Методические рекомендации
Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) — совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях (объединениях), в учреждениях и общественных организациях. Положения ГСДОУ внедряются в практику путем разработки и издания стандартов, инструкций по делопроизводству, методик, правил, рекомендаций по различным аспектам делопроизводства. проведения унификации состава и формы управленческих документов и др. Положения ГСДОУ конкретизированы в Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации 1993 года. Основным направлением совершенствования документации является унификация и стандартизация. Унификация документов — установление единого комплекса видов и разновидностей документов для аналогичных управленческих ситуаций, разработка единых форм и правил их составления, оформление и создание трафаретных текстов. Стандартизация — это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения качества и безопасности продукции, работ и услуг, технической и информационной совместимости продукции, экономии ресурсов, безопасности деятельности хозяйственных объектов, обороноспособности страны. Применение стандартов способствует улучшению качества создаваемого документа. Совокупность документов, взаимосвязанных по признакам прохождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к оформлению, называется системой документации. Системы документации могут быть функциональными и отраслевыми. Унифицированные системы документации (УСД) — совокупность взаимоувязанных унифицированных форм документов, обеспечивающих документированное представление данных в определенных видах хозяйственной деятельности, средств их ведения, нормативных и методических материалов по их разработке и применению. В основе создания УСД лежит метод установления единообразия состава и форм управленческих документов, создаваемых при решении однотипных управленческих функций и задач. Они обеспечивают возможность интегрированной обработки данных в автоматизированных информационных системах. В состав унифицированной системы документации входят следующие системы: — организационно-распорядительной документации (система ОРД), — банковской документации; — финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации; — отчетно-статистической документации; — учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий; — документации по труду; — документации Пенсионного фонда Российской Федерации; — внешнеторговой документации.
Вопросы для самоконтроля 1. Что понимается под системой документации? 2. Какие бывают системы документации? 3. Что представляет собой унифицированная система документации и какие действующие в нашей стране УСД вы знаете?
ТЕМА 2 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|