Здавалка
Главная | Обратная связь

Тринадцатая сказка.



Школьные оценки

Учитель на перемене раздал ученикам дневники. У Медвежонка в дневнике красовалась пятерка по ма- тематике. Все ученики с удивлением ее рассматривали.

— Цифра как цифра, что в ней такого? — не по-нимал Лисенок.

— Есть в ней какая-то притягательная сила. Смот рю и восхищаюсь! — любовался Медвежонок.

 

 

— Это потому, что тебе эту оценку за хороший ответ поставили, поэтому ты и радуешься! — рассуж- дал Зайчонок.

А Белочка добавила:

— Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама обрадуется! Я бы тоже хотела полу- чить пятерку.

— Обязательно получишь! — с уверенностью про- изнес Учитель-Еж. — А сейчас поиграем в игру «Хо- рошо и плохо».

— Это опять о поведении, что ли, говорить бу- дем? — поинтересовался Волчонок.

— Нет, не о поведении, вернее, не только о пове- дении, — продолжал учитель. — В игре каждый из вас покажет свое отношение к тому, что я скажу. Показывать будем мимикой, то есть выражением сво- его лица. Если вы хорошо к этому относитесь, то и на лице у вас будет радостная улыбка. А если плохо, тогда хмуро сдвинуты брови.

— А если мне все равно и я никак не отношусь?— спросил Лисенок.

— Тогда твое лицо будет без выражения, равно- душное, — пояснил Учитель. — Приготовились?

Еж по очереди называл занятия, пищу, увлечения, игрушки, а ученики мимикой выражали свое отноше- ние.

— Ребята, вы заметили, какие мы все разные, и у нас бывают разные оценки одного и того же пред- мета, но бывают и одинаковые. То, что вы делали сейчас в игре, можно назвать оценкой. Ведь каж- дый из вас думал и анализировал. Вы оценивали все, что я называл, используя свой личный опыт.

— Да, я очень люблю есть морковку и яблочки, поэтому я мимикой показал свое положительное от- ношение к этому, — улыбаясь, вспоминал Зайчонок.

— А я хотел сначала показать свое хорошее от- ношение к такому занятию, как кричать, но потом

 

 

вспомнил, что меня за это мама поругала, и переду- мал, — поделился своими мыслями Волчонок.

— А я думаю, что наши родители с помощью своих оценок помогают нам понять, что хорошо и что плохо, — сделал вывод Зайчонок.

— Да, я как посмотрю на маму, так сразу пони- маю по ее лицу, правильно я делаю или нет, — ска- зал Медвежонок.

— А я когда был маленький, — вспомнил Лисенок,— иногда баловался и папа мне жестами показывал, что- бы я перестал. Значит, оценивать можно и жестами.

— Ой, а моя мама, — продолжила разговор Белоч- ка, — свое отношение к моим поступкам выражает го- лосом, то есть интонацией. Она позовет меня по имени, и я сразу понимаю, сердится моя мама или радуется.

— Это действительно так. Вы сами, ваши родители отражают свое отношение мимикой, жестами, интона- цией и словами, — подтвердил Учитель. — Так мы пони- маем друг друга. И когда учатся чему-то новому, чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками окру- жающих. А как же в школе? Какие в школе оценки?

— Когда я отвечаю, то смотрю на учителя и ... на своего соседа, Волчонка, — призналась Белочка.— Если все правильно, то они утвердительно качают ro- ло вой.

— Но Волчонок иногда ошибается, ведь он тоже учится, поэтому смотри лучше на учителя, — посове- товал Медвежонок.

— А я как услышу такие слова, как «хорошо», «мо- лодец», от учителя, так понимаю, что хорошо спра- вился с заданием, — рассказал о себе Волчонок.

— За весь урок учителю необходимо показать свое отношение к успехам и неудачам каждого ученика. Отметка подтверждает данное отношение, как резуль- тат усвоенных знаний и умений, — объяснял Еж.— Отметку часто называют оценкой успеваемости, по- тому что она помогает ученику, учителю и родителям

 

 

оценить школьную успеваемость. Это как специаль- ные школьные сигналы.

— Как у моряков или военных? — заинтересовал- ся Зайчонок.

— Наверное, что-то общее есть, — согласился Учитель. — Если пятерка — все прекрасно, так дер- жать. Если четверка — хорошо, но можешь еще луч- ше. Тройка — пора срочно браться за дело, изучать, стараться понять. А двойка — это сигнал бедствия, трудись сам и обращайся за помощью.

— А единица? — поинтересовалась Белочка.

— Сидим на мели, кораблю нужен буксир!и- пошутил Лисенок.

Ученики дружно рассмеялись.

А Учитель, улыбаясь, продолжал:

— Вы прекрасно поняли, что такое отметка! Я на- деюсь, каждый из вас будет стремиться получать чет- верки и пятерки!

— А при неудачах обращаться за помощью к учи- телю и к товарищам? — спросил Зайчонок.

— Конечно, и еще при неудачах помнить о том, что мы учимся, что главное — старание, и все обяза- тельно получится!







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.