Параметры и уровень логистического сервиса
К ключевым параметрам качества логистического обслуживания потребители относят: 1) время от получения заказа поставщиком до доставки продукции потребителю (заказчику); 2) гарантированную надежность доставки при любых условиях; 3) реальную возможность доставки по первому требованию заказчика; 4) наличие необходимых запасов в логистической системе; 5) стабильность материально-технического обеспечения клиентов; 6) максимальное соответствие выполнения заказов требованиям клиентов; 7) степень доступности выполнения заказов в действующей логистической системе; 8) удобство размещения заказа в логистической системе в любое время; 9) скорейшее подтверждение заказа, принятого поставщиком к исполнению; 10) объективность цен на логистические услуги; 11) регулярное информирование клиентов на уровне и структуре затрат на логистическое обслуживание; 12) наличие в логистической системе возможностей предоставления постоянным клиентам товарных кредитов и скрытых скидок в виде бесплатно оказываемых логистических услуг; 13) высокую эффективность технологии грузопереработки на складах и других трансформационных объектов логистической системы; 14) обеспечение высокого качества упаковки товарной продукции; 15) возможность осуществления пакетных и контейнерных перевозок. Основным критерием, позволяющим оценить систему сервиса, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания – количественная характеристика соответствия фактических значений показателей качества и количества логистических услуг оптимальным или теоретически возможным [13]. Этот уровень для частных (единичных) критериев (параметров, показателей) определяется по следующей формуле: У = m/M, (если в процентах, то полученный результат (8.1) нужно умножить на 100) где m – количественная характеристика фактически оказываемого объема логистических услуг; M – количественная оценка теоретически возможного объема услуг. Уровень обслуживания можно оценивать также, сопоставляя время на выполнение фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг для этой поставки: У = / , (8.2) где n и N – соответственно фактическое и теоретически возможное количество оказываемых услуг; - время оказания i-й услуги. Пример.Общий список запасных частей для автомобилей данной марки содержит 2000 видов, из которых на оптовом предприятии, торгующем запасными частями, имеется 840 видов. Тогда уровень обслуживания по имеющемуся ассортименту будет равен У = 840/2000 = 0,42 (или 42%). Для оценки уровня логистического обслуживания следует принимать наиболее значимые для потребителей виды услуг, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а отсутствие – со значительными потерями на рынке. Зависимости расходов и потерь от уровня обслуживания показаны на рис. 8.2. Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания. Графически ее можно определить, построив суммарную кривую 3, отражающую тенденцию изменения затрат и потерь от уровня обслуживания.
Рис. 8.2. Зависимости затрат и потерь от уровня обслуживания: 1 – потери; 2 – затраты; 3 – затраты + потери ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|