Свойства и показатели ассортимента
Свойство ассортимента – специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании. Показатель ассортимента – количественное выражение его свойств, при этом измерению подлежат количество видов и наименований товаров. Товарный ассортимент характеризуется: - широтой (количеством изготовляемых ассортиментных групп); - глубиной (количеством ассортиментных позиций в ассортиментной группе); - насыщенностью (количеством ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах); - гармоничностью (степенью близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных показателей). Например, широта товарного ассортимента представлена шестью ассортиментными группами: духи, туалетная вода, зубная паста, губная помада, шампунь, крем. В целом фирма изготовляет парфюмерно-косметические изделия 21 ассортиментной позиции. Следовательно, насыщенность ассортимента характеризуется 21 товаром. Фирма изготовляет губную помаду различных тонов. Общее число тонов равно 146. Следовательно, глубина предложения губной помады равна ее 146 разновидностям. Коэффициент полноты (Кп) товарного ассортимента:
где Кп – коэффициент полноты ассортимента предприятия; Рф – фактическое наличие ассортиментных позиций на предприятии; Рн – общее количество ассортиментных позиций, предусмотренное ассортиментным перечнем. Для более объективной оценки товарного ассортимента его полноту целесообразно определять за отдельные периоды по данным нескольких проверок. Для этого рассчитаем коэффициент устойчивости ассортимента: (10.2)
где - коэффициент устойчивости ассортимента товаров на предприятии; - фактическое наличие ассортиментных позиций в момент отдельных проверок; - количество ассортиментных позиций, предусмотренное ассортиментным перечнем; n – количество проверок. Кроме того, рассчитается показатель гармоничности товарного ассортимента с точки зрения приобретения. Коэффициент гармоничности равен
где Аодн – количество ассортиментных позиций, однородных по выбранному признаку; Аобщ – общее количество ассортиментных позиций, предлагаемых предприятием. Коэффициент обновления рассчитывается по формуле:
где Нн -- количество товаров, поступивших впервые; Шб -- общее количество наименований товаров. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|