Здавалка
Главная | Обратная связь

Головоломка из Семи Карт



 

- Остановись, Фэйбл, - сказал Аксель. - Ты ходишь туда-сюда уже целую вечность.
- А что ты хочешь, чтобы я делала, Аксель? - Фэйбл остановилась у края фиолетового свечения, окружающего Храм Сна. - Этот сон заперт навсегда, и мы ничего не можем с этим поделать. Я не собираюсь ждать здесь, пока эта фиолетовая стена не разрушится сама по себе лет через сто, - она обернулась и снова посмотрела на свечение.
- А я не собираюсь терять тебя в этом Храме Сна. У меня на тебя большие планы. Мы вместе проживем замечательную жизнь. Ты могла бы стать величайшей ведьмой в Скорби. Я мог бы быть ... хм ... владельцем крупнейшего ресторана. Что напоминает мне о том, что мы могли бы пойти перекусить в «Пузатую и Чудовище», как ты на это смотришь?
- Почему бы тебе не перестать думать о еде всего на одну крошечную секунду своей жизни!
- Нет такого понятия, как крошечная секунда, Фэйбл. Это либо секунда, либо нет, - ответил Аксель. - Кроме того, еда - это хорошо. Разве ты не слышала мудрую пословицу: «Хорошая еда - хорошее настроение»?
- Ты когда-нибудь замечал, что большинство, так называемых, мудрецов толстые? - отрезала Фэйбл.
- Нам нужно кушать, чтобы в нашем организме циркулировала кровь и мы могли думать яснее, - защищался Аксель.
- Люди чувствуют себя сонными после того, как поедят, Аксель, - сказала Фэйбл. - Ты просто не знаешь об этом, потому что все время ешь. Ты живешь на темной стороне Луны.
- Как скажешь, сестренка. Но мне нужно подзарядиться, чтобы я смог просмотреть дневник Я.Г., - он стал листать дневник, который они нашли в «Сказках на Нучь». - Все это так запутано - дневник, который принадлежит Я.Г., и Руководство Охотника за Сновидениями, подписанное В.Х. Кто эти люди, и как они связаны друг с другом?
- Уверена, что Я.Г. - это Якоб Карл Гримм, - ответила Фэйбл, счастливая, что ее брат забыл о еде.
- Или кто-то, кто хочет, чтобы мы думали, что это дневник Я.Г., - подмигнул Аксель.
- Не придавай всему этому слишком большое значение, - сказала Фэйбл. - С чего это ты вдруг начал читать этот дневник? Ты что - отказался от Руководства Охотника за Сновидениями, которое стащил у Локи?
- Нет, но я больше не могу найти ничего полезного в нем на данный момент, - ответил Аксель. - И у него в кармане есть оригинал Песочной Книги.
- А мы даже не сможем добраться до нее, если только не перейдем сквозь это глупое фиолетовое свечение, - вздохнула Фэйбл. - Понимаешь, о чем я. Мне нужно пройти сквозь этот фиолетовый свет..
- Нет! - запротестовал Аксель.
- Позволь мне только коснуться его, - попросила Фэйбл. - Может быть, сквозь него совсем нельзя пройти..
- Я сказал нет, Фэйбл. Не заставляй меня использовать мои навыки кунг-фу, чтобы остановить тебя, - ответил Аксель.
- Почему ты оказался старшим ребенком в семье? - пробормотала Фэйбл. - Почему я не я родилась первой?
- Потому что я обманом заставил наших родителей воспроизвести меня на свет первым, - сказал Аксель.
- В самом деле? - высунула язык Фэйбл. - Так что, ты серьезно не нашел ничего в телефоне Локи?
- Почему ты спрашиваешь меня? Ведь он у тебя.
- Здесь говорится о том, что Локи нам уже рассказывал, - отозвалась Фэйбл: - о том, что Мир Сновидений состоит из шести уровней, все о Будильнике, Храме Сна, и даже о том, что можно разрушить сон, разбив зеркало, но это в случае, если нам удастся проникнуть внутрь Храма Сна.
- Я сказал тебе нет.
- Так скажи честно, Аксель. Ты что-нибудь прочитал там, а потом удалил с телефона Локи? - Фэйбл старалась быть милой. - Скажи мне, что это, Аксель. Пожалуйста!
- У тебя разыгралось воображение, - Аксель посмотрел вдаль, поэтому выражение его лица не выдало лжи. - Там не было ничего, что могло бы нам помочь.
- Хорошо, - вздохнула Фэйбл. - Тогда что ты ищешь в дневнике Я.Г.?
- Он немного странный, если тебе интересно, - ответил Аксель. - Ты ведь помнишь, что в этом дневнике был явный намек на то, что Белоснежка злая и манипулирует Охотниками за Сновидениями?
- Ну и что? - задала вопрос Фэйбл.
- Не очень-то и похоже на правду, я думаю, - сказал Аксель. - Либо Якоба Гримма ввели в заблуждение, заставив думать, что Белоснежка злая, либо он действительно ненавидел ее.
- Вот это поворот, - Фэйбл потерла подбородок. - Так ты думаешь, что Якоб Гримм на стороне Зла?
- Может быть. Мы даже не знаем, кто находится на стороне Зла, - вслух подумал Аксель.
- Что ты имеешь ввиду? - произнесла Фэйбл.
- Я имею в виду, на чьей стороне, по твоему мнению, Локи? - спросил Аксель. - Только что он сражался с Королевой и спасал Белоснежку. А в следующую минуту он уже на стороне Королевы.
- Локи на нашей стороне, - настаивала Фэйбл. - У него доброе сердце.
- А как насчет его прошлого? - сказал Аксель. - Помнишь, как Королева говорила нам, что он Охотник, убивший бесчисленное количество людей в Скорби?
- Королева лжет, - произнесла Фэйбл.
- Как скажешь, - произнес Аксель.
- Вернемся к дневнику Я.Г, - предложила Фейбл, - Ты сказал, что Якоб не был на нашей стороне.
- Я не уверен, но, возможно, что Якоб и Вильгельм, словно, находились на разных берегах - так или иначе, это то, какими они были в реальной жизни. Из всего, что я прочитал в этом дневнике, следует, что между двумя братьями был большой конфликт.
- Ты имеешь в виду, что с ними что-то случилось после того, как они подделали сказки, и это настроило их друг против друга?
- Хоть и не ясно, зачем они подделали сказки, я думаю это довольно правдоподобная идея, - сказал Аксель, - Это могла быть война между двумя писателями. Не спрашивай меня почему.
- Один из них - хороший, другой - злой. Мне это нравится, - сказала Фейбл.
- Кроме того, что не совсем ясно, кто в этом мире добро, а кто зло, - Аксель прожевал слова.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Смотри, не сожги меня в ответ, но я думаю, что здесь все серо, - сказал Аксель, - Я имею в виду, что Шу - Избранная, которая должна спасти мир, но в свое время она убила довольно много подростков в Шлоссе. И не оправдывай ее тем, что она была под влиянием проклятия. Нет оправдания убийствам невиновных людей.
- Она невиновна, - Фейбл защищала Шу, - Поверь мне, должно быть какое-то обьяснение всему этому. Возможно, все те подростки были злыми.
- Я знаю, что ты поклонник Белоснежки номер один, Фейбл, - сказал Аксель, - Ты знаешь как мне нравится Локи, но он не отличается от всех них. Он Охотник.

