Здавалка
Главная | Обратная связь

Вид этикетирования в Западной Европе.



- самоклеющиеся этикетки – 60 %;

- мокрые этикетки – 20 %;

- шаблонные этикетки – 5 %;

- термоусадочные этикетки – 3 %;

- прочие технологии – 12 %.

В Беларуси в течение последних трех лет возросло производство самоклеящихся этикеток. Эта технология получает все большее распространение на рынке этикеток, особенно среди производителей косметики – 95 %, лекарств – 90 %.

Широкое и стремительно развивающееся применение находят в Беларуси самоклеющиеся этикетки в таких отраслях, как: продукты питания, приправы, соусы, алкогольные напитки; бытовая химия, краски и лаки; промышленные товары.

Решение о применении самоклеющихся этикеток зависит от цены готового продукта, количества продукта, имеющихся у производителя приспособлений для этикетирования.

На решение производителя о применении определенной технологии этикетирования влияют:

- эффективность – этикетка должна соответствовать продукту, произведенному циклу и конечному назначению продукта;

- рациональность – наклеивание этикетки должно соответствовать техническим возможностям производителя, а также упаковке товара;

- затраты – составляют существенную проблему, особенно при многосерийной продукции. Менее логичным является рассмотрение затрат лишь в контексте всего процесса производства и упаковки, а не сравнение только цены самоклеящейся этикетки и клеящейся мокрым способом.

Производители похожих продуктов не всегда применяют одинаковые технологии этикетирования, но проследить применение похожих технологий в главных группах продуктов (как, например, косметика, лекарства и т.п.) возможно. Проиллюстрируем это данными, приведенными в табл.4.1.

Таблица 4.1.

Продукт Технология
Напитки Непосредственная печать на упаковке Мокрые этикетки Этикетки на термоусадочной пленке
Продукты питания Мокрые этикетки Самоклеющиеся этикетки Шаблонные этикетки
Косметика Самоклеющиеся этикетки Непосредственная печать на упаковке
Лекарства Самоклеющиеся этикетки Мокрые этикетки
Промышленность, запчасти к автомобилям, электроника Самоклеющиеся этикетки  

 

Как видим, самоклеющиеся этикетки во многих товарных группах имеют большое значение, особенно, когда стоимость товара высока или же количество продуктов небольшое. В свою очередь, в товарных группах с низкими ценами и при большом количестве производимой продукции, такой как напитки. Продукты питания, самоклеящиеся этикетки имеют ограниченное применение.

Мировая тенденция к глобализации производства, к концентрации фирм во всех отраслях вызывает быстрое увеличение объема самоклеящихся этикеток на общем рынке этикеток. В этом случае причиной является усиленное давление маркетинга и огромная конкуренция, направленная на то, чтобы представить собственный продукт как можно более привлекательным для клиента и отличить его от продуктов-конкурентов.

Проведем сравнение отдельных технологий этикетирования, а также выделим их недостатки и преимущества.

Этикетки, наклеиваемые мокрым способом -- это этикетки из бумаги на стеклянную и жестяную тару (банки).

Статистическое распределение на европейском рынке выглядит следующим образом:

- 66 % - бутылки, напитки, жидкости;

- 29 % -- консервы;

- 5 % - прочие.

Решающее значение имеет в этом случае низкая цена этикетки, меньшее значение придается внешнему виду продукции и стойкости этикетки.

Плюсы:

- высокая производительность – до 1600 шт/мин;

- хорошее качество офсетной печати;

- легкое удаление этикетки с бутылки.

Минусы:

- следы остатков клея на таре;

- высокая стоимость машин для этикетирования и их обслуживания;

- подозрение о низком качестве продукта;

- низкая стойкость этикетки и ее чувствительность к влаге (появление морщинностости), а также скачкам температуры.

Вывод– мокрое этикетирование постепенно теряет свои позиции на рынке этикеток, наблюдается небольшой рост лишь в отрасли напитков и продуктов питания.

Самоклеящиеся этикетки характеризуются:

- большим разнообразием исходного сырья;

- большим разнообразием клеев;

- широкой гаммой печатных и декоративных технологий;

- возможностью передачи информации на многослойных этикетках (буклет).

Плюсы:

- многослойность;

- возможно использование в качестве предохранителя;

- чистота наклеивания;

- быстрая смена вида этикеток в машинах для этикетирования;

- возможностью стерилизации этикеток для фармацевтической промышленности.

Минусы:

- более высокая цена на исходное сырье;

- необходимость восстановления силиконовой ленты;

- средняя скорость этикетирования 100-300 шт/мин.

Вывод – характерен быстрый рост позиций на рынке этикеток, значительный рост в отрасли производства напитков как алкогольных, так и более дорогих безалкогольных. Быстрый рост во многих отраслях промышленности, вводящих системы обозначений, например, производство автомобильных запчастей, электроника, компьютеры и т.п.

Непосредственная печать характеризуется применением в области безалкогольных напитков и пива, где принят средний уровень качества печати. Чаще всего печать наносится у производителя упаковки.

Плюсы:

- стойкость надпечатки;

- беспроблемный рециклинг;

- низкие затраты при многосерийном производстве.

Минусы:

- ограниченные возможности применения растровой печати;

- значительные затраты в случае брака;

- высокая стоимость складирования отпечатанной упаковки.

Выводы– технология мало пригодна в случае малосерийной продукции или при большой частоте изменений надпечатки, многосерийная продукция требует специальной логистики транспортировки и складирования напечатанной упаковки.

Многие из прежних пользователей, работающих в отрасли косметики или товаров бытового назначения, начали использовать самоклеящиеся этикетки. Заметная тенденция к переходу на самоклеящиеся этикетки на прозрачных пленках наблюдается среди производителей алкогольных напитков в связи с несравненно более высоким качеством и декорационными возможностями.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.