Российского рекламного рынка
Рассмотрим структуру российского рекламного рынка (рис.2.1). Уровень № 1 - специализированные компании-подрядчики. 1. Медиа-селлеры/байеры (Media Seller/Buyer)-компании, специализирующееся на покупке/продаже рекламного пространства и времени в следующих медиа: · на центральном ТВ - на каналах национального масштаба (ОРТ, РТР, НТВ и др.); · на региональных ТВ каналах; · в наружной рекламе (рекламные щиты, световые короба, растяжки и транспаранты); · в московском метро (стикеры в вагонах, стикеры на эскалаторах, световые короба, радиореклама в метро); · в метро в ряде российских городов (Новосибирск, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Екатеринбург и др.); · на национальном радио (общероссийские и московские радиостанции, работающие на средних волнах и в FM-диапазоне); · на региональных радиостанциях; · в центральной прессе; · в региональной прессе. Примеры медиа баинговых (buying) структур: на ТВ - «Видео Интернешнл» (ВИ), на транспорте - «Newton», в наружной рекламе - «Тихая Гавань». 2. Творческие студии-художественные студии, осуществляющие разработку творческих элементов коммуникации: · фирменного стиля (логотип, фирменные цвета и т.п.); · визуальной концепции рекламы (например, создание главного героя рекламы соков J7); · макетов печатной полиграфической продукции и объявлений в прессе и т.п. Примеры: студии VAZARI, Muldberry, MagicBox, Depot 3. Производственные компании: · рекламные кино- и видеостудии, занимающиеся созданием видеороликов - разработка сценария, подбор актеров (кастинг), выезд на место съемок, съемки (примеры: DTV-MA, Park-VI, «Базелевс); · студии компьютерной графики - разработка сценариев компьютерных видеороликов с их последующим производством, наложение
Рис.2.1.Структура российского рекламного бизнеса
компьютерной графики на отснятый видеоматериал, адаптация роликов иностранных клиентов для российского рынка (название фирмы и продукта на русском языке, другие титры, переозвучивание и т.п.) (примеры: PC TVC, Art Pictures, DTV-MA, «Два крыла»); · компании - производители полиграфической продукции - печать плакатов, листовок, буклетов, каталогов, визиток, любой другой полиграфической продукции (примеры: LBL, Public Totem, LiniaGraphics); · компании - производители сувенирной продукции - производство ручек, брелоков, зажигалок, флагов, в общем, всего, на что можно нанести фирменный знак клиента; · компании - производители наружной рекламы - производство и установка рекламных щитов, световых коробов, указателей, крышных установок, наружное оформление офисов, магазинов или других мест продаж. 4. Исследовательские организации, осуществляющие проведение: · маркетинговых исследований - выявление потребительских предпочтений, анализ рынка и конкурентов, анализ отрасли в целом и т.п. (примеры: исследование MMI компании Teylor Nelson Sofres Gallup Media, исследование R-TGI компании КОМКОН); · исследований медиа-аудиторий - получение данных о телесмотрении, чтении периодических печатных изданий, радиослушании, анализ аудиторий в наружной рекламе, в Интернет и др. (примеры: исследование TV Index компании TNS Gallup Media, исследование «Радиомониторинг» компании КОМКОН); · тестирования рекламных концепций и конкретных рекламных материалов - проведение тестингов, фокус-групп (групповых дискуссий), опросов для оценки качества и правильного позиционирования рекламной концепции и др.; · мониторинга рекламного рынка - отслеживание выходов рекламы на центральном ТВ, на региональных ТВ-каналах, мониторинг радиорекламы, рекламы в прессе, наружной рекламы (примеры: TNS Gallup AdFact, RPRG). 5. Компании, оказывающие нерекламные услуги по продвижению товара: · продвижение продаж (пример: PromOcean); · прямой маркетинг (примеры: RussiaDirect, «Иванов и Иванов»). Уровень № 2- рекламные холдинги,в состав которыхмогут входить несколько типов специализированных компаний, а также одно или несколько рекламных агентств. Индустрия российского рекламного рынка образуется уровнями №№ 1, 2. Российский рекламный рынок на сегодняшний день практически сформирован, в каждой его отрасли действует большое количество рекламных компаний, оказывающих специализированные рекламные услуги и конкурирующих между собой в рамках данной отрасли. В условиях многообразия рекламных компаний различной специализации и жесткой конкуренции между ними рекламодателю, заинтересованному в проведении комплексной рекламной кампании, нужен посредник, который умеет работать на профессиональном уровне с необходимым набором субподрядчиков в рамках разработанной рекламной медиа- и творческой стратегии. Именно такого рода услуги предоставляют фирмы, образующие уровень № 3 в структуре российского рекламного бизнеса, - рекламные агентства полного цикла услуг. Рекламные агентства в России можно разделить на три основных типапо территориальному охвату: · международные сетевые рекламные агентства; · российские рекламные агентства национального масштаба; · региональные (местные) рекламные агентства. Из всех трех типов рекламных агентств ведущую роль на рынке рекламы играют международные сетевые рекламные агентства - агентства, имеющие свои представительства во многих странах мира, в том числе и в России: McCann Erickson; Food, Cone & Belding (FCB) - в России Media Arts FCB; Young & Rubicam; Bates, Saatchi & Saatchi; BBDO; DDB - в России DDB Navigator и т.д. Сетевые рекламные агентства обслуживают практически всех крупнейших рекламодателей согласно международным контрактам (Coca-Cola, PepsiCo, Procter&Gamble, Unilever, Nestle, Compaq, Nivea и т.д.). Каждое представительство международной сети получает из штаб-квартиры сети рекламные материалы или инструкции по их разработке и адаптирует международную корпоративную рекламную стратегию к российскому рынку.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|