Здавалка
Главная | Обратная связь

Свойства и показатели ассортимента



Свойство ассортимента – специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании. Показатель ассортимента – количественное выражение его свойств, при этом измерению подлежат количество видов и наименований товаров.

Товарный ассортимент характеризуется:

- широтой (количеством изготовляемых ассортиментных групп);

- глубиной (количеством ассортиментных позиций в ассортиментной группе);

- насыщенностью (количеством ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах);

- гармоничностью (степенью близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных показателей).

Например, широта товарного ассортимента представлена шестью ассортиментными группами: духи, туалетная вода, зубная паста, губная помада, шампунь, крем. В целом фирма изготовляет парфюмерно-косметические изделия 21 ассортиментной позиции. Следовательно, насыщенность ассортимента характеризуется 21 товаром. Фирма изготовляет губную помаду различных то­нов. Общее число тонов равно 146. Следовательно, глубина предложения губной помады равна ее 146 разновидностям.

Коэффициент полноты (Кп) товарного ассортимента:

Кп = Рф / Рн, (10.1)

где Кп – коэффициент полноты ассортимента предприятия;

Рф – фактическое наличие ассортиментных позиций на предприятии;

Рн – общее количество ассортиментных позиций, предусмотренное ассортиментным перечнем.

Для более объективной оценки товарного ассортимента его полноту целесообразно определять за отдельные периоды по данным нескольких проверок. Для этого рассчитаем коэффициент устойчивости ассортимента:

(10.2)

 

где - коэффициент устойчивости ассортимента товаров на предприятии;

- фактическое наличие ассортиментных позиций в момент отдельных проверок;

- количество ассортиментных позиций, предусмотренное ассортиментным перечнем;

n – количество проверок.

Кроме того, рассчитается показатель гармоничности товарного ассортимента с точки зрения приобретения. Коэффициент гармоничности равен

Кгрм = Аодн / Аобщ, (10.3)

где Аодн – количество ассортиментных позиций, однородных по выбранному признаку;

Аобщ – общее количество ассортиментных позиций, предлагаемых предприятием.

Коэффициент обновления рассчитывается по формуле:

Кн = (Ннб) * 100 %, (10.4)

где Нн -- количество товаров, поступивших впервые;

Шб -- общее количество наименований товаров.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.