Классификация видов сервисного обслуживания
В качестве видов сервисного обслуживания выделяются (рис. 8.1):
1. Сервис удовлетворения потребительского спроса, представляющий собой комплексную характеристику уровня обслуживания потребителей. Определяется следующими показателями: время, частота, готовность, безотказность и качество поставок, готовность обеспечения комплектности и проведения погрузочно-разгрузочных работ, метод заказа.
2. Сервис оказания услуг производственного назначения охватывает совокупность предлагаемых видов сервисного обслуживания, предоставляемых потребителю с момента заключения договора на покупку до момента поставки продукции.
3. Сервис послепродажного обслуживания включает совокупность предоставляемых услуг, необходимых для обеспечения эффективного функционирования продукции в существующих экономических условиях в течение всего предусмотренного жизненного цикла продукции. Сервис послепродажного обслуживания осуществляется как до, так и после продажи продукции и включает следующие основные мероприятия:
· определение требований к послепродажному обслуживанию продукции на стадии его разработки совместно с потребителем;
· определение услуг, предоставляемых потребителю после продажи продукции;
· установление порядка послепродажного обслуживания продукции в процессе обсуждения условий ее поставки.
4. Информационное обслуживание включает разработку и предоставление различного вида документации, правил и гарантий, рекламы, компьютерного обеспечения, связи и др.
СЕРВИС ПОТРЕБИ-ТЕЛЬСКО-ГО СПРОСА
|
безотказность и своевременность
|
СЕРВИС ПОТРЕБИ-ТЕЛЬСКО-ГО СПРОСА
|
готовность и частота поставок
|
комплектность, качество, объем
|
ПРОИЗ-ВОДСТ-ВЕННЫЙ СЕРВИС
|
подготовка рем. персонала
|
ПОСЛЕПРО-ДАЖНОЕ ОБСЛУ-ЖИВАНИЕ
|
утилизация ста-рой продукции
|
ИНФОРМА-ЦИОННОЕ ОБСЛУ-ЖИВАНИЕ
|
безотказность и своевременность
|
СЕРВИС ПОТРЕБИ-ТЕЛЬСКО-ГО СПРОСА
|
готовность и частота поставок
|
комплектность, качество, объем
|
эксплуатационн. документация
|
включение в инфомац. сеть
|
правила прием-ки и гарантии
|
ПРОИЗ-ВОДСТ-ВЕННЫЙ СЕРВИС
|
подготовка рем. персонала
|
ПОСЛЕПРО-ДАЖНОЕ ОБСЛУ-ЖИВАНИЕ
|
утилизация ста-рой продукции
|
ИНФОРМА-ЦИОННОЕ ОБСЛУ-ЖИВАНИЕ
|
безотказность и своевременность
|
СЕРВИС ПОТРЕБИ-ТЕЛЬСКО-ГО СПРОСА
|
готовность и частота поставок
|
комплектность, качество, объем
|
Рис. 8.1. Классификация видов сервисного обслуживания
Следует еще упомянуть финансово-кредитный сервис: вариантность оплаты, система скидок и льгот, товарные и денежные кредиты, банковские коммерческие кредиты, государственные и международные кредиты, новые и дополнительные формы кредитов.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.