Классификация и характеристики логистических центров (ЛЦ)
Партнерами логистического центра могут быть организации транспорта, таможенные органы, терминалы, страховые компании, банки и другие поставщики сопутствующих услуг. Функции логистического центра можно разделить на две составляющие - функции организации и контроля. В первый блок должны входить: - организация логистических цепочек; - заключение комплексных договоров с клиентами на доставку грузов и осуществление сопутствующих операций, связанных с перевозкой, в том числе нетранспортных логистических операций (таможенная очистка и другие); - обеспечение информационного взаимодействия с железными дорогами, а также с иностранными участниками логистических цепей; - маркетинговые исследования рынка; - предоставление клиентам справочной информации и т.д. Второй блок функций должен включать: - контроль выполнения логистических цепей, транспортных и других операций, возникающих в пути следования грузов; - оперативный анализ нарушений согласованного графика перевозки грузов; - разработку предложений по ликвидации или минимизации последствий сбоя в логистической цепи. Важно акцентировать внимание на том, что необходимым условием создания и функционирования логистического центра является организация информационной поддержки, которая должна обеспечить взаимодействие с клиентами и партнерами ЛЦ, а также расчет оптимального маршрута перевозки и контроль графика доставки, ведение расчетов со всеми участниками перевозки и выполнение других уставных функций центра. Региональные логистические центры (РЛЦ), имеют второе, более точное название — «мультимодальные грузовые терминалы». В отличие от логистических центров фирм это обычно крупные хорошо оснащенные предприятия, предназначенные для оказания логистических услуг другим фирмам на коммерческой основе. Спектр услуг обычно очень широк, поэтому региональные логистические центры имеют большое число различных подразделений, предназначенных для их выполнения. За счет массовости операций себестоимость их получается невысокой, а, следовательно, и тарифы на них могут быть вполне приемлемыми для потребителей. Хорошо развитая инфраструктура РЛЦ включает в себя зоны технического обслуживания автотранспорта, мойку, места отдыха водителей и персонала, таможенный пост, также желательно наличие железнодорожной ветки, зон для хранения грузов при различных температурных режимах, круглосуточное функционирование, наличие площадок для хранения контейнеров и негабаритных грузов. Логистические центры выгодно размещать в местах пересечения транспортных путей и недалеко от крупных потребителей или производителей товаров, так как это позволяет существенно уменьшить транспортные расходы [3]. Одним из методов для такого решения является метод «центра тяжести», учитывающий расположение уже существующих объектов, расстояния между ними и объемы транспортируемой продукции. Метод часто применяют для размещения промежуточных складов, центральных распределительных складов и производственных подразделений. В настоящее время в развитых странах почти весь оборот внешней торговли (импорт и экспорт), а также большая часть внутреннего товарооборота осуществляется через региональные логистические центры. Вопрос развития РЛЦ является одним из наиболее актуальных для экономики РФ. От того, как скоро удастся создать достаточное количество качественных современных РЛЦ во всех крупнейших регионах страны, будут зависеть темпы и динамика роста товарооборота внутри страны, увеличение грузопотоков между субъектами федерации, а также создание и появление современной логистической и транспортной инфраструктуры.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|