Здавалка
Главная | Обратная связь

Использование ОПИС в производстве товаров и услуг



С точки зрения получения прибыли эта форма коммерциализации является наиболее выгодной, так как вся прибыль, которая генерируется ОПИС в процессе производства товара или услуги, остается на предприятии.

Поскольку объем выработанной продукции может быть большим, то и прибыль, которая будет поступать от реализации продукции, может во много раз превышать стоимость прав на ОПИС в случае передачи их третьим лицам.

Понятно, что этот способ коммерциализации связанный со значительными стартовыми затратами на доработку ОПИС, разработку технологии, внедрения продукции в производство и т.п.. Такие затраты могут быть значительными и во много раз превышать затраты на создание ОПИС, которые используются в этом производстве. Поэтому существует эмпирическое правило, согласно которому приступать к коммерциализации, такой способ следует в случаях, когда ожидаемая прибыль от использования ОПИС в производстве в 100 и больше раз будет превышать затраты на создание ОПИС.

Распространенные три подхода к коммерциализации ОПИС путем их использования в производстве товаров:

—нерыночный (любительский);

—посреднический (сталкерский);

—предпринимательский.

Любительский подходявляется наиболее распространенный в Украине. Как правило, группа научных работников, изобретателей, разработчиков технологии, которые давно работают над идеей, продолжает продвигать свою идею на рынок. Участники этой группы мало осведомленные в маркетинге, экономике и финансах. Конечная цель деятельности научных работников — увидеть триумф своей идеи и, вместе с тем, если выйдет, заработать много денег. Этот подход является наименее эффективным.

Посреднический подход грунтуется на деятельности «проводников технологий», своеобразных сталкеров. Они или владеют информацией о том, какой фирме нужна та или другая новая технология (при этом им известно, где найти такую технологию), или могут привлечь деньги инвесторов к перспективного (пионерного) проекта. Сталкеры редко занимаются собственное производством. Чаще их интерес состоит в том, чтобы свести одну сторону с другой и получить при этом свою пользу в виде оплаты или части в бизнесе. Роль сталкеров часто выполняют бизнесы-инкубаторы, консалтинговые компании и бизнесы-брокеры, занятые в сфере купли-продажи инновационных и венчурных предприятий.

Предпринимательский подход состоит в том, что автор идеи — уже не разработчик, а свободный "предприниматель, который нашел технологию, с помощью которой он может наладить выпуск товаров, которые отвечают требованиям определенного сегмента рынка с тем, чтобы опередить конкурента и получить значительную прибыль.

Хотя способ коммерциализации путем использования ОПИС в производстве товаров и услуг может принести наибольшую прибыль среди рассмотренных на рис.8.1. способов, он связан с наибольшими рисками. Так как с момента принятия решения о коммерциализации и к моменту выпуска продукции минует много времени и за это время могут произойти события (производственного, финансового, политического характера), которые будут препятствовать осуществлению инновационного проекта или даже сделают невозможные его осуществления. Серьезным препятствием для этого способа коммерциализации является то, что он требует значительных начальных инвестиций (внутренних или внешних). Внутренние инвестиции привлечь тяжело, так как процентная ставка за пользование финансами в Украине чрезмерно высокая (больше 20% годовых), поэтому инвестиции целесообразно привлекать только под проценты, которые обещают очень большие прибыли (революционные проекты), что является само по себе редчайшим явлением. Для внешних (заграничных) инвесторов Украина не является привлекательной, поскольку она еще не признанная страной с рыночной экономикой и в ней до сих пор не гарантированная неприкосновенность частной собственности (реприватизация и т.п.).


Рис. 8.2. ОПИС в товаре

Продукция (товар) вырабатывается по определенной технологии, которая, как правило, включает в себя не один, а несколько ОПИС (рис. 8.2). Новая технология грунтуется на изобретениях, коммерческих тайнах, технической и технологической документации и т.п.. В товаре находят также свою реализацию такие ОПИС, как полезная модель и промышленный образец. Товар не будет конкурентным другому товара на рынке, если не имеет соответствующей торговой марки. Таким образом, язык, чаще всего, идет не о коммерциализации отдельного ОПИС, а о группе ОПИС, что выявленные в товаре.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.