- Следующее, что ты мне скажешь, что Королева вовсе не сущее зло, - Фейбл закатила глаза.
- Ну, - Аксель пожал плечами, - вообще-то, да.
- Что ты несешь, Аксель? ЛАДУШКИ. Я поняла. Ты голоден. Извини. Мне нужно было дать тебе поесть, а то ты не можешь мыслить адекватно.
- Почему? Королева боролась за свою дочь до последнего вздоха. Она через многое прошла, не греши на нее.
- Если ты в самом деле на стороне добра, то ты скорее умрешь, чем станешь злом, - запротестовала Фейбл. - Ты говоришь так только потому, что Люси сказала тоже самое.
- Что снова напоминает мне о том, - Аксель огляделся, - где она?
- Забудь о Люси, - ответила Фейбл. - Мы теряем время. Вернемся к дневнику Якоба Гримма. Ты нашел еще что-нибудь полезное?
- Не совсем, - сказал Аксель. - Кроме его неприязни к Белоснежке, почти все здесь намекает на то, что он отчаянно искал Семерых Потерянных.
- Что еще за СемероПотерянных? - спросила Фейбл.
- Помнишь, когда Миркалла, в смысле Кармилла, рассказывала нам историю Локи на кухне? - обратился к ней Аксель. - Она упомянула, что не может заполучить сердце Белоснежки, по причине того, что Белоснежка разделила его на семь частей и отдала по кусочку каждому из ее семи друзей, что бы это ни значило. Их называют Семеро Потерянных.
- Так что, семь гномов из истории Гримма о Белоснежке на самом деле не были гномами? - Фейбл поправила очки. - Они всего лишь семь друзей, называемых Семеро Потерянных?
- Похоже, что так, - сказал Аксель. - В некоторых частях дневника они названы Пилигриммами, с двумя "м". Улавливаешь?
- Мне нравится. Интересное название, - Фейбл снова поправила свои очки. - Это означает две важные вещи. Во-первых, они - вроде странников в поисках приключений. Во-вторых, они связаны с братьями Гримм. Но если они связаны с братьями Гримм, то почему же Якоб Гримм не знает, кто они такие на самом деле?
- Потому то я и полагаю, что Якоб и Вильгельм были по разные стороны баррикад, - сказал Аксель.
- Это становится все более и более правдоподобным, - произнесла Фейбл. - Но скажи мне, Аксель. С какой стати, Братья Гримм подменили Семерых Потерянных и назвали их семью гномами.
- Ради того, чтобы скрыть личности Семерых Потерянных, - ответил Аксель. - Это ж очевидно.
- Не могли бы вы уточнить, Профессор Аксель? - Фейбл поправила очки.
- Не делай из меня дурака, - предупредил ее Аксель. - Я думаю, что Семеро Потерянных хорошо известны в качестве сказочных персонажей, - гордо заявил Аксель. - Красная Шапочка, быть может, Золушка и Спящая Красавица, разнообразия ради. Это было бы клево.
- Почему нет? Для меня это имеет смысл, - согласилась Фейбл. - Какова вторая причина?
- Вторая причина -- это нечто за гранью нашего понимания, - произнес Аксель.
- И ты думаешь, я должна посчитать это открытием? - Фейбл уперла руки в боки.
- Я знаю, это звучит глупо, но позволь мне сообщить, что речь идет не только о желании Королевы Скорби заполучить сердце Белоснежки, - сказал Аксель. - Проблема гораздо больше. Если бы все это касалось только сказочных персонажей, бессмертных и живущих среди нас, я бы предположил, что речь идет только о Семерых Потерянных и сердце Белоснежки. Однако, здесь замешаны Якоб и Вильгельм Карл Гримм, люди, которые вообще написали эти книги. Ты когда-нибудь видела детектив, в котором писатель и действующее лицо встречались бы на самом деле? Здесь намного больше тайн, поверь мне.
- Я очень рада, что мы одного и того же мнения, брат, - с энтузиазмом сказала Фейбл. - А что это? - она указала на рисунки в книге.
- Это семь предметов, принадлежащих Семерым Потерянным, тарелка, хлебные крошки, стул, нож, бобы, вилка и чашка, - сказал Аксель. - Как в поддельной сказке о Белоснежке, помнишь, когда гномы заходят в домик и каждый спрашивает, кто двигал его чашку и так далее?
- Да, - промолвила Фейбл, - и что?
- Если Семеро Потерянных заменяют собой гномов, то каждый предмет должен привести нас к одному из них, - сказал Аксель.
- Ты уверен? - спросила Фейбл.
Аксель кивнул.
- Так нам нужно связать предмет с героем сказки, и тогда мы узнаем, кто такие Пилигриммы? - спросила Фейбл.
- Все не так просто, сестренка, - ответил Аксель. - Поверь мне, я пытался. Единственным предметом, который мне понятен, являются бобы.
- В самом деле? Какой же сказочный персонаж связан с бобами? - Фейбл почесала макушку.
- Помнишь Джека и Бобовый Стебель?

