О здоровье и о том,
Как стать большим Первый класс для детей — это серьезное испытание вы- носливости. Нагрузка на руку, сидячий образ жизни в школе, переутомление при выполнении домашних заданий порой приводят к соматическим заболеваниям (сколиоз, головные боли, желудочно-кишечные расстройства и др.). А если ребе- нок ограничивает свое пребывание на воздухе, капризен в питании и увлекается телевизионными передачами или игрой в компьютер, то проблемы усталости, раздражительности, можно сказать, обеспечены. Требования родителей, строгие убеждения педагогов, к сожалению, малоэффективны. Может быть, поможет сказкотерапия? Семнадцатая сказка. Режим. Телевизор Приближались холода. Все реже солнце появля- лось на небе, где-то снег уже прикрыл землю, а ночи стали длинными и темными. Лес уснул до весны. Но в школе жизнь продолжалась. После каникул, вернувшись в класс, ребята долго не могли нагово- риться о своих впечатлениях. Особенно увлекатель- ными были истории Лисенка. Он с утра до ночи смот- рел телевизор и пересказывал друзьям фильмы и мультики. — А мне мама не разрешает долго смотреть теле- визор, — пожаловалась Белочка.
— Да и мне не разрешает, — ответил Лисенок.— Но как только родители заняты каким-то делом или легли спать, я сразу же использую счастливый мо- мент, включаю телевизор и смотрю. — Почему же взрослые такими вредными быва- ют, ни телевизор, ни компьютер не разрешают? Жалко им, что ли? — обиженно спросил Зайчонок. — Конечно, жалко! — вмешался в разговор Учи- тель. — Только не телевизор или компьютер, а сво- их любимых детей. Они хотят, чтобы вы, ребята, росли крепкими и здоровыми. Учеба отнимает мно- го сил, поэтому дополнительные нагрузки еще боль- ше принесут вреда здоровью. Полезнее будет бе- гать, играть на свежем воздухе, полноценно питать- ся и своевременно ложиться спать. — Но ведь нельзя же детей от любимых занятий во время отдыха отрывать? — возмутился Волчонок. — Это обманный отдых! Если занятия, хоть и лю- бимые, ухудшают зрение и память, способствуют усталости, перевозбуждают, то зачем они нужны дорогому сыночку или доченьке? — продолжал Учи- тель-Еж. — Но у меня прекрасная память, я все телепере- дачки наизусть помню, — похвастался Лисенок. — Да, это точно, он так здорово их нам расска- зывал, — подтвердил Волчонок. — Все яркое, удивительное запоминается легко, вытесняя нужные, но не всегда интересные события или знания, — объяснял Учитель. — Вот попробуй, вспомни сейчас таблицу умножения? — Всю? — удивился Лисенок. — Но я помню самые легкие примеры, а сложные, наверное, все за каникулы позабыли. — Но почему же? Я помню! — возразила Белоч- ка. — И протараторила таблицу в один миг. — И мы тоже помним! — ответили Волчонок и Зайчонок.
— Правильно! — продолжал Учитель. — Потому что вы как следует отдыхали, и в вашей памяти те- лепередачи не поселились. — Но зато они интереснее, чем таблица, — про- ворчал Лисенок. — А отдыхать мне не нужно, я и так хорошо смогу учиться. — Вот и Поющий Цветок тоже так думал, а полу- чилось совсем по-другому, — сказал Учитель. — Вы расскажете нам историю о нем? — попро- сили ученики и устроились по-удобнее... «В одном доме жил-был Поющий Цветок. Вооб- ще-то это комнатное растение, с длинным зеленым стеблем и листьями, похожими на гладкие атласные ленты. Но раз в год, в начале лета у него появлялись чудесные цветы, которые напоминали крупные золо- тистые колокольчики. Они мелодично звенели, когда Цветок поливали или рыхлили его землю. Но самое удивительное пение этих колокольчиков можно было услышать на закате летнего дня. Все растения и пти- цы замирали в эти минуты и наслаждались волшеб- ными звуками. Но эта песня отнимала много сил у Поющего Цветка, ему требовался отдых. Цветок ста- вили в темное место, чтобы листья замедляли свой рост и не вытягивали из клубня питательные веще- ства. Затем его подкармливали, удобряли, и на сле- дующий год он продолжал радовать всех своим пе- нием. Но однажды Поющий Цветок очень загордился собой: — Я могу своим пением покорить весь мир! — Как же ты будешь покорять, если большую по- ловину своей жизни ты спишь? — возразил ему во- робей, который примостился на подоконнике. — А я не буду спать! Буду петь круглый год!— ответил Поющий Цветок. Так он и сделал. Перелетные птицы улетели в теп- лые края, деревья сбросили листву, все готовились к отдыху. Но Цветок продолжал петь, правда, меньше
радости звучало в его мелодиях, меньше волшебства. Может быть, потому, что против всех законов приро- ды Поющий Цветок отказывал себе в отдыхе? Скоро изменились его колокольчики, они стали бледными и вялыми. А песня исчезла совсем. — Что же ты не поешь? — спросил его воробей. — Не могу, не получается, — грустно ответил Цве- ток. — Конечно! — произнес воробей. — Ведь ты по- тратил все силы, а новых не накопил. Нам, воробьям, как всему живому, тоже нужно накапливать силы, а не только их тратить. Поэтому мы кушаем разнооб- разную пищу, спим нужное количество времени, ды- шим свежим воздухом. А иначе крылышки слабеют, глазки тускнеют, так и заболеть недолго. — По-моему, я уже заболел, голоса совсем нет. Что же теперь мне делать? — спросил приунывший Цветок. — Теперь уж лечиться, а затем отдыхать, чтобы следующим летом ты смог нас вновь радовать вол- шебным пением своих колокольчиков, — посовето- вал Поющему Цветку воробей». — Грустная история, — заметила Белочка. — Но я думаю, что потом все хорошо закончи- лось, — приободрил учеников Еж, — и Поющий Цве- ток и в летние вечера где-то поет. — Так, с отдыхом все понятно, а как же мне ус- петь все, что я хочу, и что нужно мне сделать? спросил растерявшийся Лисенок. — Для этого многие школьники соблюдают ре- жим дня. То есть расписание, примерное время сво- их дел, игр, занятий, еды, прогулки и сна. Вы еще не пробовали этого сделать? — спросил Учитель. — НетУ — ответили ребята. — Тогда я предлагаю всем продумать режим дня вместе со своими родителями и завтра поделиться результатами, — предложил Учитель-Еж.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|