Здавалка
Главная | Обратная связь

ДОПУСКАЕМЫЕ НАГРУЗКИ



1. Крутящий момент, допускаемый прочностью концов двух приводных стальных и чугунных валков при пятикратном запасе прочности:

кНм, (88)

где k5 - коэффициент из табл. 2[3], полученный при для чугунных валков.

2. Крутящий момент, допускаемый прочностью шеек двух приводных чугунных валков при пятикратном запасе прочности без учёта и с учётом (со штрихом) усилия уравновешивания и противоизгиба:

кНм,

(89)

кНм.

3. В качестве крутящего момента [М], допускаемого клетью, при­нимаем минимальное из значений [М]1 и [М]2, а именно [М] = [М]1 = =632,218.

4. Усилие прокатки, допускаемое прочностью шеек и бочки переточен­ных опорных валков при пятикратном запас:

5. Усилие прокатки, допускаемое контактной прочностью опорных вал­ков (более мягких по сравнению с рабочими):

6. Усилие прокатки, допускаемое ПЖТ при [q] = 16,5 Н/мм2:

7. Усилие прокатки, допускаемое клетью, - это минимальное из получен­ных значений [Y] = [Y]4 = 4135 > 2Y=32,36 МН.


 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГЛАВНОГО ПРИВОДА КЛЕТИ

3.1. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ

1. Основные размеры универсальных шпинделей , принятые по табл.10 [3], сведены в табл. 8.

Таблица 8. Шпиндели зубчатые

, кНм , кНм D3, мм d5, мм d17, мм l7 мм l23, мм l24, мм l25, мм S1, мм

 

1. Диаметр тела шпинделя и напряжения кручения в нем:

мм, Н/мм2< [t](93)

3. Длина шпинделя по осям шарниров:

мм. (94)

4. Наибольший угол наклона верхнего шпинделя в верхнем положении рабочего валка номинального диаметра:

=2° < [a] = 2-3°. (95)

5. Эквивалентный крутящий момент:

(96)

7. Моменты превышают максимальный ,а моменты больше эквивалентного . Значит, и лопасти, и вилки шарниров шпинделя могут быть изготовлены из стали 50 ГОСТ 1050-88*, что обусловит запасы прочности в них даже превышающие стандартные.

6. Масса, момент инерции и крутильная податливость шпинделя:

т,

(97)

тм2,

 

ШЕСТЕРЕННАЯ КЛЕТЬ

В табл. 9 приведены некоторые параметры шестеренных клетей с шевронным зацеплением из отраслевого стандарта бывшего Минтяжмаша СССР. В ней даны нормальный модуль и число зубьев шестеренных валков при скоростях до 8 и 16 м/с. все размеры в мм, масса в т, угол наклона зубьев 28°21'30".

 

 

Таблица 9. Параметры шестеренных клетей

Даны нормальный модуль и число зубьев шестерённых валков при разных скоростях прокатки м/с,размеры в мм и масса в т.

1. Межцентровое расстояние шестеренной клети из табл.9 равным или следующим большим номинального диаметра рабочих валков, в данном случае а0= 900 мм , коэффициент ширины зуба, полагая aw = а0 и крутящий момент в зацеплении М12 = 388,1 кНм :

(98)

2. Параметры шестеренной клети из табл.9

мм, мм, мм, мм, мм т.

При скорости до 9,33 м/с, полученной расчётом по формуле (13) валки должны иметь 44 зуба с нормальным модулем 18 мм.

3. Ширина колеса (валка):

мм. (99)

4. Размеры концов выходных и входных валов:

Размеры концов выходных валов установлены при выборе шпинделя и проектировании конца валка: d5 = 320мм, l6 = 95мм, l7 = 420мм, s1 = 270 мм (25). Размеры конца входного вала установим под зубчатую муфту №18, способную передать крутящий момент [M]4 > 2М13 = 750 кНм: d19= 500мм, 126 = 450 мм (табл.10).

5. Расстояние по концам входного и выходных валов:

= 2560+80+ 380+450 = 3505 мм. (100)

6. Напряжения кручения в концах валов:

Н/мм2 (101)

Н/мм2 =72 Н/мм2.

7. Момент инерции и крутильная податливость шестеренных валков (без концов):

тм2 (102)

кНм-1.

ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Двигатель соединен с редуктором зубчатой муфтой типа МЗ. Для соединения редуктора с шестеренной клетью используется аналогичная муфта. На рисунке 11 показана конструкция муфты МЗ. Параметры муфт берут из талб. 10.

Таблица 10. Параметры зубчатых муфт

Все основные размеры в мм,масса в т, и момент инерции тм2.В нашем случае уже выбрана муфта №18, у которой кНм. В моменте инерции муфты, как и в случае шпинделей, учтем вклад концов сочленяемых валов, а податливость оценим, используя уравнение связи податливости сплошного вала с его моментом инерции:

тм2, (103)

кНм-1.

Рис.10. Муфта зубчатая

ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

1. Номинальная мощность и частота вращения двигателя (рис. 11):

N = 4000 кВт и =125 мин-1.

Рис.11. Якорь двигателя

2. Основные размеры каждого якоря:

мм,

мм, мм,

мм, мм, (104)

мм.

3. Момент инерции и крутильная податливость якоря:

тм2, (105)

кНм-1.

4. Масса одного якоря в сборе: т. (106)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.