Сравнительный анализ конкурентоспособности «585Gold»
S 585 = (8,7*8,7)/2 + (8,7*9)/2 + (9*8,7)/2 + (8,7*8,7)/2 = 154 S я.з. = (7*7,3)/2 + (7,3*7,3)/2 + (7,3*6)/2 + (6*7)/2 = 95,1 Следовательно, коэффициент конкурентоспособности для ювелирной сети «585Gold» и «Московского ювелирного завода»: По данным анализа конкурентоспособности так же можно сделать выводы и по сильным и слабым сторонам исследуемой компании. Сильные стороны: Слабые стороны: 1.Ассортимент не отличается эксклюзивностью Рыночные возможности во многом определяют стратегию компании. В зависимости от условий отрасли возможности могут быть как многообещающими, так и бесперспективными. Возможности - это благоприятные шансы, предоставляемые внешней средой, которые могут быть использованы фирмой для улучшения своего положения. Зачастую, на благосостояние компании отрицательно влияют весьма определенные факторы внешней среды - угрозы. К возможностям ювелирной сети «585Gold» можно отнести: 2.Возможность перейти в группу компаний с лучшей рыночной позицией 3.Поднять уровень повышения квалификации сотрудников и их обучения в целом К угрозам можно отнести:
Матрица SWOT
Анализируя SWOT анализ можно сделать вывод о том, что Силы-Возможности Используя финансовые возможности компании и разработанную систему маркетинга и рекламы можно расширить эксклюзивную продуктовую линию, путем найма дизайнера ювелирных изделий и сделать те образцы, которые в значительной мере будут пользоваться спросом у потребителей, так же можно использовать для эксклюзивности камни, которые редко применяются в ювелирной промышленности, например, циркон. 2. Все 4 сильные стороны = возможности перейти в группу компаний с лучшей рыночной позицией Под возможностью перейти в группу компаний с лучшей рыночной позицией подразумевается сделать бренд «585Gold» не только еще более популярным, но и чтобы компания имела возможность повышать цены, а спрос при этом не уменьшался, потому что у потребителей есть определенное доверие к качеству, сервису и компании в целом. К компаниям с такой рыночной позицией можно отнести, например ювелирную сеть «Swarovski». Это не только узнаваемость бренда, это к тому же и престиж. 3. Достаточные финансовые ресурсы = поднять уровень квалификации сотрудников и их обучения в целом Используя финансовые возможности компании необходимо поднять уровень квалификации сотрудников и повысить уровень их обучения, ведь персонал и уровень сервиса играет большую роль в успешности компании. Сотрудники должны разбираться в ассортименте и иметь все знания в данной области, они должны быть квалифицированы и периодически повышать эту квалификацию. Слабости-Возможности 1.Ассортимент не отличается эксклюзивностью = расширение эксклюзивной продуктовой линии 2. Высокая текучесть кадров = поднять уровень квалификации сотрудников и обучения в целом Необходимо возможность поднять уровень квалификации сотрудников и обучения в целом использовать для устранения слабости в виде высокой текучести кадров за счет процесса обучения и дополнительной мотивации, чтобы у людей было стремление обучаться, повышать квалификацию и следовательно двигаться по карьерной лестнице и зарабатывать более большие деньги, необходимо обозначать работникам ценность работы в данной компании и возможности их роста в ней, тогда снизится текучесть кадров. Силы-Угрозы Ювелирной сети «585Gold» необходимо использовать все свои сильные стороны, чтобы не дать новым конкурентам повлиять на жизнедеятельность сети, за счет контроля качества, поддержания стандартов работы, уникальности продукции и тд. Необходимо проводить маркетинговые исследования, расширять ассортимент продукции и продумывать ценовую политику так, чтобы потребители не уходили к конкурентам. Компании необходимо проводить системный мониторинг вкусов и предпочтений потребителей, чтобы производить и реализовывать ту продукцию, которая в значительной мере будет пользоваться спросом, так же необходимо учитывать моду и популярность ювелирных изделий тех или иных видов. Слабости – Угрозы 1.Ассортимент не отличается эксклюзивностью = п.1 + п.2. Если компания не будет совершенствовать свою деятельность и продукцию, имеется большая вероятность того, что конкурентная компания займет нишу лидерства, так же необходимо разрабатывать эксклюзивные образцы ювелирных изделий и исследовать предпочтения потребителей, чтобы всегда знать, какие товары будут пользоваться спросом.
Маркетинговый срез Роль маркетинга в структуре ювелирной сети «585Gold» очень велика. Основными функциями маркетинговой деятельности данной компании являются: - изучение потребителей, их вкусов, запросов, платежеспособности; - разработка и планирование ассортимента; - планирование товаров, услуг, отвечающих по характеру и качеству спросу потребителя; - планирование цен, отвечающих платежеспособности потенциальных потребителей; - обеспечение социальной ответственности производителя; - изучение конкурентоспособности торгового предприятия. Маркетинговая деятельность бренда «585Gold» формируется на базе четырех основных компонентов. I.Продукция Ассортимент ювелирной сети 585Gold достаточно широк и многообразен. В ассортименте имеются ювелирные изделия, как для женщин, так и для мужчин. Существует 4 группы ювелирных изделий, продаваемых в магазинах данной ювелирной сети: 1.Ювелирные изделия для рук 2.Ювелирные изделия для головы По степени подвижности серьги делятся на неподвижные, полуподвижные и подвижные. Неподвижные серьги — это, как правило, оправа для одного камня, или гнездо для камней, или декоративная деталь, украшенная рельефом, эмалью, гравировкой и т. п., которые примыкают к мочке уха с помощью винтового замка. Если камень бриллиант, такие серьги создают впечатление сверкающих искорок. Полуподвижные серьги не имеют подвижных декоративных элементов, но подвижно прикрепляются к ушам. Подвижные серьги — имеют подвижные элементы, прикрепляются к ушам как подвижно, так и неподвижно. Они являются наиболее декоративными и нарядными. Подвижным крупным серьгам наиболее соответствует замок в виде свободного длинного крючка. В ассортименте ювелирной сети 585Gold имеются все три разновидности, выполненные из разных видов золота и серебра, хотя наибольшим спросом пользуются все же подвижные серьги. 3.Шейные ювелирные изделия 4.Прочие ювелирные изделия Вся продукция ювелирной сети 585Gold соответствует всем стандартам качества ювелирных изделий. К основным требованиям качества можно отнести: 1. Соответствие формы, размеров, веса и других параметров образцам, утвержденным в технической документации и стандартах; 2. Цельное и равномерное покрытие; ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|