Здавалка
Главная | Обратная связь

Снятие товара с производства



Падение сбыта товара на последнем этапе жизненного цикла является сигналом для производителя о решении вопроса дальнейшего произ­водства товара. Как правило, решение о снятии товара с производствазатрагивает другие составляющие маркетинговой деятельности произ­водителя. В частности, изменяются характеристики ассортимента, от­ношения с клиентами, отношения с внутренними контактными аудито­риями (сохранение рабочих мест, сферы влияния различных отделов, особенно при товарной структуре организации отдела маркетинга). Поэтому решение может быть принято только на основе тщательного анализа (см. далее раздел «Методы анализа ассортимента»).

Снятие товара с производства- это комплекс маркетинговых мероп­риятий по выведению товара с рынка, который предполагает прекращение выпуска готовых изделий, переориентацию еще имеющихся потребителей на другие товары фирмы, обеспечение взятых фирмой обязательств по сервисному обслуживанию товаров, еще находящихся в эксплуатации.

Решение об исключении товара из номенклатуры может быть реа­лизовано в двух формах: либо он будет продан другой фирме, либо бу­дет прекращено его производство. В последнем случае все мероприя­тия по обслуживанию оставшихся потребителей фирма выполняет самостоятельно.

 

 

Большинство средних и крупных предприятий предлагают рынку широ­кий набор товаров, которые имеют различные по продолжительности ЖЦТ и находятся на разных этапах. С течением времени номенклатура товаров фирмы изменяется, какие-то товары снимаются с производства, разрабатываются новые.

Изменения товарной номенклатуры могут происходить за счет изме­нения количества представленных ассортиментных групп или за счет изменений в рамках отдельной ассортиментной группы.

В первом случае возможно появление нового ассортиментного ряда (расширение товарной номенклатуры фирмы) или удаление старого (су­жение товарной номенклатуры фирмы). Если фирма стремится к завое­ванию позиции в какой-то одной сфере, то она может целенаправленно добиваться большей гармоничностимежду различными ассортиментными группами. Если производитель стремится действовать сразу в не­скольких сферах, то гармоничность, наоборот, будет меньшей. Для опи­сания действий производителей в этой области следует рассмотреть принципы формирования ассортимента,используемые производителя­ми и торговыми организациями.

Изменения, которые происходят внутри ассортиментной группы, так­же происходят в двух направлениях: за счет изменения длины ряда (на­ращивание или сокращениеассортиментного ряда) и его насыщенности.

Чтобы управлять товарным ассортиментом, необходимо владеть методами анализадля обоснования любых действий производителя в этой области.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.