УЗЕЛ ОПОРНОГО ВАЛКА
1. Подбор подшипника жидкостного трения по размерам и нагрузочной способности. Диаметр ПЖТ принимают по табл. 4 [3] максимально возможным так, чтобы минимальный диаметр валка всё же превышал высоту подушки: H2 ≤D2 / 2 = 1520 /2 = 807,5 мм,(28) Принимаем paзмер Н2 = 730, что соответствует типоразмеру d = 1180 мм, который и следует принять к установке. Таблица 4. Размеры элементов узла опорного валка, мм, и масса ПЖТ
Опорный валок изображен на рис. 3. Рис. 3. Опорный валок Относительную длину подшипника определяем в зависимости от нагрузки так, чтобы удельное давление на площади диаметрального сечения подшипника при работе в длительном режиме не превышало 16-17 Н/мм2 с учётом графика нагрузочной способности, а в кратковременном 21,0 – 22,5 Н/мм2. Расчётные удельные давления в подшипниках при 1/d = 0,75 и 1/d = 0,90 (15,49 12,91) Н/мм2. (29) Сорт масла для ПЖТ выбираем в зависимости от наибольшей скорости прокатки: масло для прокатных станов П-28 при n < 8 м/с, авиационное МС-20 при n < 15м/с, авиационное МС-14 при n < 25м/с и турбинное 30 при n < 60м/с. Наибольшая скорость прокатки составляет v3=9,33 м/с, выберем масло МС-20. Наибольшая и наименьшая частоты вращения втулки-цапфы подшипника опорных валков: nов = n3D / D0 = 918×0,9/1,62 = 110 мин-1, (30) nон = n0D / D0 = 41×0,9/1,62 = 22 мин-1. График нагрузочной способности подшипника (рис. 4) строим по данным табл.5 для принятого сорта масла и минимального относительного зазора в подшипнике по точкам с координатами а0(0,0), А1(nон1,q21), А2(nон2,q22), А3(nон3,q23),А4(nон4,q24). В нашем случае отрезок 22 – 110 мин-1 на уровне 15,49 Н/мм2 не попадает под график нагрузочной способности ПЖТ 1180 при l/d = 0,75, смазке маслом МС-20 и минимальном относительном зазоре 0,00034, но попадает при увеличении последнего до 0,00050. рис. 4. График нагрузочной способности подшипника Окончательно принимаем ПЖТ с характеристиками d = 1180 мм, l/d = 0,75, сорт масла МС-20, y = 0,00050. Таблица 5. Данные для построения графика нагрузочной способности ПЖТ [3]
2. Валок Габаритная длина валка: L3 = L + 2(l8 + l9 + l12 ) + l10 + l11=1800+2(135+930+430)+585+350 = 5725 мм (31) Масса и момент инерции одного валка: т, (32) где , a2 = tan (arc tan 0,1) = 0,1. 3 Рис. 5. Конструкции подушек и подшипниковых узлов опорного валка
тм2. 3. Подшипниковые узлы и подушки (рис. 5; 7) Основные размеры (табл. 3) ПЖТ: d = 1180мм, l = 880мм, l13 = 635мм, l14 = 515мм, l15 = 820мм, l16 = 1160мм, l17 = 1260мм; аналогичный последнему размер для плавающей опоры: l18 = l17 + l11 - l10 = 1260 + 350 – 585 = 1520 мм, L4 = L + 2l13 = 1800 + 2×635 = 3070 мм, L5 = L4 + l17 + l18 = 3070 + 1260 + 1520 = 5850 мм, (33) D10 = 1,2 d10 = 1,2×425 =510 мм, подушки: H2 = 730, В4 = 1760, D9 = 1570 мм, H3 = В4 /2 = 880 мм, H4 = H1 + H2 = 815 + 730 = 1545 мм. Масса одного ПЖТ (табл. 3), одной подушки и узла одного опорного валка: G6 = r3l16[(H3 + H4)B4 – H1B1 - pD72/4] = 16,26 т, (34) G7 = G4 + G5.1 + G5.2 +2 G6 =(46,26 + 8,08+6,5 + 2×16,26) = 93,36 т. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|