Действия с предметами
Поместите два набора идентичных предметов (например, два колокольчика и два флажка). Сядьте с противоположной стороны стола лицом к ребенку и скажите: «Делай так» и смоделируйте действие с каждым предметом. Помогайте ребенку выполнить оба действия по порядку. Называйте действия точно, когда вы их выполняете, (если вы демонстрируете касание носа и касание головы, скажите: «Коснись носа», «Коснись головы» по мере того как сами выполняете движение. Постепенно переходите только на вербальные команды. Чередуйте компоненты парных команд. («Хлопай в ладоши и дотронься до носа» смените на «Хлопай в ладоши и помаши»). Если ребенок затрудняется, попробуйте объединить основные движения и действия с предметами («Положи кубик в ведерко и похлопай по столу»). Моделируйте такую последовательность движений, вероятность которой в реальной жизни велика.
Программа 31. Имитирует действия в паре со звуком Положите идентичные предметы на стол. Инструкция: «Делай так» и смоделируйте действие с предметом и соответственно его озвучьте (толкайте машинку и издавайте звук мотора) Выполняйте эту программу, когда играете с ребенком.
Программа 32. Повторяет конструкцию с кубиками Разложите на столе набор одинаковых кубиков. Постройте свои кубики в один ряд и скажите: «Построй также». Помогите ребенку воссоздать такую же конструкцию из его кубиков. 1. Из одного кубика 2. Из двух кубиков 3. Из трех 4. Из 4-х 5. Из пяти Например, положите 5 кубиков справа от ребенка. Предъявите инструкцию: «Построй это». Передвиньте один из кубиков из своего набора на середину стола. И помогите ребенку выбрать правильно кубик из его набора и поставить перед вашим кубиком на середине стола. Повторяйте эту процедуру с каждым кубиком, помещая их в разные места, чтобы «построить» дом. По мере улучшения точности в действиях ребенка, повторяйте процедуру с двумя кубиками и т.д. Постепенно учите ребенка имитировать ваши конструкции, но так, чтобы он не видел, как вы их строите. (Загородитесь листом бумаги, уберите его, когда расположите кубики, скажите: «Построй также»).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|