Здавалка
Главная | Обратная связь

Отсутствие видимых невооруженным глазом царапин, вмятин, следов работы инструмента, трещин.



 

Анализ конъюктуры рынка

Российский рынок ювелирных изделий в течение последних пяти лет развивается очень динамично: согласно результатам маркетинговых исследований, динамика развития ежегодно составляет 25-30%. На сегодняшний день этот сегмент рынка оценивается приблизительно в 4 млрд. долларов.

В июне 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка ювелирных украшений. В результате чего были выявлены следующие особенности рынка ювелирных изделий в России:

1.Высокий уровень спроса на изделия с бриллиантами.

2.Наибольший коэффициент производства ювелирных изделий из серебра (сорок пять процентов).

3.Россия – один из крупнейших чистых импортёров ювелирных изделий в мире.

4.Объём рынка ювелирных изделий России составляет порядка двух сот миллионов экземпляров, или чуть более двухсот пятидесяти миллиардов рублей.

5.Активная законодательная деятельность по либерализации отечественной ювелирной отрасли.

Российский ювелирный рынок характеризуется, в частности, относительно стабильной неудовлетворённостью покупателя существующим ассортиментным наполнением. В частности, можно отметить, что при видимом изобилии товаров на рынке отсутствует необходимое их разнообразие.

В 2014 году серебряные изделия были самыми популярными украшениями среди россиян. В первую очередь это можно объяснить снижением покупательской способности населения и переключением производителей на производство более дешевых украшений. На втором месте по популярности изделия из золота.

Преобладающие позиции занимают низкий и средний ценовой сегменты, на долю элитных изделий приходится около 10% рынка.
Отсутствие продуманной маркетинговой стратегии у российских производителей приводит к тому, что доля зарубежной ювелирной продукции на российском рынке составляет свыше 65-70%. Производители отечественной продукции продолжают вести борьбу с отрицательным имиджем, который сложился в 1990-х годах и до сих пор сохранялся, не претерпевая значительных изменений.

В 2014 году наибольший уровень интереса к ювелирным украшениям проявлялся у покупателей в возрасте от 20 до 30 лет. Мотивы приобретения ювелирных украшений можно разделить на 2 основные группы – приобретение украшения для себя и приобретение украшения для кого-то. Абсолютный лидер спроса на рынке ювелирных украшений – это изделия классического стиля.

В настоящее время в ювелирной отрасли России работает 5 с лишним тысяч организаций, в штате которых трудится более 200 тысяч квалифицированных специалистов. Российский ювелирный бизнес – это разные по величине компании, включая индивидуальных предпринимателей. Основные ювелирные центры страны – это Москва и Санкт-Петербург. По оценке экспертов объем ювелирного рынка в 2014 году составил порядка 260 миллиардов рублей. Основная проблема, с которой сталкиваются бизнесмены, работающие в данном секторе – несоответствие отраслевого законодательства насущным требованиям развития отрасли. Существующая система налогообложения существенно увеличивает себестоимость ювелирной продукции и не позволяет ей успешно конкурировать с драгоценностями из стран Ближнего Востока и Азии. В связи с чем, рост импорта золотых и серебряных ювелирных изделий значительно опережает рост его производства в нашей стране [14].

По данным Росстата в России общий объем рынка драгоценных камней и металлов занимает лишь 1,3 % в объеме ВВП, если оценивать его в денежном выражении. А в общем обороте всей розничной торговли продажа ювелирных украшений составляет всего около 1%, несмотря на то, что Россия один из мировых лидеров по добыче золота, платины, алмазов и некоторых других драгоценных камней и металлов. С момента присоединения России к ВТО ставка таможенной пошлины на ввоз ювелирных камней составляла 15%, а на ввоз готовых изделий – 20%. Уже через 2 года, к середине 2017, произойдут изменения пошлин – ставка на ввоз камней составит 10-15%, а на готовую продукцию – 10%.

Для того чтобы ювелирная отрасль могла успешно развиваться, пополняя бюджет страны за счет наращивания объемов производства и продажи драгоценностей, Гильдия ювелиров России работает совместно с органами государственной власти. Основные вопросы, которые сейчас активно обсуждаются, касаются модернизации российского ювелирного бизнеса. В этой связи главными задачами становятся следующие:

· Изучение опыта Китая, Индии и Турции с точки зрения активной государственной поддержки ювелирного производства, которая успешно применяется в этих странах.

