных единым транспортным документом; - единая ответственность за исполнение договора и сохранность груза; - единая сквозная ставка фрахта.
Маркировка грузов Маркировка грузов – это надписи, условные знаки и отметки непосредственно на продукции, таре, упаковке либо на прошитых, наклеенных или привязанных ярлыках (бирках). Правила маркировки определяет ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов». Цели маркировки грузов: · информирование о содержимом упаковки в полном объёме; · минимизация рисков порчи груза; · рекомендации по бережному обращению во время погрузо-разгрузочных работ, распаковке, транспортировки и хранения; · ускорение доставки груза в место назначения. В настоящее время различаются товарная, отправительская, специальная и транспортная маркировки. Отправительская, товарная и специальная маркировка наносятся грузоотправителем, транспортная — перевозчиком или его агентом. В зависимости от условий договора купли-продажи маркировка обычно содержит следующие данные: · товарная — наименование товара, заводская упаковка, номер заказа и наряда, сорт, время выпуска; · отправительская — пункты отправления и назначения, наименование отправителей и получателей, общее число мест, масса брутто и нетто; · транспортная — число мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу, порядковый номер грузового места в партии; · специальная — предупредительные надписи и знаки, предписывающие способ обращения с товаром при его хранении, перегрузке, перевозке, использовании. Общие правила и требования к маркировке грузов, включая международную маркировку, подразумевают выполнение следующих стандартов: · На каждом месте груза должна стоять транспортная маркировка. Специальные грузы должны иметь свою, индивидуальную маркировку груза. · Помимо соответствующей надписи компании перевозчика, транспортная маркировка наносится отправителем, до предъявления груза к перевозке. · Условия ГОСТ 14192-96, соответственно которым выполняется маркировка грузов, должны быть учтены. · Маркировка грузов опасной категории должна производиться в соответствии с техническими инструкциями. · Груз без маркировки к перевозке не принимается.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|