Четырнади,атая сказка.
Ленивец В Лесной школе все ученики добросовестно отно- сились к заданиям. Медвежонок сначала тоже ста- рался, но потом стал уставать, появились равноду- шие и лень. Все чаще его находили на мягком диван- чике. Маму Медвежонка это сильно беспокоило. — До зимней спячки еще далеко, а ты, сынок, уже выглядишь сонным и вялым, — говорила она. — Я решил зря силы не тратить! — ответил ей Медвежонок.
— Учиться, узнавать новое очень полезно для каж- дого, и ты это знаешь, сынок! — ласково произнесла Медведица. — Не хочу больше учиться! Надоело мне! — про- ворчал Медвежонок. — Я думал, что это легко— быть школьником. Что все будет получаться само собой, а оказывается, надо трудиться. Не xovy!!! — Конечно, иногда хочется быстрых результа- тов, — вздохнула мама. — Но ведь хорошо быстро не бывает!.. — Ну и пусть! Тогда я буду лежать целыми дня- ми! — воскликнул Медвежонок и отвернулся к стене, чтобы не видеть расстроенной Медведицы. — Любой ребенок или взрослый испытывает чув- ство усталости, но хороший отдых на воздухе, сон помогают справиться с этой проблемой и вернуться к работе. А если ты будешь лежать целыми днями, то превратишься в Ленивца. — Что это такое? — поинтересовался Медвежо- нок. — Не что, а кто. Это зверек, наверное, родственник обезьянки. А может, он и был когда-то давным-давно обезьянкой, пока с ним не произошла одна история. Так же, как ты, он почувствовал однажды сильную ус- талость от работы и объявил всему лесу о том, что он отказывается трудиться, а желает только лениться. Це- лыми днями напролет Ленивец висел на дереве вниз головой, потому что подняться или перевернуться ему лень. Насекомые поселились в его шерсти, а он даже не шевелился, когда его покусывали. «Лень!» — думал он. Конечно же, Ленивец не умывался, не расчесывал шерстку и не чистил зубы. Из-за этого он выглядел лохматым, грязным, с темными зубами и неприятным запахом. «Кому это нужно быть чистым и опрятным? Лень!» — продолжал размышлять Ленивец. Обезьянки прыгали рядом, наслаждаясь сладкими бананами и вкусным кокосовым молочком. «Эй, Лени- 40
вец, поиграй с нами!» — кричали они ему. Но Ленивец молча наблюдал за своими подружками и медленно пожевывал листья с дерева, на котором он висел. «Даже есть лень!» — удивлялся сам себе Ленивец. Жизнь протекала скучно и однообразно. Много интересного происходило рядом. Однако Ленивец продолжал неподвижно висеть на дереве. Вот и сейчас есть такой Ленивец в далеких лесах Америки, как яркий пример самого ленивого суще- ства на свете. — Ну что, сынок, ты хотел бы быть похожим на такого Ленивца? — закончила свой рассказ Медве- дица. — Нет, не хочу! — твердо произнес Медвежонок.— Но можно я хоть отдохну немножко? — Конечно, можно! Отдохни часок, а потом вновь за работу! — Хорошо, мама! Я так и сделаю! — ответил Медвежонок. Пятнами,атая сказка. Списывание Медвежонок пришел в школу в хорошем настрое- нии, готовый к новым испытаниям. На уроке Учитель дал всем задание придумать рас- сказ о своих лесных приключениях. Ученики взялись за дело. Медвежонок вспомнил о том, как он позна- комился с дикими пчелами, и решил описать это в своем рассказе. Лисенок описывал лесное озеро с чудесными цветами и свои ощущения от купания в нем. Волчонок вспоминал, как он собирал ягоды для компота, а по дороге все сам скушал. Белочка— свой первый поход за грибами, как она набрала од- них мухоморов. А Зайчонок не смог ничего вспом- нить и придумать, хотя старался изо всех сил. Все
