Девятнадцатая сказка.
Прививка Утром самым первым в газете появился материал «Наши успехи». Зайчонок так подробно расписал свои математические победы, отметил, что Волчонок стал грамотно писать сочинения, а Белочка аккуратнее оформлять тетрадь.
Следом за Зайчонком поспешил порадовать всех «По- мощников» Волчонок. Он рассказывал, как наши уче- ники дома проявляют настоящую заботу к бабушкам и мамам. Ребята читали и гордились собой и друг дру- гом. Но что это? Тема помощников продолжалась и Белочкой в веселом рассказе «Лучший бабушкин по- мощник». Она по-доброму, но с юмором написала про Волчонка, когда он забегал домой на обед. Ученики долго смеялись над такой «заботой» внука. Волчонок тоже смеялся, он знал, что так лучше реагировать на шутки, хотя ему было немного грустно. «Как же я о своей бабушке-то не подумал?» — рассуждал он. Енот и Лисенок познакомили всех с «Школьными новостями». В основном новости были хорошими, но одна заставила некоторых учеников встревожиться. — Как это сегодня будут делать прививки от грип- па? Зачем? Мы и так здоровы! — забеспокоился Зай- чонок. — Прививки делают только здоровым, для того чтобы организм смог сопротивляться болезни,— обьяснил Доктор-Филин. Он был в белоснежном ха- лате, в белой шапочке и с чемоданчиком в руке. — А это больно? — спросил Зайчонок. — Каждый по-разному относится к боли. Кому-то кажется, что и комар кусается больно, а кто-то на сильные ушибы не обращает внимания. Это зависит от чувствительности, — по-научному отвечал на воп- росы Доктор и подготавливал шприц для укола. — А я не боюсь уколов! — храбро воскликнул Волчонок и приготовился это всем доказать. Ему очень хотелось загладить неприятное впечатление о себе перед друзьями. Он отвернулся, чтобы не видеть это- го процесса, но, к его удивлению, укол был почти незаметным. — Ну как? — спросил Лисенок. — Я ничего не почувствовал, Доктор-Филин хоро- шо умеет делать уколы, — ответил Волчонок.
— Следующий! — улыбаясь, пригласил Доктор. Ученики один за другим подходили к Филину. Нельзя сказать, что им было приятно, но они понимали, что ради здоровья можно немного и потерпеть. — Все сделали прививку или кто-то остался?— уточнил Доктор. — Я... Я... Я... остался, — простонал Зайчонок.— Я очень боюсь... Я, наверное, очень чувствительный? Все ребята начали уговаривать Зайчонка, а он со- всем сжался в комочек и задрожал. — Если ты будешь так напрягаться, то укол дей- ствительно будет болезненным, расслабься, — по- просил Зайчонка Доктор. — Н... Н... Нне... Не могу! — еле выговорил Зай- чонок. — Можно я попробую? — предложил помощь ма- ленький Енот. — Я в школе совсем еще недавно, и мне страшновато бывает на уроках, да и на переме- нах тоже. Моя мама дает мне с собой «Храбрую кон- фету». Она похожа на обыкновенный леденец, но в ней содержится средство от страха. Возьми ее себе, Зайчонок, она сейчас тебе нужнее, чем мне. — Спасибо... — произнес Зайчонок и быстро по- -:- ложил конфету в ротик. — Досчитай до ста, чтобы она подействовала, и ты сможешь выдержать прививку, — произнес тихо Енот. Заяц начал сосать «Храбрую конфету» и считать с закрытыми глазами. Затем подошел к Доктору и... Полная тишина возникла в этот миг, и все ученики с удивлением отметили, что у Зайца действительно при- бавилось храбрости, ведь он смог, даже не охнул. — Ура «Храброй конфете»! Ура смелому Зайчон- ку! Ура маленькому Еноту! — прокричали радостные ученики. А Доктор-Филин загадочно улыбнулся, он много знал об этом волшебстве.
