Здавалка
Главная | Обратная связь

О случаях осаживания поездов и составов на путях метрополитена



В 2000г. машинистами метрополитена допущено 2 случая грубейшего нарушения Правил Технической эксплуатации метрополитенов - осаживание состава и поезда на путях метрополитена (нарушение п. 18.55 ПТЭ метрополитенов).

26.01.00 локомотивная бригада электродепо "Северное" машинист Шамшин, помощник машиниста Васильев после проезда маневрового светофора ПД-400 с запрещающим показанием осадили состав к указателю "Остановка первого вагона".

27.08.00 машинист электродепо "Выхино" Назаркин после проезда указателя "Остановка первого вагона" на 30 метров осадил поезд на станцию. Благодаря счастливому стечению обстоятельств (достаточно большие интервалы между поездами, бдительность машинистов сзади идущих поездов и т.д.) тяжелых последствий на линии не было. Однако все машинисты должны четко представлять себе - подобное нарушение ПТЭ (осаживание поездов и составов на линиях метрополитена) может привести к столкновению состава с пассажирским поездом, или столкновению двух пассажирских поездов. Последствия столкновения могут быть самыми тяжелыми - гибель пассажиров в первую очередь машиниста следом идущего поезда.

Напоминается машинистам: Осаживание поездов и составов на путях метрополитена запрещается. Как исключение допускается осаживание поезда: если после отправления со станции поезд остановлен вследствие загорания и часть вагонов находится в тоннеле (п.18.55 ПТЭ метрополитенов). Порядок осаживания в этом случае установлен Инструкцией о порядке действий работников и режимах работы шахт тоннельной вентиляции в случаях пожара, загорания или задымления на метрополитене, утвержденной 21.07.2000г.

Оно производится по устному приказу поездного диспетчера. "Получив устный приказ поездного диспетчера об осаживании поезда на станцию, машинист осаживает поезд на станцию со скоростью не более 5 км/час.

Для этого следует:

- установить реверсивный вал контроллера машиниста в положение "назад" (перед этим при необходимости отключить устройства АЛС-АРС или УКС);

- убедиться через поездное зеркало заднего вида в отсутствии препятствий для движения;

- подать звуковой сигнал "два длинных";

- привести поезд в движение по ходу "назад";

- после выезда поезда на станцию применить экстренный пневматический тормоз и открыть двери со стороны платформы для высадки пассажиров": (п.2.6.2 Инструкции о порядке действий работников в случаях пожара, загорания или задымления на метрополитене).

ИНСТРУКТАЖ № 13

О порядке производства маневровых передвижений на занятые деповские пути

На метрополитене было несколько случаев, когда при производстве маневровых передвижений при заезде в электродепо при не полностью использованном маршруте заезда состава на деповской путь за светофор "Д", допущены особые случаи брака (проезды маневровых светофоров с запрещающим показанием, взрезы стрелок со сходом или без схода тележек вагонов).

Эти случаи допущены из-за нарушений эксплуатационным персоналом электродепо (дежурными по электродепо, маневровыми машинистами ДДЭ) частичного измененного порядка маневровых передвижений на парковых путях электродепо, определенного указанием начальника метрополитена от 09.12.92г. № 1083.

Напоминаются основные положения данного указания:

1. Запретить маневровые передвижения на занятые деповские пути, при которых хвостовой вагон маневрового состава не заезжает за маневровый светофор "Д".

2. В тех случаях, когда состав не заехал хвостовым вагоном за маневровый светофор "Д" (по неисправности и другим причинам), правом на маневровое передвижение в обратном направлении в сторону вытяжного пути до группового светофора, является устное распоряжение дежурного по посту централизации, переданное машинисту под контролем поездного диспетчера по поездной диспетчерской или тоннельной связи. В этом случае, для осуществления контроля со стороны поездного диспетчера, машинист которому поручены манёвры лично принимает устное распоряжение дежурного по посту централизации по селектору, установленному в помещении ДДЭ. Чёткое выполнение установленного порядка обеспечит безопасность движения при производстве маневровых передвижений в исключительных случаях на занятые деповские пути.

ИНСТРУКТАЖ № 14.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.