ученики уже заканчивали свою работу, только у Зай- чонка была чистая тетрадка. — Я тоже хочу получить хорошую оценку за рас- сказ, но сегодня совсем не думается. Можно, Медве- жонок, я спишу твой рассказ, будто бы мы вместе за медом ходили, — обратился Зайчонок к своему со- седу. — Ладно, списывай, — разрешил Медвежонок.— А на другом уроке я у тебя списывать буду. — Договорились! — обрадовался Зайчонок и бы- стро переписал всю историю медвежонка в свою тет- радочку. — Прошу всех сдать тетради, — попросил Учи- тель. Ученики стали передавать тетрадочки дежурным. — Отдохните на перемене, а я проверю ваши со- чинения, — предложил Еж. Ребята веселой толпой выходили из класса, рас- сказывая друг другу свои истории. Когда прозвенел звонок на урок, ученики с нетер- пением ждали результатов. — Ваши сочинения показали мне, что вы многому научились. Каждый из вас понятно и грамотно выра- жал свои мысли, ошибок почти нет. Поэтому оценки у всех хорошие — четверки и пятерки. Молодцы, ребята! — с гордостью произнес Учитель. Ребята, радостные, рассматривали свои тетрадоч- ки, изучали оценки. — А у нас с Медвежонком странная какая-то от- метка поставлена, и что она означает, мы не зна- ем, — обратился Зайчонок к Ежу. — Да какая-то дробь получается: четыре вторых или четыре разделить на два. Что это? По двойке нам с Зайцем? Да? — удивлялся Медвежонок. — Не совсем, — ответил Учитель. — Вам за одну работу поставлена одна отметка, а так как она в двух тетрадях одинаковая, то, значит, четверка на двоих.
— Но так ведь не бывает? Нет таких отметок!— возмутился Зайчонок. — Конечно, как нет одинаковых сочинений. Даже если бы вы вместе ходили за медом, то одно бы со- бытие описывали по-разному, мысли и чувства отли- чались бы в ваших историях, — объяснял Еж. — А что же нам теперь делать? — спрашивали расстроенные Зайчонок и Медвежонок. — Кто-то из вас постарался, а кто-то пользовался трудом друга. Поэтому я предлагаю лодырю потру- диться по-настоящему, чтобы получить заслуженную оценку, — спокойно предложил Учитель. — Я не лодырь, — обиделся Зайчонок. — Просто мне сегодня трудно думается, вот я и попросил Мед- вежонка помочь. — Разве это помощь? — возмутились ученики. — Это медвежья услуга! — воскликнула Белоч- ка. — Тебе, Заяц, от такой услуги будет вред один, ведь ты так и не научишься сочинения писать. — А мне Медвежонка жалко, — тихо произнес Лисенок. — Он старался, сочинял, а ему попало. — Не надо было Зайчонку такую услугу оказы- вать! — крикнул Волчонок. — Давайте сейчас перестанем спорить и дадим воз- можность виновникам самим исправить положение вещей, — предложил Учитель. — Если Зайчонок при- несет завтра новое сочинение, то Медвежонок полу- чит свою законную четверку. — Я все понял, — согласился Зайчонок. — И я понял... — произнес Медвежонок. — Я думаю, многие из вас сегодня поняли, что списывание приносит больше вреда, чем пользы!— подвел итог Учитель. — Да, вот, оказывается, какая бывает медвежья услуга... — прошептал Волчонок. — Ну что же теперь, так и будете меня ругать?— спросил обиженный Медвежонок. — Я ведь как луч- ше хотел!
— Медвежонок, мы очень любим тебя! Ты дей- ствительно умеешь помогать! — успокоила Белочка.— Но неудачную помощь мы будем называть «медве- жьей услугой», ладно, без обид? — Ладно... — проворчал Медвежонок, почесывая лапой свой затылок. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|