Здавалка
Главная | Обратная связь

Виды жизненного цикла товаров



Кривая «с повторным циклом» является одним из часто встречаю­щихся вариантов (см. рис. 3.6). Второй всплеск объема сбыта вызы­вается мероприятиями по стимулированию, проведенными на этапе спада товара.[4]

 

Рис. 3.6. Кривая «с повторным циклом»

«Гребешковая кривая» (см. рис. 3.7.), состоящая из последовательного ряда циклов, является результатом усилий производителя по нахожде­нию новых характеристик товара, новых способов его использования, появления новых пользователей. Многие синтетические материалы об­ладают жизненным циклом «гребешкового вида», что объясняется по­явлением с течением времени множества новых сфер их использования. Например, нейлон, из него изготавливались в разные периоды времени парашюты, чулки и белье, рубашки, ковровые покрытия.1

 

 

Рис. 3.7. «Гребешковая» кривая ЖЦТ

 

Для товаров, внешний вид которых играет значимую роль при по­купке, распространены такие варианты ЖЦТ, как мода, стиль, фетиш.

Мода - жизненный цикл для наиболее популярных или распрост­раненных в определенной сфере продуктов. Товар, обладающий жиз­ненным циклом «мода», проходит период довольно медленного роста, некоторое время остается популярным, а затем вступает в период упадка (см. рис. 3.8). Длительность отдельного этапа в цикле моды предска­зать очень трудно.

 

 

Рис. 3.8. «Мода»

Стиль - это мода, ставшая классикой. Будучи однажды создан­ным, стиль может существовать на протяжении многих поколений, то приобретая широкую популярность, то теряя ее. Применительно к стилю характерен цикл с несколькими периодами повышенного ин­тереса (см. рис. 3.9).

 

 

Рис. 3.9. «Стиль»

 

 

 

Понятия товарный ассортимент и товарная номенклатура призваны упорядочить существующее многообразие товаров с позиции схожес­ти маркетинговых инструментов, которые могут быть применимы к выделенной товарной группе.

Товарный ассортимент - это группа товаров, выполняющих схожие функции или удовлетворяющих схожие потребности.

Товарная номенклатура - это совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых конкретной фирмой.

В некоторых работах в качестве синонима понятия «ассортимент» может использоваться «товарная линия»,[5] а номенклатура определяется как «производственная программа или товарный микс».

Нюансы при использовании данных терминов незначительны. Разно­родная терминология связана с тонкостями перевода или установивши­мися традициями использования терминов, важно понимать содержание каждого термина и соотношение между ними. Номенклатура - понятие более широкое, так как включает в себя и понятие ассортимента.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.