- Терпеть не могу эту сказку, - поморщилась Фейбл. - Джек меня раздражает, и к тому же он вор.
- Не говори так, - возразил Аксель. - Я его обожаю, и был бы рад с ним познакомиться.
- Уверена, что он такой же голодный, как и ты, - решила подразнить его Фейбл. - Так напомни мне, как же Джек связан с бобами?
Аксель бросил на нее недоверчивый взгляд.
- Джеку принадлежали бобы, из которых, если их посадить, вырастал очень высокий бобовый стебель!
- Оу, извини, - сказала Фейбл. - Я же говорила, что терпеть не могу эту сказку. Но погоди!
- Ну что еще? - нетерпеливо вздохнул Аксель.
- В сказке о Белоснежке не упоминалось ни про какие бобы на столе у гномов, - заметила Фейбл.
- Зато овощи были, - сказал Аксель. - А бобы - это овощи.
- Разве? Мы что, проходили это в школе? - удивилась Фейбл.
- Ты не учила в школе, что бобы -- это овощи, Фейбл, - произнес Аксель. - Должно быть, тебя учили, что Шекспир -- это поэт...., но даже тут ты ошиблась: ты думаешь, что он волшебник.
- Он и есть волшебник, - настаивала Фейбл. - Он просто не хотел, чтобы такие, как ты, знали об этом. Во всяком случае, ты заметил, что одним из предметов были хлебные крошки?
- Да, и что с того?
- Звучит очень похоже на тебя, Аксель, - сказала Фейбл. - Может быть, ты сказочный персонаж, и не знаешь этого, - засмеялась она.
- Конечно, - с гордостью сказал Аксель. - Я Акселус Великий. Кроме того, я действительно много ем. Но я не оставляю хлебных крошек повсюду. Это скорее подошло бы тебе.
- Как ты смеешь? Я все время убираю за тобой, - Фейбл взмахнула пальцем в воздухе, как будто это был меч.
- Ладно, ладно! - Аксель поднял руки, словно белый флаг. - Сейчас у нас есть более важные вещи для обсуждения. Раз уж тебе нравится эта часть дневника Я.Г., позволь мне показать что-то действительно умопомрачительное вот здесь, - сказал Аксель, указывая на отдельные страницы в середине дневника. - Я постоянно смотрю на эти семь страниц, но никак не могу понять их содержание, - Аксель показал ей семь последовательных страниц в дневнике, напоминающих карты Таро.
- Что это такое?
- Мне кажется, Я.Г. не смог связать Семерых Потерянных с предметами, поэтому продолжил исследование до тех пор, пока не наткнулся на неполный рисунок семи карт Таро, - сказал Аксель.
- Вероятно, он их где-то увидел и скопировал. Он пишет, что они - ключи к Семи Потерянным.
- Это что Старуха с Косой? - Фейбл поправила очки, указывая на рисунок женщины в красном плаще с косой. - Как могла Старуха с Косой быть одной из Семи Потерянных?
- Здесь сверху сказано: "Смерть", и это не просто какая-то смерть, - прокомментировал Аксель. - Похоже на девушку с косой. Ты когда-нибудь слышала о чем-то подобном?
- Нет, - отозвалась Фейбл. - А ты когда-нибудь слышал о сказке, в которой была бы Смерть с Косой?
Аксель отрицательно покачал головой.
- Что на следующей карте? - поинтересовалась Фейбл.
Аксель перевернул страницу, показывающую таро с ведьмой.
- Ведьма, - промямлила Фейбл. - А что у нее под ногами?
- Похоже на хлебные крошки, - предположил Аксель. - Смотри, эта ведьма похожа на тебя, а не на меня.
- Она закутана с ног до головы в плащ. Почему тогда ты думаешь, что это она? Ты не можешь знать наверняка, - заявила Фейбл.
- Будь это она или он, все-равно я думаю, что знаю, кто это, - сказал Аксель. - Помнишь Гензель и Гретель?
- Ну, конечно же, - захихикала Фейбл. - Я обожаю эту сказку. Она моя любимая. Я люблю Гретель, вот только Ганзеля терпеть не могу.
Аксель пожал плечами и углубился в просмотр страницы перед собой.
- Ты и я могли бы запросто сойти за Ганзеля и Гретель, - рассеянно пробормотал он.
- Миленько, - заметила Фейбл. - И мы бы с тобой жили в Сахарном Домике..., - внезамно, она замолчала. Сходство было слишком странным. Она уставилась на Акселя, оба разделили напряженный момент взглядом, полным ужаса. Что если они и в самом деле Ганзель и Гретель? Мысль на мгновение повисла в воздухе. Они оба оцепенели.
Наконец, они прервали напряжение громко рассмеявшись.
- Ты и я, Ганзель и Гретель, - произнесла Фейбл, - это невозможно.
- В этом ты права, - сказал Аксель. - Думаю, я надеялся, что моя сестра окажется одной из Семерых Потерянных, так что я бы смог бесплатно пообедать в "Пузатой и Чудовище".
- Так, какая карта следующая? - спросила Фейбл, желая замять эту неловкую ситуацию.
Третьей Таро оказался Вор. Это был мальчик в зеленой шляпе и с ухмылкой на лице. Надпись "Вор" красовалась сверху карты.
- Он выглядит забавно, - Фейбл выгнула бровь. - Он мне любопытен. Это что, бобы у него в руке? Если это Джек, то я готова передумать. Он мне нравится.
Аксель перевернул страницу, чтобы Фейбл не засматривалась слишком уж долго на милого мальчика.
- А вот и мы... - Аксель приподнял бровь.
- Луна? - рассмеялась Фейбл. - Как луна может быть одной из Семи Потерянных?
- Быть может Я.Г. не так уж много знал об этом Пилигримме, - выразил мвое мнение Аксель. - Это может быть всего лишь подсказка.
- ЛАДУШКИ. Перелистывай страницу, быть может, мы сможем найти нечто такое, что имеет смысл, - сказала Фейбл.
На следующей странице оказался зверь настолько уродливый, что Аксель скривил губы, предпочитая не смотреть на него.
- Чудовище, - задумчиво протянула Фейбл. - Я даже не могу сказать, какого оно пола. Зачем Шу отдавать часть своего сердца уродливому созданию?
- Следующая - это Звезда, - Аксель перевернул лист и оказался на практическу пустой странице, где были только звездные рукописные символы. - Как удобно: одним из Потерянных оказалась Луна, другим - Звезда. Этот Я. Г. сошел с ума.
- А кто седьмой из Семерых Потерянных? - Фейбл сама перевернула страницу. - Что это? - она выглядела так, как будто кто-то только что лопнул ее воздушный шарик.
- Феникс, - Аксель уставился на картинку птицы с багровыми крыльями, птица выглядела так, словно пылала огнем. - Ты ведь знаешь, что такое феникс, да, Фейбл?
- Ну, конечно же, знаю. Я ведь делаю твою домашнюю работу, Аксель, - рассеянно пробормотала Фейбл.
- Ты делаешь мою домашку и не знаешь, что бобы - это овощи, - промямлил он.
- Феникс - это птица, которая сгорает, чтобы затем восстать из пепла, - объяснила Фейбл.
- Как Зомби, - хихикнул Аксель. Фейбл была слишком очарована изображением Феникса, чтобы ответить. - С чего я должен думать, будто это некая подсказка? - спросил Аксель.
- Так и есть, - подтвердила Фейбл. - Только вот я не знаю, что это означает.
- Я не совсем понимаю, - ответил Аксель.
- Когда мы преследовали Локи, я слышала, как он что-то безостановочно бормотал себе под нос, словно пытался не забыть это, - Фейбл подняла глаза, встречая взгляд Акселя. - Он продолжал говорить "Феникс".
- Что с того?
- Я понятия не имею, - ответила Фейбл. - Все что я знаю, так по словам этого Я.Г. эта птица одна из Семерых Потерянных, - Фейбл повернулась к Храму Сна, который был защищен лиловым светом. - Локи там не за тем, чтобы убить Белоснежку. Он там ради Феникса, - озвучила она свое открытие.
- Так значит Королева отправила его убить Феникса? - спросил Аксель.
- К чему убивать ее? - спросила Фейбл. - Она вероятно хочет, чтобы та нашла для нее первую часть сердца Шу. Ты уверен, что о Фениксе больше ничего не сказано в этом дневнике?
- Хм, - Аксель пролистал страницы. - Единственное еще одно упоминание Феникса содержится в этой заметке, где Я.Г. объясняет свое разочарование поисками Фениксов.
- Я не понимаю, - произнесла Фейбл.
- Он говорит, что Феникс - единственный из Семерых Потерянных, чье настоящее имя он узнал, ... надо отметить, он весьма силен в, как он выражается, "истинных именах", - сказал Аксель. - Он пишет, что каждый раз, как к нему в руки попадали рукописи о настоящем имени Феникса, он был сбит с толку остальными манускриптами, которые называли Огненную Птицу несколько иначе.
- Стало быть Феникс - девушка? - удивилась Фейбл. - У тебя есть эти имена?
- Подожди секундочку, - Аксель начал листать страницы. - Я наткнулся на них, но текст был таким мелким и почти стертым...о, вот они, - он передал дневник Фейбл.
- У меня же дислексия, а ты передаешь его мне? - возмутилась Фейбл, уже читая его.
- Ты читаешь мелкие шрифты куда лучше меня, - начал спорить Аксель.
- ЛАДУШКИ, - Фейбл поправила очки. - Одно из имен Че-ри-ни, ... не уверена как правильно нужно его произносить. Сперва он думал, что ее зовут Эмбер. (прим. пер. Ember - тлеющие угли). И потом в какой-то момент он понял, что ее настоящим именем было...- Фейбл подняла глаза и встретилась взнлядом с Акселем. Она выглядела так, как будто только что увидела свою покойную мать.
- Какое имя? - спросил Аксель. - Ты сводишь меня с ума.
- Золушка, - произнесла Фейбл. - Кармилла преследует Золушку!
- Как ей удается преследовать Золушку, если королева послала Локи в сон к Шу? Разве он не должен войти в сон Золушки, где бы она ни была? - спросил Аксель.
- Я не знаю, Аксель, - Фейбл часто дышала, глядя на лиловый свет. - Этот запертый сон, как мы знаем, должен кончиться. Ты уверен, что в телефоне Локи ничего не упоминалось о том, как открыть сон?
Аксель сделал вид, что не услышал ее. Он не собирался говорить ей, что он успел прочесть. Это само по себе было убийственно.

