Обожношении учеников
к урокам, к знаниям В период адаптации к школе у детей часто наблюдаются сложности в отношении к урокам, к домашним заданиям, к оценкам. Для одних учеников оценки являются очень мощ- ным стимулом, а для других это серьезное препятствие к рас- крытию своих возможностей, причина возникновения школь- ных страхов. Адекватное отношение к результатам позволяет понять детям логику процесса обучения, прямую зависимость 'оценки от затраченного труда или усвоения материала. Если )ученики уже в начальной школе смогут осознать условность оценок, а также вероятность и возможность при желании их ~улучшать, исправлять, то решение проблем, преодоление труд- ностей для них будет привычным делом. Вера в свои силы, ,стремление к успеху, оптимизм будут верными спутниками в течение всей их жизни. > Двенади,атая сказка. Домашнее задание После дня рождения трудно было Волчонку сосредоточиться на домашнем задании. Ему вспоминались ~'игры, музыка и смех, но только не школа, не математика. Однако он еще помнил слова учителя о провер- "',е решения задач. И Волчонок с неохотой достал учен- ~ик и несколько раз перечитал условие задачи. — Ничего не понимаю! — крикнул он в отчаянии и закрыл книгу. — 1746 33
I — Что случилось? — поинтересовался его папа оторвавшись от чтения «Лесной газеты». Во. — Такие трудные задачки напридумывали, что ~ них никто не разберется! — продолжал возмущается Волчонок. Во — Ну-ка, покажи, что там у тебя за трудная зг дачка? — заинтересовался папа Волк. — Вот, смотри! — ответил обрадованный Волчок, нок, быстро избавляясь от наскучившего задания. ви. — Так, так, так... — поразмыслил немного отец .. быстро написал решение задачки. — Ух ты! — воскликнул сынишка. — Ты, папой. ка, так быстро решаешь?! ФП~ Отец важно и гордо отдал учебник и решенную задачку Волчонку, а сам продолжил чтение газет~~„ Волчонок принялся выполнять следующее домашнее задание. Но он никак не мог сосредоточить постоянно мысли убегали куда-то, голова казала пустой как барабан. — Ох, что же мне делать? — мучился ученик. Пойду опять к папе. ie — Что, опять не получается? — спросил отав посмотрев на грустного сынишку. — Угу, — пробурчал Волчонок. Ik — Ну, хорошо, давай посмотрю. — И задача вноф, была им решена. — Папочка, спасибо, ты так меня выручил! — прыгал счастливый Волчонок вокруг отца. — Можной пойду играть? — Собери портфель для завтрашнего дня и и ждешь идти. — Хорошо! Я соберу мигом! — И через несколько минут Волчонок будто на крыльях вылетел ' дома. На следующий день перед уроком ребята сравнивали ответы в задачках. Волчонок с гордостью казывал всем свою домашнюю работу.
Учитель-Еж проверил решение задач и похвалил волчонка за сообразительность. Волчонку было приятно и почему-то немного стыдно. — А сейчас мы решим такие задачки вместе, и волчонок нам поможет, — сказал Учитель, пригласил- ив Волчонка к доске. Волчонок почувствовал страх, ведь он один знал, то с этими задачками самостоятельно ему не спра- иться, он даже не помнил папино решение. — Я не знаю, как решать... — прошептал Волчо-ок. — Но ведь ты справился с задачами дома, значит, правишься и сейчас, — приободрял ученика Еж. — Мне папа помогал, он мне все решил, — при-нался Волчонок. — Значит, все домашнее задание выполнял твой ~тец? — удивился Учитель. — Да... — почти беззвучно прозвучал ответ. — Передай своему папе, что он прекрасно разбирается в математике. Но если он будет решать за ебя, то его сын так и останется неграмотным. Ребя- т, кому задают домашнее задание? — Ученикам, чтобы научиться самостоятельно мыслить и закреплять знания, — уверенно произнес Медвежонок. — Верно! И такая помощь родителей мешает развиваться их ребенку, — продолжал Учитель. — Я хотел, чтобы меня похвалили, — грустно объяснял Волчонок. — А тебе было приятно от такой похвалы? Ведь рудился-то не ты, а твой папа. — Да мне было немного стыдно, — вспоминал сои чувства Волчонок. — А когда меня пригласили доске, стало очень страшно. ~ — Это могло произойти с любым из наших учеников. И твоя ошибка помогла нам всем понять, что адостные чувства, чувства удовлетворения мы полу-
чаем от собственного труда, от своих побед. В школе учатся, иногда это бывает трудно, но важно, чтобы каждый ученик смог справиться со своими трудно- стями самостоятельно. — А если мы не сможем выполнить домашнее задание, то в школу можно приходить с невыученными уроками? — поинтересовалась Белочка. — Если вы долго думали, но не смогли решить задачу, тогда перед уроком желательно сказать об этом мне, — предложил Учитель. — И мы вместе постараемся понять и во всем разобраться. — А вдруг я никогда не смогу научиться решать задачи, постоянно буду приходить с не-выученными уроками? — волновался Волчонок. — Тогда на уроке или после уроков мы с ребята- ми будем стараться объяснить тебе, чтобы ты все понял. Когда ученик старается, ему необходимо по- мочь. А если он ленится, не хочет трудиться, то по- могать ему вряд ли кто захочет. Волчонок опустил глаза и твердо сказал: — Я буду стараться! — Вот и замечательно! Продолжим урок, Медве-жонок поможет нам решать задачу. Если ты справишься, Медвежонок, то получишь пя- терку. Это самая лучшая отметка в школе. Но об отметках и оценках на следующем уроке. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|