Здавалка
Главная | Обратная связь

Потребительская стоимость товара и её виды.



История возникновения и развития.

З этапа. Но существуют неподтверждённые факты, что товароведение возникло до нашей эры. 1 этап – это середина 16 века 1549 года. Создание кафедры товароведения в Италии. Её создание было вызвано потребностью в специалистах по товароведению. Европейские рынки интенсивно насыщались заморскими товарами, появление которых связано с мореплаванием. 1775 год – в России учебник «Торговая книга». Через 200 лет другой учебник в Германии «Введение в товароведение или учение о важнейших иностранных товарах». Этап товароведно-описательный, посвящённый заморским товарам: вид, вкусовые свойства, габариты. 2 этап – 2-ая половина 18 века – 20-30-ее года 20 века. Товароведно-технологичекий этап. Связан со сведениями о новых товарах на европейском рынке, так как возникает машинный способ производства. Новые товары незнакомы основной массе. Новые товары с новыми свойствами имели технологию описания. Середина этапа – формирование кафедры товароведения при ВУЗах + торговые специальные ВУЗы. Много изданий того времени о товарах. К концу этапа – попытки создания теории товароведения, номенклатуры, ассортимента, понятия о качестве, способах измерения. 3 этап. Формирование товароведения. Суть отличия от 1 и 2 этапов: опережает появление товара на рынке и даже в производстве. Создание теории классификации и кодирования, номенклатуры, ассортимента, экспертизы. Созданы базовые теоретические понятия о способах обнаружения свойств товаров, измерении.

Потребительская стоимость товара и её виды.

Способность товара удовлетворять потребности – потребительская стоимость. ПС в отличие от стоимости присуща всем продуктам труда, предназначенная как для личного потребления, так и для обмена, а стоимость – цена только для товара. Все товары – изделия, но все изделия – товары. Товар – то изделие, которое является предметом торговли, которое покупается и продаётся, имеет цену. В зависимости от характера потребления продуктов труда существует 2 вида потребительской стоимости: индивидуальная и общественная. ИПС формируется материально-вещественной стороной, то есть конкретным комплексом свойств товара. Она не зависит от общественных формаций. Проявляется при удовлетворении конкретных нужд. ОПС формируется в условиях товарного производства. Это характеристика при удовлетворении общественных потребностей. Включает социально-экономическую сторону, которая выступает как материальный носитель определённых социально-общественных экономических отношений в конкретном обществе. Проявляется зависимость от формации, отношений в обществе. Имеет специальную значимость для общества. 2-ая позиция, определяющая различия ПС: по способности продуктов труда удовлетворять личные и общественные потребности. 1-ая форма. Единичная ПС. Соответствует отдельно взятому продукту труда. Зависит только от качественной определённости, которая формируется комплексом свойств товара. Определяется технической стороной качественной определённости. 2-ая форма. Социально-общественная ПС. Формируется качественной и количественной характеристикой товара. Может быть как денежной формой, так и товарной массой. ПС образована входящими в неё ПС всех составляющих её единиц товара и зависит от всех входящих и формирующих её товарных групп и предназначена для удовлетворения общественных потребностей. Качественная определённость – мера ПС. Мера – основа понятия КАЧЕСТВО. Она определяется не просто способностью удовлетворять, а именно мерой удовлетворения потребностей. Мера характерна как для ИПС, так и для ОПС. Количественная мера только для социально-общественной ПС. Товароведение занимается только качественной стороной товара.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.