 

Конец Радуги


Не смотря на то, что Шу верила в то, что Серена и была тем самым Фениксом, это знание не давало ответа на все ее вопросы: Кем на самом деле был Феникс? Почему она должна была искать его.
В любом случае, сейчас сон приобрел смысл. Он был совершенно не о том, что Королева хотела убить ее. Локи использовал слово "Феникс" в качестве Инкубатора, потому что Кармилла хотела, чтобы Шу возобновила отношения с Сереной, полагая, что та приведет ее к Фениксу.
Какой смысл напоминать Шу о том, что в детстве у нее был близкий друг под именем Серена, и почему она не помнит эту часть своего детства?
Она выяснила, что Серена была Золушкой. Это было не очень сложно. Девушка была покрыта пеплом, жила с мачехой и сводными сестрами, спала в темной комнате рядом с золой и имела один драгоценный стеклянный башмачок, без которого не могла жить. Это должна была быть она, только не в том виде, в котором вы ожидали бы встретить ее в книжке с картинками из реального мира. Серена была настоящей Золушкой из плоти и крови. У Шу было такое ощущение, будто что все, что она знала раньше о Серене, было ничтожным. Серена была не из тех девушек, которые мечтали о посещении королевского бала и встречи с принцем. Она не ждала, пока Крестная оденет ее в самое красивое платье и пошлет карету из тыквы. Вместо этого, она была молодой девушкой, которая наслаждалась тем, что ей удавалось лучше всего, Запретным Искусством, благодаря чему преодолела все зло, пожалованное ей судьбой. Искусство стало убежищем Золушки, компьютерной игрой, в которую играли мальчишки, ускользая в собственный воображаемый мир, вышивкой, которой прославлялась средневековая женщина, вплетая нити в полотна удивительной красоты. Искусство стало лекарством Серены, которое унимало ее боль. Это была ее надежда прожить еще один день; это был тот хрустальный башмачок, который она оставила после себя, подобно тому как Гензель и Гретель бросали свои хлебные крошки, так что счастье могло проследить за ее шагами и найти ее однажды.
И все-же, Шу было любопытно, кто же спасал ее всякий раз, когда она оказывалась на грани к смерти. Была ли то Серена? Могла ли сама Серена создавать огонь? Если так, то почему она не сказала об этом Шу? Но если Серена могла бы создавать огонь, тогда им бы не пришлось идти к печи в Сахарный Домик. Нет, это была не Серена.
Шу вспомнила о Бьянке. По другому и быть не могло. Это она в капюшоне преследовала Шу. Она была ангелом-хранителем Серены, она сжигала всех, кто обижал ее дочь. В любом случае, это - единственное объяснение того, что произошло с Сахарным Домиком. Бъянка спасала дочь от Бабы Яги, и сжигала все до тла, но кто поджег Терновую Стену? Стена никак не угрожала Серене. Могло ли оказаться, что Бьянка защитила Шу, чтобы та выжила и продолжала опекать ее дочь?
Возникало множество вопросов, за которыми следовали другие вопросы. Единственное, что было ясно, так это то, что Серена была одной из Семерых Затерянных которой Шу отдала часть своего сердца, хотя эта информация все равно была бесполезной. Шу не помнила, как именно она разделила сердце, и кому достались его части. Она знала, что сердце разделено из-за единственного воспоминания о дне когда Кармилла прокляла ее и заключила в Шлоссе, не сумев найти Семерых Затерянных. Кармилла спрашивала ее о них, и о том, какие части сердца кому достались, даже не подозревая о том, что сама Шу не помнила, что она делила и раздавала частички своего сердца. Шу не могла объяснить причину своей забывчивости.
Сейчас, на Конце Радуги, Шу наблюдала, как Серена играла со своей стеклодувной трубкой в резервуаре, который был озером чистого света, переливающимся всеми цветами радуги. Это было то место, куда Серена обещала привести ее с самого начала; то место, ради которого она прошла бы сквозь ад; единственное место, где Запретное Искусство могло обрести цвет. И это место было прекрасно.
Серена уже показала Шу, как она окунает расплавленное стекло в цветное озеро света. Все, что ей было нужно, так это выбрать цвет. Серена любила множество переходов из одного цвета в другой, поэтому она использовала все цвета радуги. Она также создала огромную бабочку с хлопающими огненными крыльями, но затем убила ее, когда начала задыхаться. Самым удивительным творением Серены были небольшие бабочки, которые при появлении из трубки взмахивали крыльями, знакомясь с миром, как будто стеклодувная трубка была для них коконом. Эти бабочки могли долго жить, не требуя непрерывного дыхания Серены, потому что были чрезвычайно легкими созданиями. Им понадобилось около десяти минут, чтобы свободно полетать над озером, прежде чем их свет погас и они, превратившись в камень, упали в озеро.
Переполнившись благоговения, Шу назвала Серену Богиней Мелочей. Она смогла создать жизнь через свою трубку, только это была недолговечная жизнь. Возможно, Господь избрал Серену не просто так. Но по какой-то причине, он не дал ей возможности создавать полноценную жизнь.
Шу улыбнулась, наблюдая как Серена играет со своей стеклодувной трубкой под радугой. Она представила, если бы все Боги были похожи на нее, создатели удивительных вещей, но теряющие, как Серена. А что если Господь создавал мир, используя их воображение, тем самым помогая им превозмочь боль?
Пока Шу наблюдала за игрой Серены, она услышала как где-то девочки напевают детский стишок. Они топали ногами и прыгали на скакалке где-то за деревьями. Шу подумала, что они похожи на тех жутких девочек, которых Локи слышал в Скорби. Они пели новую песенку:


Золушка, в Пепел Облаченная,
С хрустальным башмачком и спичками вооруженная
Сожгла весь мир до уголька,
Прах к праху, Зло до тла.


Шу закрыла глаза, желая, чтобы голоса ушли прочь. Она не знала кем были эти девочки. Она боялась их песенок, потому что думала, что они всегда предсказывают зловещее будущее. Вместо этого она стала наблюдать, как Серена счастливо играла в водоеме, вспоминая, как они оказались тут после того, как расплавился Сахарный Домик
Серена показала Шу дорогу к Концу Радуги. Они шли молча в течении часа. Серена нашла свой хрустальный башмачок и теперь шла нормально. Баба Яга исчезла, и Шу боялась спросить о том, что случилось пока она была в отключке. Сплеш сказал ей искать Феникса, и она нашла, она шла с ним бок о бок. Черт, Феникс оказался лучшим другом Шу. Они проходили мимо маленькой деревушки -- Ферри Тейл, но Серена настояла на том, что им не следует заходить в нее. Брак заключается в Аду, – то есть на Небесах – , должна я сказать.
- Что ты делаешь, Радость? - сказала Серена, стоя посреди водоема, она дула в свою трубку, смешивая сплав с цветами Радуги.
- Я иду, - сказала Шу, просыпаясь от нахлынувших воспоминаний. Она ступила одной ногой в озеро Света. Сначала она почувствовала щекотку, словно она стояла в тумане.
Конец Радуги оказался действительно концом радуги. Шу не знала где находился другой конец радуги, но она была уверенна, что он в Скорби. Если Конец Радуги не приоткроет завесу тайны, то Шу просто не представляла куда ей идти дальше. На мгновение Шу стало жалко свою мать, Кровавую Мэри и Ночную Скорбь. Те, кто поддались ненависти и тьме в своих душах, не могли увидеть Конец Радуги. Разве кто-нибудь мог поддаться тьме после того, как увидел это место? Она посмотрела на свод радуги, который простирался далеко в небо, скрываясь за полуночными деревьями. Радуга была видна в темноте.
Серена успела расплавить свою смесь огнем, сжигавшим Сахарный Домик, и выдувала весь путь к Концу Радуги. Сердце Шу не выносило того, что ее подруга становился ближе к смерти с каждым вдохом в трубку, но она не могла разрушить счастье в глазах Серены, даже если это означало оказаться на один шаг ближе к смерти. Серена дышала в трубку, чтобы поддерживать огонь. Таким образом она могла смешать его с радугой от озера. Это был единственный способ раскрасить ее волшебное стеклянное искусство. Она сказала, что обычные стеклодувы в остальном мире используют кварц и другие природные цветные камни - Шу ничего не знала об этих камнях. Но Серена объяснила, что она не была обычным стеклодувом. Она была Хранителем Искусства.
Теперь, все огромные стеклянные цветы, созданные ею, были раскрашены, словно крылья бабочки. Она выдохнула, создав для них стеклянный замок, внутри которого они смогли провести некоторое время, но это продолжалось не долго, после того, как огня не стало. Серена даже выдула небольшую качающуюся лодку, которая плавала на Озере Света - Шу не спрашивала как - но и этот огонь тоже погас. После того, как все ее расплавленные огни закончились, Серена не собиралась возвращаться, чтобы раздобыть немного огонь из печи в Сахарном Домике, не сегодня. Если бы только Серена могла создавать огонь, ее сила была бы абсолютной, и она бы создала свою собственную страну чудес, в которой можно было бы жить.
- У тебя есть какое-нибудь предположение, почему ты обрела этот талант? - спросила Шу, пока они сидели на вершине холма рядом с Концом Радуги. После того, как Серена наигралась во все, что хотела, она выглядела изнурённой. Оттуда, где они сидели, радуга была на расстоянии вытянутой руки.
- Это магия, а не талант, - промолвила Серена. - Но я не знаю, почему. Разве для магии должна быть причина? Это весело, и я люблю это.
- Ты была проклята когда родилась или что-то в этом роде? - шутливо спросила Шу. - Я знаю, что меня прокляли.
- Правда? - удивилась Серена.
- Это долгая история. Я бы предпочла делать собственный выбор, чем идти по стопам судьбы, которую мне навязали.
- Так значит ты не просто вампир-лунатик как твоя мать?
Шу рассмеялась:
- Нет, существует куда более разумная причина моему существованию.
- Хотела бы я знать причину своего существования, - рассеянно произнесла Серена. - Но мне плевать. Я веселюсь. - выплюнула она.
- Как думаешь, мы хорошие друзья, Серена? - осторожно спросила Шу.
- Друзья навек, - хихикнула Серена.
- Так я могу спросить у тебя кое-что при этом не огорчив тебя? - спросила Шу.
- Что, например? - неохотно поинтересовалась Шу.
На мгновение их взгляды встретились, мир замер и время остановилось. Шу подумала, что наконец настало то самое время, когда она может попросить Серену внести ясность при этом не расстроив ее. Она сделала глубокий вдох и попыталась спросить Серену так деликатно, как только смогла.
- Например, откуда ты родом? Обещаю, я выслушаю тебя без осуждения. Я не собираюсь задавать вопросы подобные тем, что прозвучали на Поле Сновидений.
- Я родилась на Острове Мурано, - обыденным тоном ответила Серена. Она чувствовала себя гораздо лучше с тех самых пор, как очутилась на Конце Радуги. Здесь она чувствовала себя в безопасности, в месте, где искусство принимало свою оптимальную форму.
- Мурано? Никогда о таком не слышала. Где он?
- Рядом с Венецией, - ответила Серена, не вдаваясь в подробности.
- Это где это? - Шу знала, что это где-то в Италии....еще один аспект, о котором она узнала из телефона жертвы в замке. Она по-прежнему хотела услышать это от самой Серены.
- Италия, - глаза Серены широко распахнулись. - В сущности это остров, - она опустила голову, чтобы прошептать Шу кое-что. - Он по форме напоминает башмачок, - она очертила в воздухе силуэт башмачка кончиками пальцев.

