Порядок действий локомотивных бригад при сработке
системы "ДИСК-Б" ("ПОНАБ") Настоящая инструкция устанавливает порядок взаимодействия и ответственность служб: СЦБ. Подвижного состава, движения и пути. Аппаратура "ДИСК-Б" обеспечивает контроль температуры букс поездов движущихся в одном направлении. Аппаратура "ПОНАБ и ДИСК-Б" осуществляет: - автоматический бесконтактный контроль температурного состояния буксовых узлов подвижного состава при проходе им пункта размещения напольных устройств аппаратуры "ПОНАБ и ДИСК-Б". Объём информации, выдвигаемой аппаратурой "ПОНАБ": - точное указание порядкового номера вагона с перегретой буксой и стороны поезда; - общее количество вагонов в поезде; - знак функциональной исправности или неисправности аппаратуры. Объём информации, выдаваемой аппаратурой "ДИСК-Б": - точное указание порядкового номера и оси в вагоне с перегретой буксой для левой и правой сторон поезда; - указание типа буксового узла вагона для всехвагонов, информация о которых выводится на печать; - общее количество вагонов в поезде; - указание времени начала и окончания контроля прохода поезда в часах, минутах и секундах (с точностью до десятых секунд); - указание порядкового номера поезда. Скорость движения электропоездов на участке контроля - должна быть не менее 25 км/час. При нахождении поезда с перегретой буксой (буксами) по звуковому и цветовому сигналам на пульте оператора "ПОНАБ или ДИСК-Б" поездной диспетчер дает устное предупреждение машинисту по поездной радиосвязи о наличии в его составе перегретых букс с указанием порядкового номера вагона и стороны поезда. Ставит в известность дежурного по электродепо (оператора ДДЭ) или осмотрщика ПТО. Принимает меры по постановке состава в электродепо или пункт технического осмотра, предварительно организовала высадку пассажиров на первой попутной станции. Локомотивная бригада, получив предупреждение о наличии в электропоезде вагона (вагонов) с перегревом букс, обязана вести тщательное наблюдение за состоянием ходовых частей вагонов через зеркало заднего вида. При отсутствии задымления и признаков заклинивания колесных пар снизить скорость до 35 км/час и на первой попутной станции высадить пассажиров. Далее следовать в электродепо или ПТО со скоростью не более 35 км/час. При обнаружении задымления букс: - доложить поездному диспетчеру и ограничить скорость до 35 км/час; - по прибытии на станцию высадить пассажиров и проверить накат (скатывание); - при наличии наката следовать до ближайшей станции с путевым развитием; - при отсутствии наката доложить поездному диспетчеру и осмотреть состав (вагон). При обнаружении признаков заклинивания действовать в соответствии с Должностной инструкцией при заклинивании колесных пар. Если перегрев буксы (букс) зафиксированной аппаратурой "ПОНАБ и ДИСК-Б" при постановке состава в ПТО или депо не подтверждается, то следует проверять нагрев букс всего состава с обеих сторон. После устранения причин перегрева букс (или отсутствия нагрева) состав выдается на линию по готовности мастера или бригадира электродепо или старшего осмотрщика вагонов ПТО. О каждом случае сработки аппаратуры "ПОНАБ или ДИСК-Б" машинист обязан написать донесение с указанием времени сработки, номера вагона и его стороны. Дежурный по депо (оператор) или старший осмотрщик ПТО по месту постановки состава во внеплановый отстой обязан: внести запись в Журнале учета выявленных перегретых букс в составе согласно утверждённой формы; при выдаче на линию составов с новым формированием вагонов или новыми колесными элементами (обкатка) информирует старшего инструктора СПС на ЦДП с указанием номера поезда и маршрута по телефону 28-84. Напоминается, что напольные устройства аппаратуры "ПОНАБ и ДИСК-Б" установлены на станционных путях, где скорость поезда при отправлении со станции превышает 25 км/час. При меньшей скорости аппаратура "ПОНАБ и ДИСК-Б" может выдать ложную информацию. Машинист при остановке на станциях должен проверять накат (скатывание) и особенно при изменении направления движения. ИНСТРУКТАЖ №21 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|