Программа 3. Имитирует действия с предметами
Поместите два одинаковых предмета на стол перед ребенком. Предъявите команду «Делай это», одновременно совершая действия с одним предметом. Подстимулируйте ребенка повторить движение с другим предметом. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце концов, одобряйте только правильные самостоятельные действия. Подсказки сводятся к непосредственным физическим действиям.
Учите ребенка тем игровым операциям, которые могут доставить ему удовольствие.
| Инструкция: «Делай это»
| Реакция
| дата введения
| дата усвоения
|
| 1. Положи кубик в ведро.
|
|
|
|
| 2. Позвони в колокольчик
|
|
|
|
| 3. Толкай машинку
|
|
|
|
| 4. Помаши флажком
|
|
|
|
| 5. Бей в барабан
|
|
|
|
| 6. Нарисуй каракули
|
|
|
|
| 7. Вытри рот
|
|
|
|
| 8. Стукни молоточком
|
|
|
|
| 9. Покорми куклу
|
|
|
|
| 10. Потряси погремушку
|
|
|
|
| 11. Надень шляпу
|
|
|
|
| 12. Поднеси трубку к уху
|
|
|
|
| 13. Пей из чашки
|
|
|
|
| 14. Подуй в рожок
|
|
|
|
| 15. Расчеши волосы
|
|
|
|
| 16. Выполни действия с куклой
|
|
|
|
| 17. Раскатай пластилин
|
|
|
|
| 18. Положи монетку в банк
|
|
|
|
| 19. Поцелуй куклу
|
|
|
|
| 20. Поставь печать на бумагу
|
|
|
|
Программа 4. Имитирует мелкие и точные движения
(Вводится аналогично предыдущей)
| Инструкция: «Делай это»
| Реакция
| дата введения
| дата усвоения
|
| 1. Сомкнуть кисти рук
|
|
|
|
| 2. Разжать и сжать кулаки
|
|
|
|
| 3. Постучать указательным пальцем
|
|
|
|
| 4. Постучать большими пальцами
|
|
|
|
| 5. Подвигать указательными пальцами
|
|
|
|
| 6. Потереть рука об руку
|
|
|
|
| 7. Постучать указательным пальцем о большой
|
|
|
|
| 8. Указать на части тела
|
|
|
|
| 9. Показать указательным пальцем на ладонь
|
|
|
|
| 10. Выставить указательные пальцы
|
|
|
|
| 11. Поднять вверх большие пальцы
|
|
|
|
| 12. Соединить пальцы в знак примирения
|
|
|
|
Помните, что многие дети до 3-х лет испытывают трудности в имитации мелких движений.
Программа 5. Имитация произносительных движений
Попросите ребенка: «Делай это» и одновременно покажите движение ртом. В начале курса помогайте, а далее хвалите только движения, выполненные следом за показом без вспомогательной помощи.
| Инструкция: «Делай это»
| Реакция
| дата введения
| дата усвоения
|
| 1. Открыть рот
|
|
|
|
| 2. Высунуть язык
|
|
|
|
| 3. Сложить губы вместе
|
|
|
|
| 4. Постучать зубами
|
|
|
|
| 5. Подуть
|
|
|
|
| 6. Улыбнуться
|
|
|
|
| 7. Сложить губы в трубочку
|
|
|
|
| 8. Поцелуй
|
|
|
|
| 9. Упереть язык в верхние зубы
|
|
|
|
| 10.Прикусить нижнюю губу верхними зубами
|
|
|
|
Если вы учите ребенка артикуляции ради имитации речи, сопровождайте движения звуками. При показе движений можно использовать зеркало. Пусть ребенок смотрит сразу и на вас и в зеркало.
Программа 6. Выполнение единичных команд
Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания. Предъявите инструкцию: «Сделай это», одновременно демонстрируя движение. Помогайте ребенку, постепенно помогайте все меньше.
| Инструкция: «Делай это»
| Реакция
| дата введения
| дата усвоения
|
| 1. Сядь
|
|
|
|
| 2. Встань
|
|
|
|
| 3. Подойди сюда
|
|
|
|
| 4. Опусти руки
|
|
|
|
| 5. Помаши «До свидания»
|
|
|
|
| 6. Обними меня
|
|
|
|
| 7. Подними руки вверх
|
|
|
|
| 8. Похлопай в ладоши
|
|
|
|
| 9. Повернись кругом
|
|
|
|
| 10. Прыгай
|
|
|
|
| 11. Поцелуй меня
|
|
|
|
| 12. Выброси это
|
|
|
|
| 13. Закрой дверь
|
|
|
|
| 14. Воздушный поцелуй
|
|
|
|
| 15. Включи свет
|
|
|
|
| 16. Возьми салфетку
|
|
|
|
| 17. Включи музыку
|
|
|
|
| 18. Положи на полку
|
|
|
|
| 19. Дай мне руку
|
|
|
|
| 20. Потопай ногами
|
|
|
|
Выбирайте команды, которые действительно нужны ребенку в обиходе.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.