- Оу, правда? - удивилась Шу, пытаясь разгадать часть загадки и выяснить, как же со всем этим связана Кармилла.
- По легенде, принц потерял бедную девушку, в которую был влюблен, но ему удалось отыскать ее благодаря хрустальному башмачку, который она оставила, - казалось, эта история имела для Серены огромное значение. - В честь их любви, Боги придали Италии форму башмачка.
- Восхитительная история, - Шу притворилась, что никогда ее прежде не слышала. - А есть соображения кем были тот принц и девушка?
- Это ведь сказка, Шу. Будь благоразумной, - произнесла Серена. - Иногда ты поражаешь меня своей наивностью.
- Так ты говоришь по-итальянски? - Шу сменила тему.
Смутившись, Серена отрицательно помотала головой:
- Я не знаю как.
- Ты ведь иммигрантка, так?
- Из твоих уст это звучит как оскорбление, - Серена сузила глаза.
- Вовсе нет, - ответила Шу. - Думаю в Скорби все иммигранты, за исключением моих отца и матери. Тогда как ты попала в Скорбь и с кем?
- Я, правда, не помню. Должно быть я была совсем маленькой. У меня осталось пара воспоминаний о корабле, на котором я приплыла.
- Расскажи мне об этом.
- Помню как днями пряталась в трюме лодки под рыбой, чтобы меня не смогли отыскать, - ответила Серена. - Должно быть, со мной кто-то был, но я не знаю кто, потому что была совсем маленькой.
- Помнишь, почему ты пряталась?
- Вероятно, я нелегальная иммигрантка, - Серена слегка скривила губы. - Я помню название корабля почему-то.
- Это интересно.
- Он назывался Веселый Роджер. На нем был мужчина, и вместо руки у него был крюк, но на этом все.
- Это довольно детальное воспоминание для того, кто не так уж много помнит, - заметила Шу.
- Как и уже сказала, должно быть, я была слишком маленькой. Помнишь, когда мы впервые встретились, я прожила здесь уже год или около того, - ответила Серена.
Шу постаралась не выглядеть удивленной, но все вокруг нее казалось имело связь. Как так вышло, что Серена плавала на Веселом Роджере, и почему у нее не осталось никаких других воспоминаний о своем путешествии. Веселым Роджером назывался тот самый корабль, на котором Шу и Локи плавали в Дримори Явиги. Это был пиратский фрегат, который атаковал Ангела и Кармиллу посреди океана, когда те убеали от Ночной Скорби. Шу ничего не сказала по поводу Веселого Роджера. Она предпочла выслушать Серену.
- По прибытие в Скорбь меня продали в рабство..., - Серена опустила глаза, ей не хотелось говорить. - Ну, знаешь, одной семье.
- Твоя семья живет в лесу?
- Это не моя семья, - Серена стиснула зубы, глядя на Шу. - Мне приходится жить с ними, в противном случае, мне нельзя будет оставаться в Скорби в качестве иммигрантки. Они угрожали, что всем расскажут, что я нелегальная иммигрантка, если не буду делать то, что мне велят. Знаешь в чем ирония? Я не боялась, что они депортируют меня, я боялась того, что мне больше некуда возвращаться.
- Разве ты не хотела бы вернуться на Остров Мурано?
- Хотелось бы, но я нутром чую, что не нужно этого делать, - ответила Серена. - Не знаю откуда у меня это предчувствие.
- Понятно, - кивнула Шу, медленно приближаясь к следующему вопросу и наблюдая за настроением Серены. Она не собиралась спрашивать ее, как она смогла запомнить свою мать, если была слишком маленькой. - Не могла бы ты рассказать мне о...
- Бьянке? - неожиданно улыбнулась Серена. - Она обучила меня искусству стеклодува.
- Она сама была стеклодувом?
- Самым лучшим, она была моим наставником, - Серена переплела пальцы. - Она могла создавать до сотни стеклянных артефактов за день. Она обладала редчайшим талантом и дыхательной методикой. Она была знакома с каждым камнем, каждым ингредиентом и смесью. Она имела представление о таких металлах о которых никто слыхом не слыхивал. Однажды я видела, как она превратила железо в стекло.
- Вау, - произнесла Шу. - Должно быть ее уважали и ценили.
Серена снова скривила губы. Она сжала пальцы.
- Не совсем, - ответила она. - Видишь ли, моя матушка жила в Венеции, городе, который знаменит своими каналами и стеклодувным ремеслом, помимо всего прочего. Но не смотря на то, что стеклодувное ремесло было восхитительным искусством, оно представляло угрозу для местных жителей.
- Угрозу?
- Как я только что продемонстрировала тебе, это требует довольно много огня. Дома в Венеции были построены из дерева. Однажды во время выдувания стекла, случайно загорелся дом.
- Таким образом, местные жители увидели в стеклодувном мастерстве угрозу для своих жилищ?
- Не только, - Серене, казалось, было неприятно. - Венецианцы считали огонь злом и он якобы явился из глубоких недр ада. Поджечь чей-либо дом считалось серьезным преступлением, поскольку огонь вызывал ненависть. Правда у них было много воды, чтобы потушить пожар, поскольку город стоит на воде, но все же огонь имел специфическое значение для Венецианцев. Бог создал их как народ воды. Огонь был их заклятым врагом. Они боялись его и всех его проявлений.
- Понимаю, - ответила Шу. - Стало быть искусство твоей матушки не было оценено.
- Что само по себе парадоксально, ведь стекло было самым прибыльным доходом Венеции ... очень немногие понимали, что огонь был неотъемлемой частью его создания. Со всего мира съезжались люди, чтобы посмотреть и купить наше стекло, - объясняла Серена.
- Я полагаю, что венецианские власти запрещали разглашать секреты создания такого красивого искусства, - сказала Шу.
- Да, это правда. Но откуда ты узнала?
- Потому что в Шлоссе постоянно болтали о стекле, - ответила Шу. - Моя мать потратила прорву денег на стекло со всего мира. Оно было дорогим и редким, так же как и Венецианское искусство, которое было практически невозможно приобрести. Кроме того, стекло само по себе было очень дорогое в Скорби. Об этом ты должна знать.
- Знаю, - кивнула Серена, что навело Шу на мысль, что та знает об этом гораздо больше.
- Как же твоей матери удалось справится с конфликтом людей в Венеции, в котором сочетались любовь и ненависть к стеклодувам? - спросила Шу.
- В какой-то момент, даже священники ополчились против стеклодувов, обвиняя их в сговоре с силами Зла. Они заявили, что лишь темное искусство может создаваться с помощью огня, - сказала Серена. - Они свято верили в то, что Адский огонь помогает им в создании этого восхитительного искусства. Так что, для некоторых экстремистов, стекло стало порождением Зла.
- Это же абсурд.
- Вся жизнь абсурд, - вздохнула Серена. - Они так увлеклись, что производство стекла в Венеции резко возросло, особенной у моей матери и нескольких ее друзей.
- Ты же только что сказала, что твоя мама могла создавать больше ста артефактов в день, - произнесла Шу.
- И это не укладывается в твоей голове, почему? - спросила Серена. - Удивительно, что при таком таланте, она не могла производить нужное количество огня в день. Это было попросту невозможно.
- Тогда как она это делала?
- Ну, венецианские экстремисты сделали предположение, что у нее был доступ к вулкану, который подпитывался гиеной огненной, - ответила Серена.
- Давай опустим все эти бабкины россказни, - предложила Шу. - Я хочу знать, как твоя мать действительно делала это.
У Серены ушло лишь мгновение на то, чтобы слова сорвались с ее губ:
- Моя мать была не просто стеклодувом. Она была...
Шу замерла. Внезапно она подумала о том, что ответ ей уже известен.
- Фениксом, - произнесла Серена, она отвела взгляд от Шу,словно это было преступлением.
Шу выдохнула. Она знала каким будет ответ. Тоже самое, что она и ее мать были вампирами, лишь с несколькими оговорками, Серена и ее мать были Фениксами по - своему. Ей по-прежнему необходимо было узнать, что же именно делает Феникс.
- В первоисточниках говорится, что Феникс -- это птица, которая восстает из пепла после того как сгорит, - сказала Шу. - Я не совсем понимаю кем была твоя мама.
- Обладательница Огня, некоторые звали ее Магом Огня, - ответила Серена.
- Не понимаю.
- Ну, весьма верное описание Феникса, особенно когда ты стеклодув, художник с талантом выдувать стекло, но лишь немногие из них могли обладать особой силой.
- Какой?
- Они могли создавать огонь по желанию, - ответила Серена.