· Снижение числа запретов и ограничений со стороны государства в отношении российского ювелирного бизнеса, уход от избыточного регулирования.

· Разработка комплекса мер, который позволил бы российским ювелирным заводам расширить экспортные поставки своей продукции на мировые рынки.

· Ужесточение государственного контроля над импортируемыми в Россию ювелирными изделиями.

· Построение работы таможенных служб и органов внутренних дел таким образом, чтобы незаконный ввоз ювелирных изделий в Россию стал делом не только невыгодным, но и опасным для нарушителей закона.

Основной причиной, сдерживающей развитие ювелирного рынка, является недооценка органами власти значения ювелирной промышленности в экономическом развитии регионов, что проявляется в отсутствии системной политики государства в данной сфере. По отношению к ювелирной отрасли Федеральные органы власти ограничиваются государственным контролем, но при этом федеральный орган исполнительной власти, ответственный за комплексное отраслевое развитие, отсутствует[13].

Таким образом, развитие ювелирного рынка происходит очень динамично. Следовательно, открытый нами магазин 585Gold будет пользоваться спросом у потенциальных потребителей. Наши потенциальные клиенты – единичные самостоятельные потребители, как мужского, так и женского пола. Тем не менее, статистика показывает, что ювелирные изделия больше предпочитают покупать женщины, нежели мужчины. Мужчины в свою очередь, реже покупают ювелирные изделия для себя, но часто покупают ювелирные изделия в подарок для женского пола. Именно поэтому женский ассортимент продукции всегда наиболее востребован, нежели мужской. Что касается возраста, то можно заметить такую тенденцию: возраст покупателей женского пола составляет в среднем 25-45 лет, а мужского пола 30-55.

В целом, ювелирные изделия имеют хороший спрос. Покупатели больше отдают предпочтения изделиям из благородных металлов (золото, серебро) с драгоценными камнями. В ювелирной сети 585Gold покупателей привлекают три основных составляющих: качество, цена и широкий ассортимент.

Изучение характеристик покупателей позволяет организации понимать, на какой товар имеется спрос, что люди предпочитают, какую стоимость они готовы заплатить за тот или иной товар и многое другое. Как и во многих сферах, в сфере ювелирного бизнеса необходимо сегментировать рынок и четко понимать на какой сегмент рынка стоит ориентироваться.

Сегментирование рынка

Параметры Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
Пол мужчины женщины  
Возраст До 20 лет 20-45 лет От 45 лет
Уровень дохода До 30 000 руб. 30 000-50 000 руб. Выше 50 000 руб.
Общественный класс Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Интенсивность покупок 1-3 раза в год 3-5 раз в год От 5 раз в год
Реакция на появление новинок Критически настроенные Нейтрально настроенные Положительно настроенные
Ценность покупки Доступная цена Эксклюзивность Хорошее качество
Мотивы покупки Подарок Новинка для себя  
Предпочтения к ювелирным изделиям С драгоценными камнями С полудрагоценными камнями  
Территориальная доступность Жители определенного района СПБ Жители СПБ Жители Ленинградской области
Удовлетворенность покупки Удовлетворены Не удовлетворены  
Реакция на рекламу Реакция на рекламу СМИ Реакция на интернет-рекламу Реакция на отзывы друзей и знакомых

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что целевая аудитория достаточно емкая, вследствие этого продукция ориентирована на людей, имеющих среднестатистический доход, в большей степени это женская аудитория, которую привлекают ювелирные изделия, как с драгоценными камнями, так и с полудрагоценными. Во многом большую роль играет мотив покупки, зачастую это новинка для себя и подарки для своих близких, а так же ценность покупки, которая определена доступной ценой, эксклюзивностью и хорошим качеством продукции ювелирной сети «585Gold». Все вышеописанные сегменты являются прибыльными для организации, перспективными и доступными. Зная свою целевую аудиторию, организация всегда может сохранять лидерские позиции и совершенствовать маркетинговую стратегию, опираясь на сегментацию рынка.
Помимо сегментации рынка любому бизнесу необходимо проводить анализ конкурентов и своей конкурентоспособности на определенном рынке. У ювелирной сети «585Gold» имеются два крупных конкурента: «Московский ювелирный завод» (18% доля рынка) и «Яшма золото» (10% доля рынка). В свою очередь, хочется отметить, что ювелирная сеть «585Gold» занимает достаточно устойчивую нишу на российском рынке ювелирных изделий и на ее долю приходится 56%.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.