Понятие и классификации торгового ассортимента
Торговый ассортимент представляет собой совокупность товаров, поступающих в сферу обращения (организации оптовой и розничной торговли). В отличие от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины предприятий-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретного предприятия. В торговле оперируют такими понятиями, как товарно-групповой ассортимент, ассортимент торговой организации. Ассортимент товаров, входящих в отдельную товарную группу, называется групповым. Ассортимент товаров в конкретной торговой организации классифицируется как ассортимент торговой организации. Он зависит от типа организации. По широте охвата товаров различают: - простой ассортимент – набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей и в пределах одного вида не различаются (тетрадь, ручки); - сложный ассортимент – объединяет значительное число видов и разновидностей товаров, которые удовлетворяют однотипные и разнообразные потребности и отличаются исходными материалами, конструкцией и другими признаками; - групповой ассортимент – перечень однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности. Выделяют видовой (набор товаров различных видов, удовлетворяющих аналогичные потребности (ассортимент молока) и марочный ассортимент (товары одного вида марочных наименований или относящихся к группе марочных); - развернутый ассортимент включает виды и разновидности конкретных товаров в пределах каждой товарной группы; - сопутствующий ассортимент – набор товаров, выполняющих вспомогательные функции и не относящихся к основным для данной организации; - смешанный ассортимент – набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. По степени удовлетворения потребностей различают: - рациональный ассортимент включает число товаров, наиболее полно удовлетворяющих реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии; - оптимальный ассортимент – набор товар, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителей. В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть: - реальный – действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца; - прогнозируемый – набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности; - учебный – перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения обучающих целей.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|