В ЗАЩИТУ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ
66 «Национальное муз. общество» («La Société nationale de musique») было основано 25 февр. 1871 г. Р. Бюссином и К. Сен-Сансом при поддержке С. Франка; в него входили также Т. Дюбуа, Э. Гиро, Г. Форе. «Ars Gallica» («Галльское искусство») — таков был девиз этого о-ва, целью которого была защита нац. традиций, уничтожение итальянского и мейерберовского влияний в опере, возрождение симфонии, камерн. музыки, пропаганда значит, произведений франц. композиторов. «Независимое муз. общество» («La Société musicale indépendante») — концертная организация, созданная в Париже в 1909 г. группой молодых музыкантов (Г. Форе, Ф. Шмитт, М. Равель и др.) в оппозицию к «Национальному муз. обществу». Своей задачей о-во считало исполнение и популяризацию произведений композиторов нового направления. «Тритон» — о-во совр. камерной музыки, основанное в 1932 г. в Париже П. Ферру; в своих концертах пропагандирует камерные произведения композиторов XX века: Мийо, Пуленка, Онеггера, Стравинского, Хиндемита, Бартока и др. САКСОФОН В КОНСЕРВАТОРИИ 67 Аппарат Мартено, или «Волны Мартено» — клавишный электроинструмент, названный по имени его изобретателя, франц. инженера М. Мартено. Часто используется французскими композиторами. НЕОСВЕДОМЛЕННЫЙ ГОСПОДИН ПАРЭ.Статья написана Онеггером весной 1946 г. 68 Главным дирижером и президентом Общества концертов Колонна Парэ стал в 1944 г. 69 «Крессида» — произведение Т. Обена для голоса и оркестра (1935); «Прощай, Нью-Йорк» — фокстрот для фп. Ж. Орика (1919). ПРИВИЛЕГИИ ДЛЯ ФРАНЦУЗСКОЙ МУЗЫКИ. Статья написана в 1946 г. 70 В настоящее время во Франции введены новые франки, которые относятся к старым, как один к ста. НЕ ОГРАНИЧИТЬ ЛИ РОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ? 71 Цветной мультипликационный фильм Диснея «Фантазия» представляет собой опыт экранизации музыки балета И. Стравинского «Весна священная». В фильме изображается жизнь па земле в те времена, когда ее населяли динозавры. И. Стравинский резко протестовал против такого применения его музыки. Я композитор Книга «Я — композитор» была создана А. Онеггером вместе с французским музыковедом Берпаром Гавоти в 1950—1951 годах для парижского издательства «Конквистадор». Написанная в форме непринужденной беседы между Онеггером и Гавоти, она представляет собою яркое и очень искреннее изложение мыслей и взглядов композитора на эстетику, на процесс сочинения музыки, па современное искусство. Вместе с тем книга знаменует собою вполне определенный этап в развитии мировоззрения художника: в ней Онеггер обобщает свой опыт и как бы подводит итог всей творческой жизни. В настоящем сборнике книга А. Онеггера «Я — композитор» на русском языке выходит вторично (по 1-му изд: Л., «Музыка», 1963). Источником публикации является первое французское издание (Париж, 1951). При переводе подверглись сокращению последняя глава, написанная Гавоти, отдельные фрагменты из других глав, не представляющие интереса для современного читателя (главным образом рассуждения по некоторым внешнеполитическим вопросам, полушутя названные самим композитором «обывательскими»), слишком подробные разъяснения работы нотоиздательских фирм, порядков выплаты авторских гонораров и т. п. Частично сокращен длинный перечень либреттистов и других сотрудников композитора. Все купюры и пропуски отмечены знаком <...>. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|