Двади,алая сказка. Больной друг Наступила настоящая зима. Морозы рисовали узо- ры на окнах, сугробами завалило всю школьную пло- щадку, ученики в них сооружали крепости для игры, заливали горки и ледяные дорожки. На прогулке ре- бята веселились. С блестящими глазами, полные сил, ученики возвращались в класс, переодевались, просу- шивали свою обувь и одежду и принимались за уроки. — Скоро у нас будет в школе праздник, — обья- вил Учитель-Еж. — Мы будем встречать Новый Год! — А чего его встречать, он что, дороги не знает? — удивилась Белочка. — Конечно, знает, — улыбнулся Волчонок. — Это нам важно его заметить, не пропустить! — Я слышал, что на празднике Дед Мороз со Сне- гурочкой приходят в гости, надо для них песни петь и стихи читать, — вспомнил Зайчонок. — А можно какой-нибудь мультик сыграть, то есть сказку-спектакль, — предложил Лисенок. — Хорошо, вы как следует подумайте, а сейчас пусть каждый расскажет новогоднее стихотворение,— продолжил урок Учитель. Ученики читали стихотворение с выражением, пред- ставляя себя уже на праздничном выступлении. Ког- да Лисенок пошел к Учителю, чтобы прочитать сти- хотворение, все ребята увидели, что он не успел пе- реодеться и одежда от растаявшего снега была мокрой. Друзья шептали ему об этом, но Лисенок ничего не слышал, какой-то туман плыл перед глаза- ми, а уши будто заложило ватой. — По-моему, дружок, тебе сейчас надо к врачу,— заметил его состояние Учитель. — Что же ты не по- заботился сам о себе? Скорее лечись, чтобы к праз- днику быть здоровым.
Волчонок проводил друга в кабинет доктора Фи- лина. Когда он вернулся, то рассказал, как сердился Филин на Лисенка за мокрую одежду, как прибежа- ла встревоженная высокой температурой мама Ли- сенка к своему сыночку. Всем было очень жалко боль- ного друга. — Что же, он теперь все уроки пропустит, что ли?— спросила Белочка Учителя. — И будет после болез- ни с трудом нас догонять в учебе? — Выходит, что так, — грустно ответил Еж. — Но вы можете ему помочь. — Как это? — удивился Волчонок. — Узнавать его состояние, поддерживать своим вниманием. А когда ему станет полегче, проведайте его, передайте домашние задания, — предложил Учитель. — Конечно! — обрадовался Зайчонок. — И Мед- вежонка надо проведать, он уже давно в школу не ходит. — У него зимняя спячка началась, — объяснила Белочка. — Но я ему все задания передавала. Его мама говорит, что между сном он их выполняет. Так что за него не волнуйтесь. К весне он будет в полном порядке. — Почему же ты нам ничего не говорила? — спро- сили ребята. — Мне казалось, что вы знаете, — растерялась Белочка. — Вот видите, ребята, как важно интересоваться своими друзьями, — подтвердил Учитель-Еж. — Каж- дый день она брала у меня задания для Медвежонка. Но больше никто, кроме Белочки, и не вспомнил о своем товарище. Ученики сидели, опустив голову, было стыдно, а не- которые представляли, что на месте забытого больного друга мог оказаться любой из них. Очень грустно бо- леть, да остаться без внимания своих товарищей.
— А давайте все вместе каждый день навещать Лисенка и Медвежонка, — сказал Зайчонок. — Я думаю, что всем вместе не стоит, когда боле- ют, трудно принимать много гостей. Лучше по очере- ди и ненадолго, чтобы забота не была навязчивой,— объяснил Учитель. — Хорошо, кто пойдет к Лисенку и Медвежонку завтра? — спросил Волчонок. — Будем делать rpa- фик посещений. Пока ученики составляли график, Еж внимательно наблюдал за тем, как изменились его ученики, каки- ми стали серьезными и совсем большими. Благодаря заботам своих друзей Лисенок вернул- ся после болезни как раз к празднику. Праздничная Елка сверкала разноцветными огня- ми, звучали музыка, смех. Вместе с ребятами Лисе- нок пел песни, танцевал и читал стихи. А когда Дед Мороз со Снегурочкой подарили вкусные подарки, Лисенок не выдержал и закричал громче всех: — Спасибо всем! Я так рад, что мы вместеВ Дружным хороводом вместе с Лисенком ученики закружились вокруг елки. Всем было весело, даже сонный Медвежонок приободрился и поздравлял всех с Новым Годом! — С Новым Годом# С Новым Годомп! — раздава- лось эхом по всему лесу.
Сказки о школьных конфликтах Эти сказки направлены на коррекцию агрессивного поведе- ния. По законам формирования коллектива проявление нега- тивизма, конфликтных форм поведения часто наблюдается как переходная стадия в развитии группы. Особенно часто такие явления отмечают учителя и психологи в весенний период, когда эмоциональная активность нарастает, а усталость накап- ливается. Однако с этим приходится встречаться и в другое время. Педагогический такт, профессиональная осторожность в такие моменты обязательны. Сказки о животных, о героях из Лесной школы диссоциируют читателей от мира людей, поэтому с ними легче подойти к работе над обострившейся проблемой. Эти сказ- ки можно использовать отдельно друг от друга в момент нара- стающей агрессии. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|