Здавалка
Главная | Обратная связь

Концепция жизненного цикла товара



Сущность и значение концепции. Понятие жизненного цикла продукта. Объекты применения концепции. Основные задачи и результаты использования концепции. Идеализированная зависимость объема продаж и прибыли от времени пребывания на рынке.

Особенности стадий жизненного цикла товаров. Маркетинговая деятельность на отдельных этапах жизненного цикла товара. Модификация рынка. Модификация товара. Модификация маркетинговых средств. Матрица «Бостон консалтинг групп».

 

Создание новых товаров в системе товарной политики

Сущность и критерии определения новых товаров. Основные этапы создания нового товара. Поиск идей о новых товарах. Отбор идей. Разработка концепции нового товара. Оценка перспектив производства и сыта. Разработка товара. испытания в рыночных условиях. Производственное и коммерческое освоение. Новые товары и фактор времени. Место службы маркетинга в создании и реализации нового товара.

Основные причины неудач новых товаров. Понятия абсолютного провала и относительной неудачи продукта. Основные причины и их доля в структуре неудач новых товаров.

Факторы успешности нововведений. Тенденция возрастания доли успешных новых товаров в общем числе нововведений. Результаты исследований ключевых факторов успеха нововведений.

Мировой опыт в области разработки и выведения на рынок новых товаров.

 

Качество и конкурентоспособность товара в системе товарной политики предприятия

Понятие «качество товара» с точки зрения маркетинга. Показатели качества товара.

Понятие конкурентоспособности товара. Различия между качеством и конкурентоспособностью. Составляющие конкурентоспособности. Группы технических параметров: параметры назначения, эргономические, эстетические, нормативные. Жесткие и мягкие технические параметры. Экономические параметры: цена приобретения и затраты на эксплуатацию товара. Понятие цены потребления.

Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции. Классификация методов оценки.

Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества и конкурентоспособности. Международная система ИСО 9000. Европейская система стандартизации и сертификации.

 

Товарный знак как инструмент товарной политики

Товарный знак: понятие и история возникновения. Понятия «товарная марка», «марочное название», «марочный знак». Отличия товарного знака и товарной марки.

Виды товарных знаков. Основные требования, предъявляемые к товарному знаку. Основные принципы и методы разработки товарных знаков. Принципы разработки удачного марочного названия. Возможные подходы к конструированию названия: композиция, слияние, присоединение, сокращение, подражание, аналогии, семантация.

Решения об использовании товарного знака.

Правовая охрана товарного знака. Закон Республики Беларусь «О товарном знаке и знаках обслуживания».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.