Кадровая документация
Заявлениедокумент, адресованный организации или должностному лицу, с просьбой о приеме на работу, увольнении, переводе, предоставлении отпуска. Трудовой договор —соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Кодексом законов о труде РФ, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка. Сторонами трудового договора являются предприятие (работодатель) и работник (контрактант). Приказ по личному составу— правовой акт, издаваемый по вопросам регулирования трудовых правоотношений граждан с администрацией предприятий и организаций. В них оформляется прием на работу, перевод, командирование, предоставление отпуска, изменение фамилии, увольнение, поощрение, взыскание и другие юридические факты, возникающие в процессе управления кадрами (персоналом). Могут быть простыми и сложными. Типовой формуляр: наименование министерства или ведомства; наименование организации или предприятия; наименование вила документа; дата; индекс; место составления или издания; заголовок к тексту; текст; подпись; визы. Обязательным являются также отметки об ознакомлении с приказом всех названных в нем лиц. Может быть оформлен на общем бланке предприятия или организации, на чистом листе бумаги формата А4 с расположением реквизитов по образцу общего бланка или на специально разработанном бланке приказа (если приказы издаются чаше 200 раз в год). Трудовая книжкаосновной документ, подтверждающий рабочий стаж работника. Трудовые книжки на работников ведут на предприятиях независимо от формы собственности. Личное дело —совокупность документов, содержащих необходимые сведения о работнике и его трудовом стаже. В состав личного дела должны входить следующие документы: — внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле; — анкета или личный листок по учету кадров; — автобиография или резюме; — копии документов об образовании; — копии документов об утверждении в должности; — характеристики или рекомендательные письма; — трудовой договор; — копии приказов о назначении, перемещении, увольнении; — дополнение к личному листку по учету кадров; — справки и другие документы, относящиеся к данному работнику. Личное дело заводят после издания приказа о приеме работника. Личные дела уволенных работников должны передаваться на архивное хранение и храниться 75 лет, руководителей предприятия — постоянно. Автобиография — документ, в котором описаны этапы жизни и трудовой деятельности работника. Личный листок по учету кадров —перечень вопросов о биографических данных работника, образовании, трудовой деятельности, семейном положении и т. д. Заполняется от руки самим работником при поступлении на работу. Личная карточка (формаТ-2) — основной учетный документ. Имеет типовую межведомственную форму, утвержденную органами статистики. Заводится на всех работников предприятия, принятых на постоянную или временную работу. Все записи в карточке делаются на основании документов, предоставленных работником. Заполняются личные карточки рукописным способом работником кадровой службы предприятия. Все записи должны быть без сокращений. Личная карточка заводится на работника в одном экземпляре, хранится в сейфе в отдельной картотеке, составленной по алфавиту фамилий работников. Карточки уволенных сотрудников формируют в самостоятельное дело по алфавиту (по трем первым буквам фамилий). Перед сдачей дела в архив все карточки должны быть пронумерованы, на них составлена внутренняя опись, в которой указываются фамилии работников (в графе «Заголовок документа»). Срок хранения личных карточек — 75 лет.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|