ДОПУСКАЕМЫЕ НАГРУЗКИ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
1. Крутящий момент, допускаемый прочностью концов двух приводных стальных и чугунных валков при пятикратном запасе прочности: кНм, (88) где k5 - коэффициент из табл. 2[3], полученный при для чугунных валков. 2. Крутящий момент, допускаемый прочностью шеек двух приводных чугунных валков при пятикратном запасе прочности без учёта и с учётом (со штрихом) усилия уравновешивания и противоизгиба: кНм, (89) кНм. 3. В качестве крутящего момента [М], допускаемого клетью, принимаем минимальное из значений [М]1 и [М]2, а именно [М] = [М]1 = =632,218. 4. Усилие прокатки, допускаемое прочностью шеек и бочки переточенных опорных валков при пятикратном запас:
5. Усилие прокатки, допускаемое контактной прочностью опорных валков (более мягких по сравнению с рабочими):
6. Усилие прокатки, допускаемое ПЖТ при [q] = 16,5 Н/мм2:
7. Усилие прокатки, допускаемое клетью, - это минимальное из полученных значений [Y] = [Y]4 = 4135 > 2Y=32,36 МН.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГЛАВНОГО ПРИВОДА КЛЕТИ 3.1. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ 1. Основные размеры универсальных шпинделей , принятые по табл.10 [3], сведены в табл. 8. Таблица 8. Шпиндели зубчатые
1. Диаметр тела шпинделя и напряжения кручения в нем: мм, Н/мм2< [t](93) 3. Длина шпинделя по осям шарниров: мм. (94) 4. Наибольший угол наклона верхнего шпинделя в верхнем положении рабочего валка номинального диаметра: =2° < [a] = 2-3°. (95) 5. Эквивалентный крутящий момент: (96) 7. Моменты превышают максимальный ,а моменты больше эквивалентного . Значит, и лопасти, и вилки шарниров шпинделя могут быть изготовлены из стали 50 ГОСТ 1050-88*, что обусловит запасы прочности в них даже превышающие стандартные. 6. Масса, момент инерции и крутильная податливость шпинделя:
т, (97) тм2,
ШЕСТЕРЕННАЯ КЛЕТЬ В табл. 9 приведены некоторые параметры шестеренных клетей с шевронным зацеплением из отраслевого стандарта бывшего Минтяжмаша СССР. В ней даны нормальный модуль и число зубьев шестеренных валков при скоростях до 8 и 16 м/с. все размеры в мм, масса в т, угол наклона зубьев 28°21'30".
Таблица 9. Параметры шестеренных клетей Даны нормальный модуль и число зубьев шестерённых валков при разных скоростях прокатки м/с,размеры в мм и масса в т. 1. Межцентровое расстояние шестеренной клети из табл.9 равным или следующим большим номинального диаметра рабочих валков, в данном случае а0= 900 мм , коэффициент ширины зуба, полагая aw = а0 и крутящий момент в зацеплении М12 = 388,1 кНм : (98) 2. Параметры шестеренной клети из табл.9 мм, мм, мм, мм, мм т. При скорости до 9,33 м/с, полученной расчётом по формуле (13) валки должны иметь 44 зуба с нормальным модулем 18 мм. 3. Ширина колеса (валка): мм. (99) 4. Размеры концов выходных и входных валов: Размеры концов выходных валов установлены при выборе шпинделя и проектировании конца валка: d5 = 320мм, l6 = 95мм, l7 = 420мм, s1 = 270 мм (25). Размеры конца входного вала установим под зубчатую муфту №18, способную передать крутящий момент [M]4 > 2М13 = 750 кНм: d19= 500мм, 126 = 450 мм (табл.10). 5. Расстояние по концам входного и выходных валов: = 2560+80+ 380+450 = 3505 мм. (100) 6. Напряжения кручения в концах валов: Н/мм2 (101) Н/мм2 =72 Н/мм2. 7. Момент инерции и крутильная податливость шестеренных валков (без концов): тм2 (102) кНм-1. ЗУБЧАТАЯ МУФТА Двигатель соединен с редуктором зубчатой муфтой типа МЗ. Для соединения редуктора с шестеренной клетью используется аналогичная муфта. На рисунке 11 показана конструкция муфты МЗ. Параметры муфт берут из талб. 10. Таблица 10. Параметры зубчатых муфт Все основные размеры в мм,масса в т, и момент инерции тм2.В нашем случае уже выбрана муфта №18, у которой кНм. В моменте инерции муфты, как и в случае шпинделей, учтем вклад концов сочленяемых валов, а податливость оценим, используя уравнение связи податливости сплошного вала с его моментом инерции: тм2, (103) кНм-1. Рис.10. Муфта зубчатая ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1. Номинальная мощность и частота вращения двигателя (рис. 11): N = 4000 кВт и =125 мин-1. Рис.11. Якорь двигателя 2. Основные размеры каждого якоря: мм, мм, мм, мм, мм, (104) мм. 3. Момент инерции и крутильная податливость якоря: тм2, (105) кНм-1. 4. Масса одного якоря в сборе: т. (106) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|