Отсутствие видимых невооруженным глазом царапин, вмятин, следов работы инструмента, трещин.
Анализ конъюктуры рынка Российский рынок ювелирных изделий в течение последних пяти лет развивается очень динамично: согласно результатам маркетинговых исследований, динамика развития ежегодно составляет 25-30%. На сегодняшний день этот сегмент рынка оценивается приблизительно в 4 млрд. долларов. В июне 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка ювелирных украшений. В результате чего были выявлены следующие особенности рынка ювелирных изделий в России: 1.Высокий уровень спроса на изделия с бриллиантами. 2.Наибольший коэффициент производства ювелирных изделий из серебра (сорок пять процентов). 3.Россия – один из крупнейших чистых импортёров ювелирных изделий в мире. 4.Объём рынка ювелирных изделий России составляет порядка двух сот миллионов экземпляров, или чуть более двухсот пятидесяти миллиардов рублей. 5.Активная законодательная деятельность по либерализации отечественной ювелирной отрасли. Российский ювелирный рынок характеризуется, в частности, относительно стабильной неудовлетворённостью покупателя существующим ассортиментным наполнением. В частности, можно отметить, что при видимом изобилии товаров на рынке отсутствует необходимое их разнообразие. В 2014 году серебряные изделия были самыми популярными украшениями среди россиян. В первую очередь это можно объяснить снижением покупательской способности населения и переключением производителей на производство более дешевых украшений. На втором месте по популярности изделия из золота. Преобладающие позиции занимают низкий и средний ценовой сегменты, на долю элитных изделий приходится около 10% рынка. В 2014 году наибольший уровень интереса к ювелирным украшениям проявлялся у покупателей в возрасте от 20 до 30 лет. Мотивы приобретения ювелирных украшений можно разделить на 2 основные группы – приобретение украшения для себя и приобретение украшения для кого-то. Абсолютный лидер спроса на рынке ювелирных украшений – это изделия классического стиля. В настоящее время в ювелирной отрасли России работает 5 с лишним тысяч организаций, в штате которых трудится более 200 тысяч квалифицированных специалистов. Российский ювелирный бизнес – это разные по величине компании, включая индивидуальных предпринимателей. Основные ювелирные центры страны – это Москва и Санкт-Петербург. По оценке экспертов объем ювелирного рынка в 2014 году составил порядка 260 миллиардов рублей. Основная проблема, с которой сталкиваются бизнесмены, работающие в данном секторе – несоответствие отраслевого законодательства насущным требованиям развития отрасли. Существующая система налогообложения существенно увеличивает себестоимость ювелирной продукции и не позволяет ей успешно конкурировать с драгоценностями из стран Ближнего Востока и Азии. В связи с чем, рост импорта золотых и серебряных ювелирных изделий значительно опережает рост его производства в нашей стране [14]. По данным Росстата в России общий объем рынка драгоценных камней и металлов занимает лишь 1,3 % в объеме ВВП, если оценивать его в денежном выражении. А в общем обороте всей розничной торговли продажа ювелирных украшений составляет всего около 1%, несмотря на то, что Россия один из мировых лидеров по добыче золота, платины, алмазов и некоторых других драгоценных камней и металлов. С момента присоединения России к ВТО ставка таможенной пошлины на ввоз ювелирных камней составляла 15%, а на ввоз готовых изделий – 20%. Уже через 2 года, к середине 2017, произойдут изменения пошлин – ставка на ввоз камней составит 10-15%, а на готовую продукцию – 10%. Для того чтобы ювелирная отрасль могла успешно развиваться, пополняя бюджет страны за счет наращивания объемов производства и продажи драгоценностей, Гильдия ювелиров России работает совместно с органами государственной власти. Основные вопросы, которые сейчас активно обсуждаются, касаются модернизации российского ювелирного бизнеса. В этой связи главными задачами становятся следующие: · Изучение опыта Китая, Индии и Турции с точки зрения активной государственной поддержки ювелирного производства, которая успешно применяется в этих странах. · Снижение числа запретов и ограничений со стороны государства в отношении российского ювелирного бизнеса, уход от избыточного регулирования. · Разработка комплекса мер, который позволил бы российским ювелирным заводам расширить экспортные поставки своей продукции на мировые рынки. · Ужесточение государственного контроля над импортируемыми в Россию ювелирными изделиями. · Построение работы таможенных служб и органов внутренних дел таким образом, чтобы незаконный ввоз ювелирных изделий в Россию стал делом не только невыгодным, но и опасным для нарушителей закона. Основной причиной, сдерживающей развитие ювелирного рынка, является недооценка органами власти значения ювелирной промышленности в экономическом развитии регионов, что проявляется в отсутствии системной политики государства в данной сфере. По отношению к ювелирной отрасли Федеральные органы власти ограничиваются государственным контролем, но при этом федеральный орган исполнительной власти, ответственный за комплексное отраслевое развитие, отсутствует[13]. Таким образом, развитие ювелирного рынка происходит очень динамично. Следовательно, открытый нами магазин 585Gold будет пользоваться спросом у потенциальных потребителей. Наши потенциальные клиенты – единичные самостоятельные потребители, как мужского, так и женского пола. Тем не менее, статистика показывает, что ювелирные изделия больше предпочитают покупать женщины, нежели мужчины. Мужчины в свою очередь, реже покупают ювелирные изделия для себя, но часто покупают ювелирные изделия в подарок для женского пола. Именно поэтому женский ассортимент продукции всегда наиболее востребован, нежели мужской. Что касается возраста, то можно заметить такую тенденцию: возраст покупателей женского пола составляет в среднем 25-45 лет, а мужского пола 30-55. В целом, ювелирные изделия имеют хороший спрос. Покупатели больше отдают предпочтения изделиям из благородных металлов (золото, серебро) с драгоценными камнями. В ювелирной сети 585Gold покупателей привлекают три основных составляющих: качество, цена и широкий ассортимент. Изучение характеристик покупателей позволяет организации понимать, на какой товар имеется спрос, что люди предпочитают, какую стоимость они готовы заплатить за тот или иной товар и многое другое. Как и во многих сферах, в сфере ювелирного бизнеса необходимо сегментировать рынок и четко понимать на какой сегмент рынка стоит ориентироваться. Сегментирование рынка
Таким образом, можно сделать вывод о том, что целевая аудитория достаточно емкая, вследствие этого продукция ориентирована на людей, имеющих среднестатистический доход, в большей степени это женская аудитория, которую привлекают ювелирные изделия, как с драгоценными камнями, так и с полудрагоценными. Во многом большую роль играет мотив покупки, зачастую это новинка для себя и подарки для своих близких, а так же ценность покупки, которая определена доступной ценой, эксклюзивностью и хорошим качеством продукции ювелирной сети «585Gold». Все вышеописанные сегменты являются прибыльными для организации, перспективными и доступными. Зная свою целевую аудиторию, организация всегда может сохранять лидерские позиции и совершенствовать маркетинговую стратегию, опираясь на сегментацию рынка. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|