Документация и технология ее формирования
Основными носителями информации при автоматизированной обработке являются входные и выходные документы, т.е. утвержденной формы носители информации, имеющие юридическую силу. Входная документация содержит первичную, не обработанную информацию, отражающую состояние объекта управления; заполняется вручную либо при помощи технических средств. Выходная документация включает сводно-группировочные данные, полученные в результате автоматизированной обработки и изготовляется, главным образом, на печатающих устройствах машины. В бухгалтерском учете и финансово-кредитной системе принятые формы документации регулируются едиными нормативными актами, правилами и инструкциями. Развитие систем автоматизированной обработки экономической информации, предусматривающих обмен информацией, потребовало унификации и стандартизации всей документации, предназначенной для отражения экономической информации. По ряду документов разработаны единые унифицированные и стандартные формы бланков. Унификация выдвинула следующие требования к документам: стандартная форма построения, приспособление к автоматизированной обработке, минимизация показателей, исключение дублирования, включение всех необходимых для целей управления показателей. Требования к унифицированной документации предписывают документам иметь стандартную форму построения, предусматривающую выделение в документе трех частей: заголовочной, содержательной и оформляющей. - Заголовочная часть содержит следующие характеристики документа и учитываемого объекта: · наименование учитываемого объекта (предприятия, организации, работающего); · характеристика документа (индекс, код по ОКУД); · наименование документа; · зона для проставления кодов постоянных для документа реквизитов-признаков. - Содержательная часть строится в виде таблицы, состоящей из строк и граф, где располагаются количественно-суммовые основания и их названия, которые обычно размещены в левой части таблицы. Документы, как правило, являются многострочными, с постоянными или переменным составом подлежащего таблицы. Все производные строки и графы документа имеют подсказки. - Оформляющая частьдокумента содержит подписи юридических лиц, отвечающих за правильность его составления, а также дату заполнения документа. Разработка форм первичных документов осуществляется в такой последовательности: · уточняется состав реквизитов, включаемых в документ; их состав должен отвечать целям управления; · выделяются реквизиты, подлежащие автоматизированной обработке и распределяются по трем зонам: 1-я зона – постоянные признаки, располагаемые в заголовочной части, в рамке для проставления кодов постоянных признаков; 2-я зона – переменные признаки, помещаемые в таблице справа или слева от наименования признаков; 3-я зона – количественно-суммовые основания, размещаемые в таблице справа. Процесс создания форм первичных документов связан с дальнейшим порядком размещения данных этих документов в памяти ЭВМ. Современный уровень развития технологии автоматизированной обработки информации предусматривает разработку макета для ввода данных из документов в 2-х вариантах: 1. макет каждого документа представляет точную копию первичного документа (платежного поручения, счета, чека и т.д.); 2. унифицированный макет для ввода данных из разных документов, имеющих одинаковый реквизитный состав (например, единый макет документа для ввода данных из платежных поручений, расходных и приходных кассовых ордеров, накладных). Результатом обработки экономической информации являются различные сводки, таблицы, сгруппированные по определенным признакам. Обобщенные данные могут быть представлены на бумажных носителях, на дисплее, на магнитных носителях. К выходным документам предъявляются следующие требования: состав содержащихся в них показателей должен быть достаточным для целей управления, данные должны быть достоверны и логически расположены в документе. ПЭВМ должна изготавливать готовые к использованию документы: печатать титульный лист, заголовочную часть, содержание, оформляющую часть. При размещении реквизитов в выходных документах устанавливается иерархия группировочных признаков и подсчитываемых итогов: · группировочные признаки располагаются по степени убывания уровня их подчиненности; Разработка форм первичных и сводных документов ведется на стадии технорабочего проекта.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|