Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 14.Формирование финансовых результатов и стандартные отчеты



Основные вопросы:

1.Рассмотреть ведение учета курсовой разницы.

2.Формировать финансовые результаты.

3.Дать характеристику стандартным отчетам: настройке отчета; общим параметрам формирования, оборотно-сальдовой ведомости: настройке общих параметров.

4.Дать определение сводным проводкам, шахматной ведомости, оборотам счета (главная книга) журналу- ордеру и ведомости по счету, анализу счета, анализу счета по субконто, по датам., карточке счета, анализу Субконто, карточке Субконто, оборотам между субконто.

Подведение итогов

В ходе учета хозяйственных операций система 1С бухгалтерия накапливает информационную базу. Анализ информационной базы происходит по следующим правилам:

· Программой производится расчет бухгалтерских итогов вплоть до заданного пользователем квартала.

· В пределах рассчитанного диапазона пользователь может выбирать любой период, за который необходимо подвести бухгалтерские итоги.

· По запросу пользователя программа формирует различного рода отчеты за выбранный период.

Отчеты используются для получения бухгалтерских итогов, а также другой сводной и детальной информации.

Конкретный отчет выбирается из меню Отчеты(или Операции/Отчеты). Многие можно формировать с помощью кнопок на панели Команды Бухгалтерии.

Отчеты можно разделить на несколько видов:

· Стандартные отчетывходят в состав типовой конфигурации. Используются для анализа итогов на уровне счетов, субсчетов, объектов аналитики и т.д.

· Произвольные отчеты– создаются для получения специфической выборки информации и (или) для получения особого вида печатной формы. Обычно ориентируются на конкретный раздел учета.

· Регламентированные отчеты, предназначенные для передачи в контролирующие инстанции. Для каждого нового квартала формой 1С создаются новые формы этих отчетов, которые распространяются среди зарегистрированных пользователей бесплатно.

Стандартные отчеты:

§ Оборотно-сальдовая ведомость

§ Оборотно-сальдовая ведомость по счету

§ Шахматка

§ Анализ счета

§ Анализ субконто

§ Карточка субконто

§ Обороты между субконто

§ Главная книга и т.д.

Произвольные отчеты

§ Кассовая книга

§ Книга регистрации счет-фактур (книга продаж)

§ Книга регистрации входящих счет-фактур (книга покупок)

§ Книга доверенностей

§ Банковская выписка

§ Акт сверки и т.д.

Регламентированные отчеты

§ Декларация по соц. налогу

§ Расчетная ведомость по обязательным пенсионным взносам в НПФ

§ Предварительный расчет по подоходному налогу с юридического лица

§ Декларация по НДС

§ Декларация по налогу на имущество

§ Бухгалтерский баланс и т.п.

Расчет итогов.

Период расчета итогов задается с помощью команды Управление бухгалтерскими итогами из меню Операция.

Период, до которого (включительно) итоги системой уже рассчитаны

Для изменения границы периода поддержки итогов:

1.Установите квартал, до которого требуется рассчитать итоги (по умолчанию – квартал, следующий за последним рассчитанным).

2.Нажать кнопку Установить расчет.Будут рассчитаны итоги за период, добавленный к ранее рассчитанному.

Полный пересчет итоговвыполняется:

· после изменении настроек плана счетов

· если сбой компьютера при работе с программой нарушил (или мог нарушить) текущее состояние итогов

Пересчет итогов может занять продолжительное время при больших количествах остатков на счетах или большом количестве операций за период, по которому выполняется расчет.

Полный пересчет итогов также может занять длительное время при большом количестве операций в информационной базе.

Формирование стандартных отчетов

В рассматриваемой конфигурации программы имеется большое число стандартных отчетов, позволяющих проводить всесторонний анализ и контроль учетной информации. Данные отчеты позволяют выявлять ошибки учета, анализировать хозяйственную деятельность предприятия за любой период его существования.

Полный список отчетов, предусмотренных конфигурацией, всегда можно найти через меню «Операции», выбрав пункт «Отчеты». Кроме того, учитывая частую потребность обращения к этим объектам, разработчики конфигураций обычно выносят пункт обращения к стандартным отчетам в главное меню. Так и в нашем случае, в меню имеется пункт «Отчеты». Обращение к нему приведет к появлению подменю, содержащему список наиболее важных и часто используемых отчетов. Кроме того, самые популярные документы выносятся в виде пиктограмм на панель инструментов.

По мере изучения программы и правил отражения различных хозяйственных операций нам неоднократно придется пользоваться стандартными отчетами.

Оборотно-сальдовая ведомость

Анализ состояния и движения в стоимостном выражении можно выполнить при помощи оборотно-сальдовой ведомости. В ней каждого синтетического счета отражаются остатки (сальдо) на начало и на конец периода, а также обороты за текущий период. Для формирования оборотно-сальдовой ведомости обратиться к ней через меню «Отчеты», выбрав пункт «Оборотно-сальдовая ведомость» или просто щелкнуть мышью по пиктограмме на панели инструментов бухгалтерии.

Перед выдачей на экран оборотно-сальдовой ведомости программа предложит установить параметры формирования ведомости. Имеется возможность управлять периодом, за который формируется ведомость. Для этого можно ввести соответствующие окошки даты начала и конца периода, а можно нажатием кнопки выбора.

Также в окне настройки имеются флажки, устанавливая их можно в ведомость включать обороты и сальдо до счетов с разбивкой по субсчетам итоги на валютных счетах по каждой валюте в валютном выражении.

Если необходимо составить оборотно-сальдовую ведомость за «стандартный» период (квартал, месяц, полугодие), то воспользуйтесь кнопкой выбора периода. В форме диалога «Выбор периода» выбираете нужный период.

Для формирования ведомости необходимо нажать кнопку «Сформировать».

Созданный отчет можно просматривать с помощью линейки прокрутки и клавиш управления курсором, при этом на экране всегда будет «боковик» и шапка отчета.

При формировании отчета с помощью кнопки на панели инструментов экранная форма возникает только в тех случаях, когда требуется уточняющая информация.

Детализация отчета

Для анализа отчета, поиска и исправления ошибок удобно пользоваться детализацией (расшифровкой) данных отчета.

Под детализацией понимается автоматическое построение новых отчетов, «раскрывающих» какой-либо параметр текущего отчета.

Признак возможности детализации параметра отчета – изменение формы курсора.

Двойной щелчок «лупой» позволяет получить детальную информацию о параметре отчета.

Детализировать параметр можно разными способами, на экране возникает меню для выбора способа детализации:

· Ведомость по субконто (Оборотно-сальдовая ведомость по счету)

· Журнал-ордер по счету

· Анализ счета

· Карточка счета

· Отчет по проводкам

· Обороты счета (гл.книга).

Конечный пункт детализации – операция или проводки документа. Если обнаружена ошибка, можно исправить проводки операции или реквизиты документа, предварительно открыв его.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.