Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие и классификации торгового ассортимента



Торговый ассортимент представляет собой совокупность товаров, поступающих в сферу обращения (организации оптовой и розничной торговли). В отличие от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины предприятий-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретного предприятия.

В торговле оперируют такими понятиями, как товарно-групповой ассортимент, ассортимент торговой организации.

Ассортимент товаров, входящих в отдельную товарную группу, называется групповым.

Ассортимент товаров в конкретной торговой организации классифицируется как ассортимент торговой организации. Он зависит от типа организации.

По широте охвата товаров различают:

- простой ассортимент – набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей и в пределах одного вида не различаются (тетрадь, ручки);

- сложный ассортимент – объединяет значительное число видов и разновидностей товаров, которые удовлетворяют однотипные и разнообразные потребности и отличаются исходными материалами, конструкцией и другими признаками;

- групповой ассортимент – перечень однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности. Выделяют видовой (набор товаров различных видов, удовлетворяющих аналогичные потребности (ассортимент молока) и марочный ассортимент (товары одного вида марочных наименований или относящихся к группе марочных);

- развернутый ассортимент включает виды и разновидности конкретных товаров в пределах каждой товарной группы;

- сопутствующий ассортимент – набор товаров, выполняющих вспомогательные функции и не относящихся к основным для данной организации;

- смешанный ассортимент – набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения.

По степени удовлетворения потребностей различают:

- рациональный ассортимент включает число товаров, наиболее полно удовлетворяющих реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии;

- оптимальный ассортимент – набор товар, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителей.

В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть:

- реальный – действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца;

- прогнозируемый – набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности;

- учебный – перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения обучающих целей.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.