Здавалка
Главная | Обратная связь

Показатели стабильности продаж



 

Наличие заявленного в прайс-листе компании товара на складе в тот момент, когда это необходимо клиенту, и при этом в необходимом количестве говорит об эффективности работы торгово-закупочной компании, свидетельствует о правильной системе планирования ассортимента. Соответствие предложения спросу, в конечном итоге, ведет к получению максимальной прибыли.

Особенно критична стабильность ассортимента в розничных торговых компаниях. Давно подмечено, что чем состоятельнее покупатель, тем он более требователен к широте ассортимента и качеству товаров. Поэтому если магазин в самом начале своей работы заявил о наличии в ассортименте неких позиций, то их необходимо поддерживать. Когда ассортимент торгового предприятия «плывет», состоятельный покупатель вынужден искать более стабильный магазин.

Анализируя востребованность товаров, их доступность у поставщиков, каждый магазин может устанавливать для себя необходимый ассортиментный минимум товаров по их «глубине». Например, магазин торгует молоком, и «глубина» этого вида продукта – 15 позиций. Но ассортиментный минимум на этот товар магазином может быть установлен в 6 позиций. То есть определяется, сколько видов молока должно присутствовать в продаже одновременно в достаточном количестве. Ведь с расширением номенклатуры товаров в магазине значительно уменьшается площадь выкладки для каждого из них, в результате получается нагромождение ценников на определенных площадях – товар трудно найти и выбрать. Минимум вводится для того, чтобы покупатель, придя в магазин, имел достаточный выбор, а магазин эффективно работал и по своему усмотрению мог варьировать этот выбор. На основе коэффициента полноты ассортимента можно анализировать по товарному остатку, находящемуся в магазине на данный момент, сколько товаров для восполнения ассортиментного минимума по той или иной группе надо дозаказать или, может быть, изъять из магазина[23]:

 

, (5.7)

 

где и - количество ассортиментных разновидностей товаров соответственно фактически имеющихся в продаже и по плановой номенклатуре товаров.

Для оценки полноты ассортимента в динамике можно использовать коэффициент стабильности (устойчивости) ассортимента:

 

, (5.8)

 

где - фактический ассортимент за каждый i-й период;

– плановый ассортимент;

n – число периодов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.