Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные составляющие системы продвижения



Рассмотренные выше 11 видов маркетинговых коммуникаций играют в продвижении товаров и услуг неодинаковую роль. Вопрос важности того или иного вида маркетинговых коммуникаций или элементов продвижения очень тонок. Для каждого товара, в каждый конкретный момент, для решения конкретных задач используются различные комбинации маркетинговых коммуникаций - именно поэтому особое внимание уделено интегрированным маркетинговым коммуникациям.

Тем не менее для различных рынков существуют различные «базовые» виды коммуникаций. Так, для рынка промышленных товаров и услуг (Business-to-Business) наиболее важную роль играет прямой маркетинг и личные продажи. Для рынка товаров массового спроса cо сравнительно небольшим циклом покупки (Fast-Moving Consumer Goods - FMCG) характерно продвижение через прямую рекламу и продвижение продаж, при этом упаковка играет гораздо более важную роль, чем на рынке промышленных товаров.

В рамках данного курса будет сделан акцент на рынке товаров массового спроса и принципах построения массовых маркетинговых коммуникаций, среди которых наиболее часто и широко используемой является реклама.

В настоящее время не только подавляющее большинство неспециалистов, но и очень многие философы, социологи и экономисты под термином «реклама» подразумевают весь комплекс маркетинговых коммуникаций, включая и связи с общественностью, и прямой маркетинг, и продвижение продаж. Очень часто наблюдается смешение этих понятий в различных работах, статьях, выступлениях, на переговорах, просто в разговоре. Поэтому крайне важно понимать разницу между различными способами продвижения и абсолютно точно их идентифицировать.

Рассмотрим определения основных элементов продвижения - прямого маркетинга, связей с общественностью и продвижения продаж.

Прямой маркетинг, или маркетинг с базами данных (Direct Marketing)-использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов.

Прямой маркетинг включает не только прямую (адресную) почтовую рассылку (Direct Mail), но и телемаркетинг (от слова «телефонный», а не «телевизионный»), а также рекламу прямого отклика (Direct Response) на телевидении, по радио, в других СМИ, когда рекламное сообщение нацелено на стимулирование ответного действия (например, бесплатного телефонного звонка).

Продвижение продаж (Sales Promotion) -разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирования товара или услуги [6].

Продвижения продаж бывают двух видов:

1) стимулирование потребителя: купоны, раздача образцов/ дегустации, продажа уцененных наборов или больших наборов по старой цене, премии и подарки, лотереи, розыгрыши, скидки, кредитование или льготное финансирование и др.;

2) стимулирование сферы торговли: различные торговые скидки, торговый купон в рекламном объявлении, финансирование торгового оборудования, конкурсы, соревнования, совместная реклама и др.

В отличие от мерчендайзинга (Merchandising) - работы с местами продаж - и прямых продаж продвижение продаж поощряет действия, ограниченные во времени. Это означает, что потребителю предлагается действовать в фиксированных временных рамках, а именно до окончания акции.

Связи с общественностью (Public Relations)- разнообразные программы, созданные для продвижения и/или защиты имиджа компании и ее товаров [6].

Сэм Блэк, президент Международной ассоциации паблик рилейшнз (IPRA), предлагает такое определение PR: «Деятельность в области паблик рилейшнз - это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на достоверной и полной информации» [3].

При организации связей с общественностью распространение сообщения о компании осуществляется не явно через платную рекламу, а путем явной или неявной подмены вероятного источника информации третьей стороной, например, передовой статьей в газете или журнале, спортивным или культурным мероприятием либо благотворительной акцией.

Связи с общественностью обычно рассматриваются как средство создания общего образа корпорации до того, как это сделает общественность в лице правительства, акционеров, служащих и т.п., и как средство противодействия возможной негативной пропаганде. Связи с общественностью очень важны для общей репутации фирмы и коммуникаций в кризисных ситуациях.

К PR-деятельности можно отнести:

1) публикацию новостей и редакционных материалов в СМИ;

2) проведение пресс-конференций;

3) осуществление событийного и спортивного маркетинга (участие в мероприятиях, организованных третьими лицами);

4) осуществление событийно-зависимого маркетинга (организация специальных мероприятий, часто на эксклюзивной основе);

5) размещение продукта в кинофильме, ТВ или радиопрограмме, использование продукта в ходе проведения конференций, заседаний правительства и т.п.;

6) организация конкурсов, чемпионатов и т.п.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.