Вопрос №3. Административное право – отрасль российского права и учебный курс.
Административное право – самостоятельная, фундаментальная, огромная по своему объему и весьма динамичная по своему развитию отрасль права в РФ (И.В. Панова). Как отрасль права, административное право – система юридических норм, которые регулируют деятельность разных субъектов. Поскольку административное право регулирует большой объем общественных отношений и эти отношения неоднородны, предмет административного права достаточно сложно определить. Есть несколько подходов к его определению. 1. Объектно-видовой подход. Его смыслсостоит в вычленении и описании всех административно-правовых институтов. Придерживающийся этого подхода К.С. Бельский считает, что в предмет административного права входят: государственно-управленческие, административно-юрисдикционные отношения и отношения с области административной юстиции. 2. Предметно-родовой. При использовании этого подхода вычленяют родовые области общественных отношений, которые входят в предмет административно-правового регулирования. Исходя из того, Н.М. Конин считает, что предмет административного права составляют организационные отношения. Также !Не путать предмет административного права со сферой административно-правового регулирования (см. вопрос №4)! Административное право как учебная дисциплина представляет собой один из базовых курсов, изучаемых студентами юридических вузов. В этом качестве административное право систематизирует российское законодательство, вырабатывает предложения по дальнейшему развитию административного права России и т.п. H ПАНОВА РЕКОМЕНДУЕТ: · Бахрах Д.Н. Административное право. · Конин Н.М. Административное право России. Вопрос №4. Предмет сферы административно-правового регулирования. Сфера административно-правового регулирования – совокупность правовых норм, регулирующих определенный сегмент общественных отношений. Этот сегмент не постоянный. Он может, как сужаться (например, если статьи КоАПа криминализируют, то есть переносят в УК, в сферу уголовно-правового регулирования), так и расширятся (если статьи УК декрминализируют и переносят в «очень симпатичный документ» КоАП). Конин выделяет 4 сферы административно-правового регулирования:сфера государственного управления, сфера внутриорганизационных отношений в системе публичного управления, сфера контрольно-организационных отношений, сфера административно-юстиционных организационно-охранительных отношений. Панова согласна с Кониным. В каждой из сфер действуют единые по предметно-родовой сущности, но разные по видовой характеристике организационные отношения, входящие в предмет административного права. То есть предмет административного права состоит из сфер административно-правового регулирования. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|