 

 

Ящик Пандоры


- Так Бьянка могла создавать огонь по желанию? - спросила Шу. - Вот почему, как я полагаю, она могла производить столько артефактов.
- Это дар от Создателей, - ответила Серена.
- Тех же самых Создателей, которые придали Италии форму башмачка?
Серена кивнула.
- Это очень редкий дар среди стеклодувов. Я слышала, что за все время только у семи женщин в мире была подобная сила. Три из них жили в Венеции. Моя мать была одной из них, а о двух других я ничего не знаю.
У Шу на языке уже вертелся вопрос к Серене: имела ли она понятие о том, что ее мать могла сжечь Терновую Стену и Сахарный Домик. Она была просто признательна, что Серена открылась ей без тени раздражения, и что в данный момент ей не придется рисковать таким доверительным отношением.
- К сожалению, на этом история не закончилась, - сказала Серена, - Экстримистам, которые имели влияние на Церковь, использование огня показалось колдовством. Венеция отнеслась скептически - и,все же скрывала - как именно производится Искусство, вот слух-то и пополз. А слух был о том, будто ведьмы могут брать огонь из самого Ада, и вскоре, сожгут весь город. Местные поверили, и решили сжечь всех ведьм.
- Но почему? Ничто, кроме домов, не сгорело. Зачем они предсказывали конец всей Венеции?
- Самый знаменитый венецианский оперный театр, Teatro Le Fenice, сгорел на следующий день, - сказала Серена.
- Le Fenice? Не слышала о таком.
- Он был очень знаменит. Поищи в книжках по истории. В нем проходил Венецианский Карнавал, - сказала Серена.
- Думаю, городские жители негодовали, - сказала Шу.
- Так началась охота на ведьм-стеклодувов, все стеклодувы Венеции проходили через унижения, и в конце-концов, в течении многих лет, их сжигали на костре. Думаю ты слышала и о несправедливо обвиненных, их тоже сжигали.
- Невежество и глупость - две самые серьезные мировые проблемы, - прокомментировала Шу. Она слышала про сжигание ведьм в городе Лор, откуда был родом ее отец.
- В конце концов, правительство Венеции решило устранить эту проблему, - сказала Серена, казалось ей стало скучно. Несмотря на то, что Серена была довольно начитанной, она предпочитала не выставлять свои знания напоказ, Серена не была похожа на Шу, все, что интересовало молодую девушку - это ее Искусство. - Они решили изловить всех стеклодувов и отправить их на остров Мурано. Такая мера была предпринята, чтобы остановить многочисленные убийства и не допустить распространения секретного ремесла по всему миру.
- Так вот почему ты родилась на острове Мурано, - догадалась Шу.
- Мама была беременной, когда ее отправили на остров Мурано, - продолжила Серена, - Она рассказывала, что еще до ее отъезда, ей посоветовали ей назвать меня Золой.
- Почему Золой?
- Вся жизнь моей матери была связана со словом "зола", - сказала Серена, - Она всегда была покрыта пеплом от золы и огня, который она создавала, или вещей, которые случайно сжигала. Моя мама даже решила назвать меня Золушкой, чтобы оно звучало больше по-девичьи.
- Тогда почему тебя зовут Серена? - спросила Шу, уже зная ответ.
- На итальянском Серена означает "зола", - сказала Серена, - Иногда я мечтаю, чтобы меня звали Эмбер. Я не знаю почему, ведь Серена мне нравится больше.
- Эмбер - смеси от золы пепла и огня ( Слово "Эмбер" образовано от сочетания слов "зола" " пепел" и "огонь") - прокомментировала Шу, - Так твоя мама умерла на острове Мурано?
- Спустя некоторое время после моего рождения, - сказала Серена, - Я не помню много о Мурано, всего лишь единственное воспоминание корабля, уносящего меня прочь.
- У тебя чертовски занятная история, Серена, - заключила Шу. - Я уверена, что произошло куда больше событий, чем ты можешь вспомнить. Тогда почему же у тебя не получается создавать огонь как у твоей мамы, думаешь ты не смогла перенять ее дар?
Лицо Серены покраснело, но она не смущалась, она испугалась. Она отрицательно помотала головой, глаза ее были шире, чем обычно.
- Хотелось бы, чтобы дар перешел ко мне, - произнесла она, - Много раз я пыталась сотворить огонь силой мысли, но у меня не получалось.
- Сотворить огонь силой мысли? - Шу даже не подозревала, как именно Бьянка добывала огонь.
- Я видела во снах, как мама создает огонь, - сказала Серена, - Она объяснила мне, как делать стекло, и заставляла меня совершенствоваться. Она пробовала научить меня созданию огня, но у меня ничегошеньки не получилось.
- Однажды она мне сказала, что никогда не видела человека, который мог бы придавать стеклу настолько причудливые формы. Ах, если бы у меня был такой дар, как у нее!
- А как она пыталась научить тебя создавать огонь? Создание огня- это процесс? Существует ли определенный порядок действий?
- Забавный он, этот порядок, - усмехнулась Серена, - Нужно вытянуть руки, вот так, - она протянула руки, и почти коснулась Шу ладонями, - Затем нужно сконцентрироваться, думать лишь об огне, и произносить "Мотца"!
Серена повторила это загадочное и забавное слово "Мотца" несколько раз, Шу осмотрелась вокруг на предмет пожара. Да, сейчас стало совершенно ясно, что Серена не способна создавать огонь. Она не могла поджечь ни Терновую Стену ни Сахарный Домик.
- Ну как? Убедилась?, -пожимая плечами, разочарованно произнесла Серена, - Как бы мне хотелось научиться создавать огонь. Ты представляешь, насколько бы я стала сильна?
Шу заметила, что в глазах Серены промелькнул огонек. Она знала, что такой-же огонек появлялся и в ее глазах, когда она убивала в Шлоссе.
