О порядке вызова машиниста-инструктора при неисправности
Подвижного состава на линии Для организации чёткой и оперативной помощи машинисту при ликвидации неисправности на подвижном составе устанавливается следующий порядок вызова на состав машиниста-инструктора: 1 .Если нет необходимости немедленного присутствия машиниста- инструктора на составе машинист докладывает поездному диспетчеру: "Диспетчер! Машинист поезда № 100 10-го маршрута. Прошу машиниста- инструктора встретить состав" В этом случае машинист-инструктор встречает поезд на станции, на которой находится линейный пункт. 2.При необходимости немедленного присутствия машиниста- инструктора на составе машинист докладывает ДЦХа: "Диспетчер! Машинист поезда № 100 10-го маршрута. Прошу машиниста-инструктора срочно встретить состав". В этом случае машинист-инструктор немедленно выезжает навстречу неисправному составу, доложив при этом поездному диспетчеру номер маршрута, на котором он следует. З.Если создана угроза значительного нарушения графика движения поездов (поезд стоит на станции или на перегоне при потере управления поездом, утечке воздуха из Т.М. или Н.М., загорании на составе и др.), машинист-инструктор должен сам сориентироваться в обстановке и немедленно выехать на место остановки неисправного состава, доложив об этом поездному диспетчеру. При невозможности добраться до места поездом, использовать наземный транспорт или попутную машину. Напоминается, что машинист-инструктор обязан: "Поддерживать связь с дежурным поездным диспетчером, знать обстановку на линии и при возникновений нарушения графика движения поездов немедленно принимать меры по его устранению, не ожидая указаний вышестоящих руководителей". ИНСТРУКТАЖ № 23 Общие положения о порядке действий машиниста в экстремальных ситуациях 1.При определении неисправностей на подвижном составе доложить поездному диспетчеру и принять меры к их устранению. 2.При потере управления поездом (составом) принять меры для восстановления управления в соответствии с рекомендациями. Если управление поездом (составом) не будет восстановлено в течение 5 мин. - затребовать вспомогательный поезд. З.При разрыве поезда: При управлении в одно лицо - вызвать два вспомогательных поезда, в правильном и в неправильном направлениях; При управлении в два лица - один вспомогательный поезд (но с учётом % сохранения пневматических тормозов в головной части). При разрыве поезда (состава) принять меры, исключающие самопроизвольное скатывание обеих частей поезда (состава). 4.Машинист должен вызвать восстановительную бригаду (ПВС) в случаях: - схода вагона, тележки, колёсной пары с рельс; - излома частей или узлов оборудования препятствующих дальнейшему безопасному движению; - при невозможности извлечения человека из-под вагона. 5.При возникновении загорания в поезде на перегоне – доложить поездному диспетчеру, принять меры к быстрейшему выходу поезда на станцию, высадке пассажиров и ликвидации загорания. При получении информации пассажиров о пожаре (загорании) при отправлении со станции - остановить поезд экстренным торможением, доложить поездному диспетчеру и по его приказу осадить поезд на станцию. 6.При снижении видимости доложить об этом поездному диспетчеру. Скорость движения в этом случае устанавливается самим машинистом в зависимости от конкретных условий. При видимости менее 10 метров движение на этом участке прекращается. Поезда, отправленные на этот участок должны проследовать его со скоростью не более 5 км/ч. 7.При затоплении пути доложить поездному диспетчеру. На уровне подошвы рельсов скорость следования по этому участку должна быть: - в тоннеле - не более 35 км/ч; - на наземных участках - не более 15 км/ч. Выше головки рельса не более 10 км/ч. При обнаружении просадки пути остановить поезд, доложить поездному диспетчеру и выяснить возможность дальнейшего следования. Действовать по указанию поездного диспетчера. 8.При обнаружении лопнувшего рельса принять меры к немедленной остановке поезда и доложить поездному диспетчеру. Установить рельсовый закрепитель и ограничить скорость движения до 5 км/ч. 9.В случае обнаружения посторонних лиц в тоннеле, принять меры к остановке поезда не доезжая до них, доложить поездному диспетчеру и принять меры к удалению людей из тоннеля (наземного участка). При невозможности остановиться и нахождении людей вне габарита подвижного состава - проследовать с уменьшенной скоростью и доложить поездному диспетчеру. 10.При обнаружении в салоне вагона постороннего предмета, который по своему виду, внутреннему содержанию или издаваемому звуку (шипение, щелканье, тиканье), а также специфическому запаху может быть отнесён к категории взрывоопасного, самовозгорающегося вещества – доложить поездному диспетчеру, высадить пассажиров и действовать по его указанию. 11.При получении сигналов по Г.О. во время движения поезда: усилить наблюдение за светофорами с буквой "м"; при расстановке составов в тоннеле и на станции остановиться у сигнального знака ограждения затвора или сходного устройства, который имеет форму треугольника. 12.В случае отказа всех видов тормозов применить торможение от АРС, противотоком или короткозамкнутым контуром, в зависимости от конкретных условий. На составах, оборудованных УКС-20 до применения торможения противотоком и короткозамкнутым контуром необходимо отключить РЦ УКС - 20м. ИНСТРУКТАЖ № 24 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|