Здавалка
Главная | Обратная связь

УЗЕЛ ОПОРНОГО ВАЛКА



1. Подбор подшипника жидкостного трения по размерам и нагрузочной способности.

Диаметр ПЖТ принимают по табл. 4 [3] максимально возможным так, что­бы минимальный диаметр валка всё же превышал высоту подушки:

H2 D2 / 2 = 1520 /2 = 807,5 мм,(28)

Принимаем paзмер Н2 = 730, что соответствует типоразмеру d = 1180 мм, который и следует при­нять к установке.

Таблица 4. Размеры элементов узла опорного валка, мм, и масса ПЖТ

dмм lмм d6мм d7мм d8мм d9мм d10мм l8мм l9мм l10мм l11мм l12мм l13мм
l14мм l15мм l16мм l17мм B4мм D7мм D9мм H2мм d11мм D8мм B6мм G5.1т G5.2т
8,08 6,50

 

Опорный валок изображен на рис. 3.

Рис. 3. Опорный валок

Относительную длину подшипника определяем в зависимости от нагруз­ки так, чтобы удельное давление на площади диаметрального сечения подшип­ника при работе в длительном режиме не превышало 16-17 Н/мм2 с учётом графика нагрузочной способности, а в кратковременном 21,0 – 22,5 Н/мм2. Рас­чётные удельные давления в подшипниках при 1/d = 0,75 и 1/d = 0,90

(15,49 12,91) Н/мм2. (29)

Сорт масла для ПЖТ выбираем в зависимости от наибольшей скорости прокатки: масло для прокатных станов П-28 при n < 8 м/с, авиационное МС-20 при n < 15м/с, авиационное МС-14 при n < 25м/с и турбинное 30 при n < 60м/с.

Наибольшая скорость прокатки составляет v3=9,33 м/с, выберем масло МС-20. Наибольшая и наименьшая частоты вращения втулки-цапфы подшипника опорных валков:

nов = n3D / D0 = 918×0,9/1,62 = 110 мин-1, (30)

nон = n0D / D0 = 41×0,9/1,62 = 22 мин-1.

График нагрузочной способности подшипника (рис. 4) строим по данным табл.5 для принятого сорта масла и минимального относительного зазора в подшипнике по точкам с координатами а0(0,0), А1(nон1,q21), А2(nон2,q22), А3(nон3,q23),А4(nон4,q24). В нашем случае отрезок 22 – 110 мин-1 на уровне 15,49 Н/мм2 не попада­ет под график нагрузочной способности ПЖТ 1180 при l/d = 0,75, смазке маслом МС-20 и минимальном относительном зазоре 0,00034, но попадает при увели­чении последнего до 0,00050.

рис. 4. График нагрузочной способности подшипника

Окончательно принимаем ПЖТ с характеристи­ками d = 1180 мм, l/d = 0,75, сорт масла МС-20, y = 0,00050.

Таблица 5. Данные для построения графика нагрузочной способности ПЖТ [3]

Сорт масла   d   10-5y Координаты точек А
nон1 об/мин q21 Н/мм2 nон2 об/мин q22 Н/мм2 nон3 об/мин q23 Н/мм2 nон4 об/мин q24 Н/мм2
МС-20

 

2. Валок

Габаритная длина валка:

L3 = L + 2(l8 + l9 + l12 ) + l10 + l11=1800+2(135+930+430)+585+350 = 5725 мм (31)

Масса и момент инерции одного валка:

т, (32)

где , a2 = tan (arc tan 0,1) = 0,1.

3

Рис. 5. Конструкции подушек и подшипниковых узлов опорного валка

 

тм2.

3. Подшипниковые узлы и подушки (рис. 5; 7)

Основные размеры (табл. 3)

ПЖТ: d = 1180мм, l = 880мм, l13 = 635мм, l14 = 515мм, l15 = 820мм, l16 = 1160мм, l17 = 1260мм;

аналогичный последнему размер для плавающей опоры:

l18 = l17 + l11 - l10 = 1260 + 350 – 585 = 1520 мм,

L4 = L + 2l13 = 1800 + 2×635 = 3070 мм,

L5 = L4 + l17 + l18 = 3070 + 1260 + 1520 = 5850 мм, (33)

D10 = 1,2 d10 = 1,2×425 =510 мм,

подушки: H2 = 730, В4 = 1760, D9 = 1570 мм,

H3 = В4 /2 = 880 мм,

H4 = H1 + H2 = 815 + 730 = 1545 мм.

Масса одного ПЖТ (табл. 3), одной подушки и узла одного опорного валка:

G6 = r3l16[(H3 + H4)B4 – H1B1 - pD72/4] = 16,26 т, (34)

G7 = G4 + G5.1 + G5.2 +2 G6 =(46,26 + 8,08+6,5 + 2×16,26) = 93,36 т.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.