Классификация и характеристика товарных знаков
Классификация товарных знаков. 1. По способу назначения. В качестве товарных знаков обычно используются следующие обозначения: - словесные — в виде слов или сочетаний букв. К таким знакам относятся рекламные лозунги, фамилии, различные естественно и искусственно образованные слова, не являющиеся описательными по отношению к товару; - изобразительные — в виде композиций, линий, пятен, фигур любых форм на плоскости. Такие знаки представляют собой различные конкретные и абстрактные изображения предметов, животных, людей, растений, небесных тел и их возможные комбинации, а также другие подобные изображения; - объемные — в виде фигур (линий) или их композиций, изображаемых в трехмерном пространстве. Таким изображением может быть оригинальная форма изделия или его упаковка. Последняя используется наиболее часто; - комбинированные — в виде комбинации элементов разного характера: изобразительных, словесных, объемных и т.д. Чаще всего это словесные изобразительные композиции; - другие обозначения, например звуковые, световые и т.д. 2. С учетом характера использования коллективным товарным знаком является товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и реализуемых ими товаров, обладающих едиными общими отличительными характеристиками. Коллективный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам. Эти нормы применения коллективных знаков регламентируются Законом Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания». Индивидуальные товарные знаки не указываются в действующем законодательстве и нормы их применения не установлены. Они принадлежат одному собственнику и находятся в его частной собственности. 3. По степени распространенности известности. Выделяют мировые товарные знаки («Пепси-кола», «Кодак»); международные («Сименс», «Ровента»); региональные – (концерн «Калинка», ОАО «Витекс»); национальные (ЗАО «Милавица», ЗАО «Элема»); локальные (ОАО «Коминтерн»). Престижные знаки присваиваются фирмам за их особые заслуги перед государством и не подлежат регистрации в патентных органах. В качестве престижных фирменных знаков используются также изображения призов, эмблем, медалей и других знаков отличия, полученные фирмами на международных, региональных и национальных выставках. 4. От вида характеризуемого объекта различают группы: - ассортиментные – отличительные знаки ассортиментной принадлежности товаров, подразделяющиеся на видовые (по виду товара) и марочные (по торговой марке или наименованию; - фирменные (знаки производителей, сервисные знаки, или знаки обслуживания, дилерские или продавцов). Знаки производителей используются для продуктов питания (около 70 %), автомобилей (100 %), бытовых приборов (более 2/3), бензина (более 80 %). Сервисные знаки – это знаки отличительной характеристики услуг или знаки обслуживания. Дилерские знаки – знаки посредников, имеющие место при реализации 50 % обуви, около 1/3 шин, 30 % продуктов питания и почти 1/3 бытовых приборов («Филипс», «Браун» и пр.); - прочие – следует отнести собственные товарные знаки некоторых розничных торговых организаций.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|