Способы коммерциализации
Вообще под коммерциализацией понимают подчинение деятельности с целью получения прибыли. Относительно объектов права интеллектуальной собственности (ОПИС) под деятельностью, которая подчинена целям получения прибыли, обычно, понимают введение ОПИС к гражданскому обороту, — то есть использования прав на ОПИС в хозяйственной деятельности. Это может быть: купля или продажа (передача) прав на ОПИС другому лицу, внесение ОПИС к уставному капиталу, операции по предоставлению или получению лицензий, операции с ОПИС как товаром или инновацией или залогом, введение в эксплуатацию в внутрипроизводственном процессе и т.п.. Как правило, эти действия наступают после того, как будут закреплены имущественные права на ОПИС соответствующим охранным документом, который характерно для прав на результаты научно-технической деятельности и коммерческие обозначения. Что касается имущественных прав на объекты авторского права и смежных прав, то закон не требует обязательной процедуры обретения прав через получение охранного документа. Считается, что эти права охраняются законом с момента их возникновения. Однако, если предполагается коммерциализация этих прав, то закон предоставляет возможность получения на них охранного документа — свидетельства в любой момент на протяжении действия этих прав. Способы введения ОПИС в гражданский оборот можно разделить на две группы (рис. 8.1): – использования прав на ОПИС в производстве товаров или услуг; – передача прав на ОПИС другому лицу. Передача прав на ОПИС может быть осуществлена путем: – передача (уступки) всех имущественных прав другому лицу; – внесения прав на ОПИС к уставному капиталу предприятия; – передача права на пользование ОПИС другому юридическому или физическому лицу. Рис. 8.1. Способы коммерциализации интеллектуальной собственности
В свою очередь, передача прав пользования ОПИС может происходить по таким вариантам: – по лицензионному договору; – по договору коммерческой концессии (франшизы); – по договору лизинга. ОПИС могут быть пригодными к коммерциализации, если: – объем потенциального рынка больше чем в 100 раз превышает затраты на разработку и продвижение нового продукта к рынку; – имеющаяся высокая компетентность персонала; – имеющегося исключительного права на ОПИС; – существует благоприятное конкурентное отношение: цена/качество; – продукция отвечает стандартам; – имеющийся бренд.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|