- Тебе не нужна сила огня, и не нужно это Искусство, - сказала Шу, - Ты особенна тем, какая ты есть, Серена.
- Правда? - спросила Серена, задумавшись над комплиментом Шу. - Мне нравится так думать. Причина, по которой я хочу обрести способность создавать огонь, это Искусство недооценено и его боятся. Взгляни на меня. Я могу колдовать, но стоит мне только заговорить об этом, я пропала. Я читала о стольких недооцененных талантах мира сего. Поэт может написать гениальную поэму, певец спеть самую душещипательную песню, а художник написать самую красивую картину, но без своей силы, кем бы они стали?
- Я понимаю, ты говоришь о том, что владеть Искусством без умения создавать огонь тоже самое, что хлопать в ладоши одной рукой. - Шу кивнула.
Все самые значимые вещи - парные, Шу. Нужно внимательней слушать мамочку, когда та говорит, несмотря на то, что она дьяволица.
- О да, верно, - согласилась Серена, - Иногда я задаюсь вопросом что бы стало со мной, если бы сама Королева или семья, в которой я живу, узнали о моем Искусстве.
- Думаю, они попытались продать бы тебя по заоблачной цене, - пошутила Шу.
- Не самый худший вариант, может быть и хуже, - произнесла Серена, - Доставали бы меня расспросами о том, как именно я это делаю. Ведь они бы захотели тоже иметь такой талант. Да, не стоит и упоминать о том, что люди в наши дни убивают друг друга за стекло. - сказала Серена. - Теперь понимаешь о чем я? Если бы у меня была вся мощь, я бы не жила в страхе. В таком случае, само Искусство отошло бы на второй план, я бы зажила совсем другой жизнью..
- Уверена, ты проживешь замечательную жизнь, - сказала Шу, гладя ее по перепачканным золой волосам. - Мотца! - попытала она удачу, вытянув пять пальцев в воздухе. Серена приложила руку к сердцу и упала на спину; притворяясь, что Шу убила ее движением руки.
Шу рассмеялась:
- Поднимайся, глупышка.
Серена не могла перестать смеяться. Шу давно так не смеялась с подругой, почти сто лет, подумала она.
- Иногда, когда я повторяю "Мотца" снова и снова, часами пытаясь создать огонь, я думаю, что схожу с ума. Серьезно, кто вообще говорит что-то подобное?
- У тебя есть идеи, что это вообще может значить?
- Не думаю что оно что-то означает, - ответила Серена. - Мотца звучит забавно. Ты заметила как нелепо выглядят твои губы, когда ты произносишь "мот", а потом "ца", твои глаза становятся больше, а зрачки и вовсе смотрятся удивленно, - Серена указала на свои глаза, снова глядя на Шу. Ее взгляд медленно потускнел и она потерла виски.
- Что теперь? - Шу снова забеспокоилась.
- Можно я расскажу тебе секрет, Шу?
- Мы уже об этом говорили, - сказала Шу, - ты можешь рассказывать мне все-все-все, - Шу было приятно, что Серена задала ей такой вопрос. Ведь до этого момента, Серена все скрывала, либо говорила о некоторых вещах слишком расплывчато. А теперь Серена хочет поделиться секретом. Интересно, как интроверты, установив доверительные отношения, начинают раскрываться.
- Бьянка заверяет меня, что я очень важная, словно элемент, что нечто серьезное произойдет в мире благодаря мне, - сказала Серена, - Однажды она мне даже сказала, что я - словно Ящик Пандоры.
- А что это за ящик такой?
- Знаешь, ходит миф о ящике, в котором заточено все зло, - начала рассказ Серена, - Однажды, Пандора, девочка, которой дали этот ящик и которой сказали ни в коем случае не открывать ящик, потому что там содержится зло, поддалась любопытству и выпустила темную силу в мир.
- Зло? Ты? - спросила Шу. - Это не имеет смысла...
Неожиданно, Серена выпрямилась и в ее глазах появился страх.
- Что такое, Серена? - Шу заволновалась, она слишком измотана, у нее не было сил опять сталкиваться с неприятностями. Ей уже порядком надоел этот сон.
- Ты слышишь?- Она наклонилась и приложила ухо к земле, вслушиваясь.
- Да что опять случилось? - Вскочила Шу, - Неужели Баба Яга нас нашла?
- Я услышала цокот копыт, - Серена бросила взгляд на Шу. - Да. Думаю, это лошадь.
- Тебе услышала это из земли?
- Она приближается к нам, - произнесла Серена.
- С какой стороны? - Шу осмотрелась вокруг.
Они были на взгорке, так что Шу не составило бы труда рассмотреть любого, кто приближался к ним днем, но уже темнело. Она прищурилась и вдалеке разглядела огонь. И тут она догадалась. То был городок Ферри Тейл, в котором они побывали на пути из Сахарного Домика. Там жили прекрасные и миролюбивые люди, которые накормили и предлагали приютить на некоторое время их с Сереной. Только Серена не хотела останавливаться на ночлег.
Серена резко встала и посмотрела в глаза Шу. Ее взгляд одновременно выражал и ужас и восхищение.
- Шу, это не лошадь.
- Тогда что же это?
- Это трехглазый единорог. Я могу слышать единорогов. Мне приходилось часами ждать трехглазого единорога, чтобы увидеть...
- Увидеть, ЧТО, Серена? Ты меня пугаешь.
- Помнишь, я говорила тебе, что есть кое-кто другой, кто мне нравится больше принца? - Серена схватила Шу за плечи.
Шу кивнула, когда головоломка начала медленно складываться.
- Он идет, - сказала Серена. - Я знаю, что мне он не должен нравится, но ничего не могу с собой поделать. Возможно я им восхищаюсь потому, что он могущественный и все его бояться.
- Так кто это идет? - Шу встряхнула Серену. Мысль от осознания того, о ком именно Серена говорила пугала ее.
- Охотник, Шу, - произнесла Серена. - Боюсь, он убьет всех до единого во Фьюри Телл.

