Здавалка
Главная | Обратная связь

Показатели ассортимента.



Определение – способ количественного определения величин, полученных в результате сопоставления числовых значений структур составленных ассортиментов, собственного объема с базовыми значениями, выбранными для сравнения.

Выбор объекта для сравнения зависит от поставленной задачи и от вида ассортимента (товарный/промышленный).

Показатели ассортимента представляют группу из 4 коэффициентов:

Широты, полноты – характеризуют статическое состояние ассортимента

Устойчивости, новизны – характеризуют динамическое состояние ассортимента.

Кш =Nш факт/Nш баз

Kп = Nп факт/Nп баз

Ку = Nу факт/Nп

Кн =Nн факт/Nп

Nш факт – количество групп, исследуемого объекта

Nш баз – количество групп товара объекта, принятого за базу для сравнения.

Nп факт – количество подгрупп, видов и разновидностей исследуемого объекта.

Nп баз - количество подгрупп, видов и разновидностей базы для сравнения.

 

Ку – используется для оценки отношения количества наименований товара в какой-либо структурной группировке ассортимента базовым значению

Кн –для оценки обновляемости на различных уровнях структура ассортимнта.

Кн факт – числовое значение новых в уровне структуры ассортимента.

Nп –значение используемое в качестве базы для сравнения.

 

Существует 2-е задачи при расчете коэффициентов:

1. собственная задача. Преследует цель получения результатов сравнения числовых значений текущего времени, прошедшего времени любого периода, используемого для расчета. Решение задач собственного мониторинга. При этом в торговом ассортименте это может быть сравнение характеристики отдельных подразделений в торговом предприятий.

2. Внешняя. За базу для сравнения – значения аналогичные значениям конкурента

Динамические коэффициенты устойчивости и обновления, неизменность ассортимента в каком-либо исследовании группировки структуры.

База для сравнения – либо собственные задачи, либо конкурентные.

Свойства товаров.

Свойства товаров – объективная реальность, присущая товарам от природы или приобретенная ими в процессе производства.

Именно свойства товаров формируют потребительские стоимости (ПС) – способность товаров удовлетворять какие-либо потребности. Единичной ПС присуща качественная определенность, что означает не только способность удовлетворять, а меру удовлетворения каких-либо потребностей

Любое свойство товара характеризуется 3-я параметрами:

  1. размер
  2. оценкой
  3. весомостью

Размером свойств называется конкретная измеряемая характеристика, представленная в числовом виде в стандартных единицах измерения.

Оценка – сравнительная характеристика, полученная методом сравнения размера со стандартной величиной. Является способом определения соответствия размера свойства значению, аналогичному в стандарте товара.

Весомость – относительная величина, используемая для оценки значимости данного свойства в полном комплексе свойств товара.

Полный интегрированный комплекс свойств состоит из отдельных комплексов свойств: физических, химических, биологических, технологических, эргономических, товароведческих, эстетических, свойств безопасности, экологических, экономических.

Комплексы подразделяются на подкомплексы, группы и подгруппы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.