Вид этикетирования в Западной Европе.
- самоклеющиеся этикетки – 60 %; - мокрые этикетки – 20 %; - шаблонные этикетки – 5 %; - термоусадочные этикетки – 3 %; - прочие технологии – 12 %. В Беларуси в течение последних трех лет возросло производство самоклеящихся этикеток. Эта технология получает все большее распространение на рынке этикеток, особенно среди производителей косметики – 95 %, лекарств – 90 %. Широкое и стремительно развивающееся применение находят в Беларуси самоклеющиеся этикетки в таких отраслях, как: продукты питания, приправы, соусы, алкогольные напитки; бытовая химия, краски и лаки; промышленные товары. Решение о применении самоклеющихся этикеток зависит от цены готового продукта, количества продукта, имеющихся у производителя приспособлений для этикетирования. На решение производителя о применении определенной технологии этикетирования влияют: - эффективность – этикетка должна соответствовать продукту, произведенному циклу и конечному назначению продукта; - рациональность – наклеивание этикетки должно соответствовать техническим возможностям производителя, а также упаковке товара; - затраты – составляют существенную проблему, особенно при многосерийной продукции. Менее логичным является рассмотрение затрат лишь в контексте всего процесса производства и упаковки, а не сравнение только цены самоклеящейся этикетки и клеящейся мокрым способом. Производители похожих продуктов не всегда применяют одинаковые технологии этикетирования, но проследить применение похожих технологий в главных группах продуктов (как, например, косметика, лекарства и т.п.) возможно. Проиллюстрируем это данными, приведенными в табл.4.1. Таблица 4.1.
Как видим, самоклеющиеся этикетки во многих товарных группах имеют большое значение, особенно, когда стоимость товара высока или же количество продуктов небольшое. В свою очередь, в товарных группах с низкими ценами и при большом количестве производимой продукции, такой как напитки. Продукты питания, самоклеящиеся этикетки имеют ограниченное применение. Мировая тенденция к глобализации производства, к концентрации фирм во всех отраслях вызывает быстрое увеличение объема самоклеящихся этикеток на общем рынке этикеток. В этом случае причиной является усиленное давление маркетинга и огромная конкуренция, направленная на то, чтобы представить собственный продукт как можно более привлекательным для клиента и отличить его от продуктов-конкурентов. Проведем сравнение отдельных технологий этикетирования, а также выделим их недостатки и преимущества. Этикетки, наклеиваемые мокрым способом -- это этикетки из бумаги на стеклянную и жестяную тару (банки). Статистическое распределение на европейском рынке выглядит следующим образом: - 66 % - бутылки, напитки, жидкости; - 29 % -- консервы; - 5 % - прочие. Решающее значение имеет в этом случае низкая цена этикетки, меньшее значение придается внешнему виду продукции и стойкости этикетки. Плюсы: - высокая производительность – до 1600 шт/мин; - хорошее качество офсетной печати; - легкое удаление этикетки с бутылки. Минусы: - следы остатков клея на таре; - высокая стоимость машин для этикетирования и их обслуживания; - подозрение о низком качестве продукта; - низкая стойкость этикетки и ее чувствительность к влаге (появление морщинностости), а также скачкам температуры. Вывод– мокрое этикетирование постепенно теряет свои позиции на рынке этикеток, наблюдается небольшой рост лишь в отрасли напитков и продуктов питания. Самоклеящиеся этикетки характеризуются: - большим разнообразием исходного сырья; - большим разнообразием клеев; - широкой гаммой печатных и декоративных технологий; - возможностью передачи информации на многослойных этикетках (буклет). Плюсы: - многослойность; - возможно использование в качестве предохранителя; - чистота наклеивания; - быстрая смена вида этикеток в машинах для этикетирования; - возможностью стерилизации этикеток для фармацевтической промышленности. Минусы: - более высокая цена на исходное сырье; - необходимость восстановления силиконовой ленты; - средняя скорость этикетирования 100-300 шт/мин. Вывод – характерен быстрый рост позиций на рынке этикеток, значительный рост в отрасли производства напитков как алкогольных, так и более дорогих безалкогольных. Быстрый рост во многих отраслях промышленности, вводящих системы обозначений, например, производство автомобильных запчастей, электроника, компьютеры и т.п. Непосредственная печать характеризуется применением в области безалкогольных напитков и пива, где принят средний уровень качества печати. Чаще всего печать наносится у производителя упаковки. Плюсы: - стойкость надпечатки; - беспроблемный рециклинг; - низкие затраты при многосерийном производстве. Минусы: - ограниченные возможности применения растровой печати; - значительные затраты в случае брака; - высокая стоимость складирования отпечатанной упаковки. Выводы– технология мало пригодна в случае малосерийной продукции или при большой частоте изменений надпечатки, многосерийная продукция требует специальной логистики транспортировки и складирования напечатанной упаковки. Многие из прежних пользователей, работающих в отрасли косметики или товаров бытового назначения, начали использовать самоклеящиеся этикетки. Заметная тенденция к переходу на самоклеящиеся этикетки на прозрачных пленках наблюдается среди производителей алкогольных напитков в связи с несравненно более высоким качеством и декорационными возможностями. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|