Здавалка
Главная | Обратная связь

Создание модифицированного товара



Создание модифицированного товара, пли модификации, - это процесс усовершенствования производителем характеристик уже существую­щего продукта с целью продления его жизненного цикла.

Анализируя блочную модель товара, можно заметить, что восприятие продукта потребителями меняется при изменении одной из составляю­щих модели товара. Такой подход позволяет производителям продлить ЖЦТ, создавая модификации комплекса маркетинга. Как самостоятельное направление можно выделить создание модификации товара, так как изменение именно этой составляющей комплекса маркетинга требует от производителей больше усилий. Учитывая, что ЖЦТ при­вязан к конкретному рынку, нередко - к его отдельному сегменту, и в силу неравномерности развития жизненный цикл одного и того же товара на разных рынках будет различным, производитель осуществ­ляет поиск новых пользователей товара. Это направление продления ЖЦТ получило название модификации рынка. Общая композиция ва­риантов модифицированного товара представлена на рис. 3.18.

 

 


Рис. 3.18. Пути продления жизненного цикла товара с помощью модификаций

 

Создание модификаций возможно с использованием двух приемов. Первый прием приводит к изменению представления товара на рынке (создание вариации),второй - к созданию нескольких вариантов пред­ставления товара одновременно (создание дифференциации).[7]

Вариация - это прием модификации товара, при котором осуществ­ляются предложение рынку нового варианта продукта взамен суще­ствовавшего ранее и исключение старого варианта из оборота.

Вариация используется производителями в тех случаях, когда:

· нет достаточных ресурсов для осуществления двух вариантов предложения товара одновременно;

· старый вариант полностью исчерпал все возможности на рынке (например, старая модель автомобиля);

· изменения в товаре не столь значительны, чтобы сравнение вари­антов было выгодно производителю;

· новый вариант товара может вытеснить старый, так как лучше приспособлен к решению проблем потребителей.

Дифференциация- это прием модификации товара, при котором рынку предлагается новый вариант продукта одновременно со старым, тем самым достигается большее разнообразие предложения товара.

Если отсутствуют причины, побуждающие производителя прибег­нуть к вариации, то фирмы дифференцируют предложение своего то­вара на рынке, так как этот прием позволяет увеличить охват рынка и создать широкий и глубокий ассортимент.

 

 

Модификация комплекса маркетинга предполагает изменение одного или нескольких его элементов с целью привлечь внимание к товару новых потребителей и добиться приверженности опробовавших товар. Для привлечения новых покупателей можно снизить цену или провести кам­панию по стимулированию сбыта. Можно попытаться разработать более действенную рекламную кампанию и изменить имидж товара. Фирма может воспользоваться другими рыночными каналами или предложить покупателям дополнительные виды услуг. Совокупность возможных ин­струментов маркетинговой деятельности по созданию модификации комплекса маркетинга представлена на рис. 3.20.

 
 

 

 


Рис. 3.19. Модификация комплекса маркетинга

 

 

Модификация товара предполагает изменение таких характеристик изделия, как дизайн, уровень качества или свойств с целью привлечь новых пользователей и интенсифицировать потребление.

Улучшение качестваимеет смысл осуществлять в тех случаях, когда выполняются следующие условия:

1) качество товара поддается улучшению;

2) покупатели верят утверждениям об улучшении качества;

3) достаточно большое количество покупателей хотят улучшения качества товара.

Улучшение свойств товарапозволяет сделать его функционирование более безопасным, более удобным. Изменение внешнего оформленияпри­дает товару привлекательность и современность. Часто именно дизайн продукта определяет соответствие продукта своему времени, в то время как функциональные свойства длительное время сохраняются неизмен­ными. Например, мебель для офисов в настоящее время характеризует­ся определенным дизайном, который отличает современные изделия от товаров пятилетней давности.

 
 

 

 


Рис. 3.20. Модификация товара

 

 

 

 

В рамках создания модификации рынка осуществляется поиск новых пользователей товара. Новые пользователи могут представлять новый сегмент потребителей, не охваченный фирмой на старом географиче­ском рынке,в этом случае возможно изменение позиционирования то­вара таким образом, чтобы он оказался привлекательным для нового сегмента. При этом фирма может сохранять предложение товара и для старого сегмента, а может сориентироваться только на более крупный или быстрее растущий сегмент рынка.

Фирма может увеличить свое предложение за счет выхода на новые географические рынки, в этом случае требуется изменение и сбытовой сети производителя.

Очевидно, что использование модификации рынка товара может по­требовать от фирмы дополнительных усилий по изменению комплек­са маркетинга и даже характеристик товара. Например, магнитофон для детей значительно отличается от аналогичного продукта, предла­гаемого взрослым. А шампунь от перхоти «Head and Shoulders» пред­лагается одинаково как мужчинам, так и женщинам, достаточно изме­нить рекламу товара. Приведенные примеры показывают, что грань между разными вариантами модификаций не может быть четкой. Однако различия все же присутствуют и связаны с выбором цели созда­ния модификации товара.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.