Здавалка
Главная | Обратная связь

Документация и технология ее формирования



Основными носителями информации при автоматизированной обработке являются входные и выходные документы, т.е. утвержденной формы носители информации, имеющие юридическую силу. Входная документация содержит первичную, не обработанную информацию, отражающую состояние объекта управления; заполняется вручную либо при помощи технических средств.

Выходная документация включает сводно-группировочные данные, полученные в результате автоматизированной обработки и изготовляется, главным образом, на печатающих устройствах машины. В бухгалтерском учете и финансово-кредитной системе принятые формы документации регулируются едиными нормативными актами, правилами и инструкциями.

Развитие систем автоматизированной обработки экономической информации, предусматривающих обмен информацией, потребовало унификации и стандартизации всей документации, предназначенной для отражения экономической информации.

По ряду документов разработаны единые унифицированные и стандартные формы бланков. Унификация выдвинула следующие требования к документам: стандартная форма построения, приспособление к автоматизированной обработке, минимизация показателей, исключение дублирования, включение всех необходимых для целей управления показателей.

Требования к унифицированной документации предписывают документам иметь стандартную форму построения, предусматривающую выделение в документе трех частей: заголовочной, содержательной и оформляющей.

- Заголовочная часть содержит следующие характеристики документа и учитываемого объекта:

· наименование учитываемого объекта (предприятия, организации, работающего);

· характеристика документа (индекс, код по ОКУД);

· наименование документа;

· зона для проставления кодов постоянных для документа реквизитов-признаков.

- Содержательная часть строится в виде таблицы, состоящей из строк и граф, где располагаются количественно-суммовые основания и их названия, которые обычно размещены в левой части таблицы. Документы, как правило, являются многострочными, с постоянными или переменным составом подлежащего таблицы. Все производные строки и графы документа имеют подсказки.

- Оформляющая частьдокумента содержит подписи юридических лиц, отвечающих за правильность его составления, а также дату заполнения документа.

Разработка форм первичных документов осуществляется в такой последовательности:

· уточняется состав реквизитов, включаемых в документ; их состав должен отвечать целям управления;

· выделяются реквизиты, подлежащие автоматизированной обработке и распределяются по трем зонам:

1-я зона – постоянные признаки, располагаемые в заголовочной части, в рамке для проставления кодов постоянных признаков;

2-я зона – переменные признаки, помещаемые в таблице справа или слева от наименования признаков;

3-я зона – количественно-суммовые основания, размещаемые в таблице справа.

Процесс создания форм первичных документов связан с дальнейшим порядком размещения данных этих документов в памяти ЭВМ. Современный уровень развития технологии автоматизированной обработки информации предусматривает разработку макета для ввода данных из документов в 2-х вариантах:

1. макет каждого документа представляет точную копию первичного документа (платежного поручения, счета, чека и т.д.);

2. унифицированный макет для ввода данных из разных документов, имеющих одинаковый реквизитный состав (например, единый макет документа для ввода данных из платежных поручений, расходных и приходных кассовых ордеров, накладных).

Результатом обработки экономической информации являются различные сводки, таблицы, сгруппированные по определенным признакам. Обобщенные данные могут быть представлены на бумажных носителях, на дисплее, на магнитных носителях. К выходным документам предъявляются следующие требования: состав содержащихся в них показателей должен быть достаточным для целей управления, данные должны быть достоверны и логически расположены в документе. ПЭВМ должна изготавливать готовые к использованию документы: печатать титульный лист, заголовочную часть, содержание, оформляющую часть. При размещении реквизитов в выходных документах устанавливается иерархия группировочных признаков и подсчитываемых итогов:

· группировочные признаки располагаются по степени убывания уровня их подчиненности;
количественно-суммовые итоги – по степени возрастания итогов.

Разработка форм первичных и сводных документов ведется на стадии технорабочего проекта.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.