Здавалка
Главная | Обратная связь

Создание инновационных товаров



В настоящее время наблюдается сокращение средней продолжительно­сти ЖЦТ, поэтому производители вынуждены расходовать значительные средства на созданиеновых товаров. Сложно придумать нечто совершен­но новое, и, как показывает практика, это не всегда нужно потребителям. Новизна товара может рассматриваться с разных точек зрения.

Тенденция сокращения ЖЦТ обусловлена влиянием научно-техни­ческого прогресса, что позволяет конкурентам выпускать более совер­шенные товары. Объективно эта ситуация противоречит интересам производителя, так как время возмещения затрат на разработку и про­изводство нового товара сокращается. Нормальное стремление полу­чить прибыль толкает производителя либо к снижению издержек (что опасно для качества), либо к повышению цены (что опасно для спро­са). Для сокращения затрат на разработку производители стремятся

использовать разные методы создания новых товаров.

 

 

Новый продукт подразумевает любое нововведение или изменение су­ществующего товара, которое потребитель считает значимым. Одна­ко степень новизны может быть разной (рис. 3.17) и рассматриваться на нескольких уровнях.[6] Инновационными для предприятия будут те товары, которые им еще никогда не выпускались.

Инновационные товары - это продукты, в отношении которых у производителя отсутствует опыт производства и маркетинговой дея­тельности.

Любые новинки требуют от производителей расходов на разработ­ку. Однако создание инновационного товара требует от производите­ля больше усилий, чем улучшение уже производимого продукта. Зна­чительные затраты на создание инновационного товара связаны не только с конструкторской разработкой, но и с маркетинговой деятельно­стью (маркетинговыми исследованиями и разработкой комплекса мар­кетинга) по выведению товара на рынок. Рассмотрение маркетингового инструментария и последовательности этапов создания новых товаров выходит за рамки данного учебного материала, однако, можно воспользоваться ра­ботами других авторов.1

 

 

Рис. 3.17. Уровни рассмотрения новизны товаров

 

 

 

 

Новые продукты независимо от уровня их новизны могут быть созданы собственными усилиями производителя или приобретены у других фирм. Структура методов создания новинок и их характеристика пред­ставлены в табл. 3.6.


Таблица 3.6







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.