Здавалка
Главная | Обратная связь

О порядке допуска в кабину управления работников метрополитена



Во время работы на линии дверь из салона в кабину машиниста, из которой производится управление поездом, должна быть закрыта и заперта на замок.

Дверь со стороны помощника машиниста при управлении поездом локомотивной бригадой или одним машинистом должна быть закрыта и запертана замок.

При наличии специальной защёлки боковая дверь в кабине управления может быть приоткрыта с обязательной фиксацией её в этом положении.

Запрещается во время движения поезда (состава) открывать дверь в кабину управления (как боковую, как и торцевую), форточку, а тем более высовываться.

При необходимости наблюдения вдоль поезда осуществлять это только по поездным зеркалам заднего вида.

Рекомендуемый порядок допуска работников метрополитена в кабину управления электроподвижного состава во время стоянки поезда на станции.

Во время стоянки поезда (состава) на станции машиниста обязан открыть дверь кабины машиниста по требованию сотрудника метрополитена или милиции, находящегося в форменной одежде или сотрудника метрополитена, одетого не в форменную одежду, но предъявившего через стекло кабины машиниста служебное удостоверение. Если цель сотрудника метрополитена или милиции в кабину управления не связана с выполнением его служебных обязанностей, то машинист должен доложить о данном нарушении поездному диспетчеру.

При условии, что зашедший сотрудник метрополитена собирается следовать в кабине управления машинист обязан удостовериться, что он имеет на это право. Правом на следованием в кабине управления является штамп в служебном удостоверении -проход на все объекты метрополитена или штамп - проезд в кабине управления поездом. (Образцы штампов даны в приложении к данному инструктажу - №2, №9 и №1 в примечании). Работники, не имеющие соответствующего штампа в служебном удостоверении или не являющиеся сотрудниками метрополитена, могут следовать в головной кабине управления поездом по устному разрешению поездного диспетчера или специальному разовому пропуску, в котором имеется штамп - проезд в кабине управления по соответствующей линии. Разрешается проезд в кабине управления поезда фельдшера здравпункта следующего на выезд к больному (пострадавшему от несчастного случая) или обратно на здравпункт в белом халате без уведомления поездного диспетчера.

Для проезда в кабине управленияпоезда (состава) по своей линии начальник электродепо, его заместители, машинисты-инструкторы штамп в удостоверении машинисту не показывают, но если машинист не знает кого-нибудь из них лично, то он должен потребовать от него предъявления служебного удостоверения.

Напоминается, что в кабине управления помимо локомотивной бригады (машиниста) может находиться не более двух человек. При необходимости завоза в тоннель большой группы людей остальные работники метрополитена должны находиться в пассажирском салоне.

Каждый заход "постороннего" в кабину управления на станции, несомненно, отвлекает машиниста от выполнения своих должностных обязанностей, но без этого обойтись невозможно. Поэтому машинистам необходимо в эти моменты быть крайне собранными и свести до минимума переговоры с вошедшим. В любом случае не стоит торопиться и, если это стало причиной задержки поезда, то нужно доложить поездному диспетчеру.

ИНСТРУКТАЖ № 31

Порядок перегонки подвижного состава по линиям метрополитена, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС)

На линиях метрополитена (в настоящее время Серпуховско-Тимирязевская, Люблинская, Калининская, Сокольническая) основным средством сигнализации при движении поездов является автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС). Дополнительно эти линии оснащены резервным средством сигнализации -автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков.

Сигнальные огни светофоров автоматического действия на этих линиях в процессе постоянной эксплуатации отключены. Входные и выходные светофоры полуавтоматического действия имеют два режима работы: при отключённой и включенной автоблокировке. При автоматической автоблокировке этими светофорами подаются сигналы один синий или один красный огонь.

Для поезда с отключёнными устройствами АЛС-АРС или не оборудованными устройствами сигнал светофора один синий, как и красный,

имеет значение: "Стой! Запрещается проезжать сигнал". При этом требуется включение сигнальных огней светофоров автоблокировки.

При включённой автоблокировке светофорами автоматического и полуавтоматического действия (независимо от назначения) могут подаваться сигналы: один зелёный огонь, один жёлтый огонь, два жёлтых огня, один красный огонь.

Перегонки подвижного состава по этим линиям, как правило, производятся с отключёнными устройствами АЛС-АРС.

Пропуск по указанным линиям перегоночного состава (поезда) не оборудованного или с отключёнными устройствами АЛС-АРС допускается только при включённых сигнальных огнях автоблокировки по их разрешающим показаниям и при управлении локомотивной бригадой со скоростью не более 35 км/час. При запрещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) входного, выходного, проходного светофора автоматического действия дальнейшее движение состава после остановки перед светофором и доклада поездному диспетчеру разрешается со скоростью не более 20 км/час до следующего светофора.

Включение и отключение сигнальных огней светофоров автоблокировки производится по перегонам или по участкам по приказу поездного диспетчера, который передаётся на соответствующие станции с оповещением об этом машинистов по поездной радиосвязи. (Форма приказа на странице 14 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ).

Машинист, затребовавший включение сигнальных огней светофоров автоблокировки, обязан доложить поездному диспетчеру о фактическом наличии их на перегонах или участках. Необходимо помнить, что на Сокольнической, Калининской и Люблинской линиях светофоры автоблокировки только выходные и располагаются таким образом, чтобы их сигнальные огни были видны от указателя "Остановка первого вагона". Причём, располагаться они могут, как с правой, так и с левой стороны. На Серпуховско-Тимирязевской линии помимо выходных светофоров автоматического действия имеются проходные и входные светофоры.

Перед перегонкой состава машинисты должны быть проинструктированы машинистом-инструктором (дежурным по электродепо) об особенностях маршрута следования. Машинист должен чётко уяснить порядок и маршрут следования перегонки, отметив для себя станции с путевым развитием по всему маршруту, а также место переключения каналов поездной радиосвязи по соединительным ветвям и линиям. Рекомендуется машинистам, осуществляющим перегонку, при неуверенности чётких знаний расстановки светофоров автоблокировки на линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, через старшего инструктора СПС по производственно-техническим вопросам на ЦДЛ по телефону 28-84 или 14-13 вызвать на состав машиниста-инструктора, обслуживающего линию, где осуществляется перегонка.

Машинист-инструктор должен встретить при этом перегоночный состав на ближайшей станции после выезда состава на эту линию с соединительной ветви.

При необходимости экстренного вызова машиниста-инструктора машинист производит это через поездного диспетчера.

 

Сборник постоянно-действующих инструктажей

подготовлен отделом эксплуатации СПС

 

ТЗ Узлов А.Г.

ТЭ Киргет В.Н.

ТЭз Великанов В.А.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.