 

 

Заклинание Фейбл


- Аксель, - позвала Фейбл, ее брат не обращал внимания. - Аксель! - встряхнула она его.
- Что такое? - Взгляд Акселя снова был прикован к телефону Локи. Он решил перечитать Руководство Охотников за Сновидениями на случай, если он все же упустил что-нибудь. - Думаю, я кое-что выяснил.
- Что, например? - спросила Фейбл.
- Думаю, - Аксель поднял голову, принимая позу гениального изобретателя, - что я знаю, кем был отец Локи.
- Правда? - удивилась Фейбл. - Кем же?
- Дай мне минуту, чтобы подумать над этим, - Аксель ходил туда-сюда по комнате. - Отчасти это невозможно, но иного объяснения и быть не может.
- Давай же, Аксель. Скажи мне, - настаивала Фейбл.
- Не сейчас, - Аксель поднял палец. - Сперва мне нужно найти кое-что в интернете. Затем, если все сойдется, я клянусь что вырою Шерлока Холмса из могилы, чтоб он и ты узнали, какой я гениальный детектив.
- Шерлок Холмс умер ? - удивилась Фейбл. - Как печально. Я считала его по-настоящему крутым парнем.
Лицо Акселя покраснело. Он приблизился к сестре так, словно собирался съесть ее.
- Что случилось, Аксель? - сдала назад Фейбл. - Здесь где-то завалялась упаковка Липких Сладких Косточек.
- Я не голоден, Фейбл, - прорычал Аксель. - Я зол. Шерлока Холмса даже не существует. Он персонаж книги!
- Оу, правда? - рассмеялась Фейбл, - а Белоснежка и Злобная Королева стало быть нет!
Аксель ощутил замешательство:
- Ну... я... не бери в голову, - он сердито махнул рукой. - Мы не будем драться за воображаемых людей, которых даже не существует.
- Ты прав, - поддержала его Фейбл. - Раз уж ты не говоришь мне кем был отец Локи, позволь мне рассказать тебе кое-что.
- А. Ты пыталась сказать что-то, - сказал Аксель. - Так что же?
- Это пустяк, если не абсолютное безумие, - начала Фейбл. - Так что наберись терпения, пожалуйста.
- Что такое, Фейбл? - Аксель напрягся, пытаясь играть для Фейбл роль папочки. - Ты же не собираешься сказать мне, что ты влюбилась и хочешь пойти на свидание. Ты для этого слишком юна.
- Нет, не это, - Фейбл стала необычайно вежливой.
- Тогда что же?
- Мне кажется, я знаю, как освободить Локи от Руна Кармиллы, - сказала она. Аксель поразился ее спокойствию.
- Правда? Это же круто, - воскликнул Аксель.
- Это не так-то легко, - ответила Фейбл. - Сперва дай мне рассказать, как это работает. Кармилла контролирует Локи посредством Руна, так? - начала она. - Я не знаю как устроено Руно, но думаю, оно является частью души Локи. В этом случае, Кармилла контролирует его, как собаку на цепи, создавая тем самым связь, которая контролируется одной из сторон.
- Не могла бы ты опустить детали, - произнес Аксель. - Просто давай уже спасем его и я обещаю, что в награду буду целую неделю делать свою домашку сам.
- Это не так-то легко, Аксель. Прошу, выслушай, - сказала Фейбл. - Я знаю заклинание, которое способно разрушить практически любую связь.
- Что в переносном смысле прервет связь Руна? Это то, что ты пытаешься сказать?
- Да, - ответила Фейбл. - Только в магии, это делается несколько иным способом. Заклинание, которое я знаю, свяжет меня с Локи.
- Теперь я ничего не понимаю.
- Это просто. Это словно завладеть чьим-то телом. Большинство провидцев проделывают подобные штуки, - ответила Фейбл.
- Как это работает? - спросил Аксель.
- Теоретически, если я встану близко к лиловому свечению и если заклинание сработает, я стану частью тела Локи. Ненадолго, но достаточно, чтобы привести его обратно в чувства, - сказала Фейбл.
- Я не могу позволить тебе остаться наедине с Локи, - ответил Аксель. - и уж тем более в его теле!
- Всего лишь духовно, Аксель, - объяснила Фейбл.
- То есть, целоваться ты не сможешь?
- Нет!
- Тогда, ЛАДНО. Так как это поможет ему прийти в себя?
- Разве ты не понял? Кармилла контролирует его душу через Руно. Его душа в свою очередь контролирует тело. Если я войду в тело Локи на мгновение, я разорву эту связь, - сказала Фейбл. - Руно Локи станет бесполезным, потому что оно будет связано со мной, а меня она контролировать через Руно Локи не сможет. На меня оно не окажет должного эффекта.
- А что ты будешь делать в это самое время? - спросил Аксель.
- Я смогу вытащить кол из Шу, полагаю, - ответила Фейбл. - Да не важно. Я сориентируюсь по ситуации.
- Нет, я не могу позволить тебе этого, Фейбл, - возразил Аксель. - Это слишком опасно.
- Прошу, не выводи меня из себя, Аксель, - начала спросит Фейбл. - Я хочу помочь Локи, и она лишь мысль об этом заклинании пугает меня, так что мне понадобится все твое мужество.
- Ты сама это сказала, - не сдавался Аксель. - Это опасное заклинание. Это означает, что твоя душа, или чтобы там ни было, окажется внутри Храма Сна. Разве я не говорил тебе, что нахождение внутри него ведет к полному безумию, пока сон заперт?
Фейбл поникла, не способная произнести ни слова. Она действительно хотела, чтобы любовь Локи и Шу одержала победу над Злом. Этот безумный сказочный мир перестанет значить для нее хоть что-нибудь, если она потеряет одного из них.
- Послушай меня, Фейбл, - Аксель подошел к сестре и обнял ее. - Иногда я давлю на тебя и я знаю, что я не самый лучший брат на земле, но я не могу вынести даже мысли о том, чтобы потерять тебя. Я люблю Локи и Шу, но подумай об этом, Фейбл. Это не наша битва. Мы не одни из тех сказочных персонажей. Мы всего лишь две сиротки и у нас никого кроме друг друга. Понимаешь?
- Понимаю, братец, - Фейбл обняла его крепче. - Я просто хотела помочь. Я не могу просто стоять здесь, не зная что происходит там, в Мире Сновидений.
- Вот это моя сестренка, - сказал Аксель. - Кроме того, что без тебя будут делать Итси и Битси? - он терпеть не мог пауков своей сестры, но если это могло вызвать у нее улыбку, то он был не прочь притворится, что любит их.
- Ты же ненавидишь моих пауков, Аксель, - сказала Фейбл.
- Кто такое сказал? Просто дождись когда мы вернемся, и я обещаю, что буду кормить их.
- А еще тебе нужно позволить Итси спать в кровати рядом с тобой, - Фейбл решила не упускать момент.
- Ну конечно же, - Аксель стиснул зубы за ее спиной, перебирая всевозможные варианты убийства пауков, - до тех пор пока на его месте не окажется какая-нибудь девушка.
Фейбл слегка толкнула его в живот.
- Я только что вспомнила, что это все равно бы не сработало.
- Почему?
- Мне нужно полное имя Локи, чтобы завладеть его телом. В магии это называется истинное имя. У каждого человека есть истинное имя, без которого заклинание на сработает, - объяснила Фейбл. - Я помню, что он говорил нам, что Блекстар не настоящее его имя. Его дал ему Чармвилль, потому мне становится еще любопытней, что если ты и правда узнал кем был его отец.
- ЛАДНЕНЬКО, - ответил Аксель и снова взялся за свой телефон. - Я расскажу тебе о своем гениальном открытии, но сперва тебе нужно рассказать мне побольше об истинных именах.
- Это же легко, - сказала Фейбл. - Помнишь старую сказку про Румпельштикина, которую слышал каждый ребенок?
- Конечно, - кивнул Аксель. - Я всегда подозревал, что это имеет нечто общее с профессором Румпельштейном. Имена похожи.
- Может быть, но это не главное, - сказала Фейбл. - В сказке про Румпельштицкина, которую как я думаю, ты знаешь, чертенок выкрал первенца у матери и пообещал вернуть в случае, если та назовет его настоящее имя. И когда она называет, она контролирует его и даже обретает способность лишить его жизни.
- И что?
- А то, что мы думали, что это всего-лишь обычная история, а на самом деле она- часть истинного волшебства., - ответила Фейбл. - Чтобы заставить заклинание работать, особенно если оно могущественное, ведьма или исполнитель должен знать чье-либо истинное имя, то есть настоящее имя. Но в Королевстве Скорби, я полагаю, истинные имена имеют куда большую власть. Это просто предположение.
- А я сегодня узнал кое-что от своей сестренки, - гордо заявил Аксель, копаясь в телефоне. - Теперь, в свою очередь, я расскажу тебе о своем открытии об отце Локи, только сначала мне нужно отправить последнее сообщение Гению Гоблину. Мне нужно спросить у него кое-что. Этот чувак настоящий гуру. (перевод выполен для группы «Мир Фэнтези)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.