Здавалка
Главная | Обратная связь

Программа 42. Категории



1. Сопоставляет.

Разложите перед ребенком картинки предметов из разных категорий. Покажите карточку с изображением предмета из какой-нибудь группы и скажите: «Откуда это?»

2. Узнает.

Сгруппируйте картинки и скажите: «Покажи …(продукты)».

3. Называет.

Указав на один из наборов картинок, спросите: «Что это?».

Сначала рукой ребенка подвигайте карточку к правильной группе. Произносите вслух название категории. При затруднении вместо карточек используйте объемные предметы.

Инструкция (1) «Откуда это?» (2) «Покажи, … » (3) «Что это?» Реакция (1) Правильно называет категорию (2) Правильно указывает категорию (3) Называет категорию дата введения дата усвоения
1. Еда      
2. Одежда      
3. Животные      
4. Игрушки      
5. Фрукты      
6. Инструменты      
7. Овощи      
8. Транспорт      
9. Приборы      
10. Мебель      
11. Фигуры      
12. Буквы      
13. Числа      

 

Программа 43. Местоимения («мой» и «твой»)

1. Понимание.

Дайте ребенку инструкцию: «Дотронься до твоего/моего …(части тела или одежда)». Сначала научите слову «твой», потом «мой», а потом вразброс.

2. Называет.

Дайте ребенку инструкцию: «Чей/чья это…?» Подсказывайте ответ: «Моя рубашка».

Научив ребенка различать (понимать) «мой» и «твой», сделайте перерыв, чтобы при назывании местоимений не было путаницы.

Инструкция (1) «Дотронься до твоего/моего …» (2) «Чей это … ?» Реакция (1) Правильно выполняет (2) Правильно называет дата введения дата усвоения
1. Мой      
2. Твой      
3. Вразброс «мой» и «твой»      

 

Программа 44. Предлоги

Понимает.

Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания. Протяните предмет (карандаш) ребенку и скажите: «Положи его на стол».

2. Называет.

Положив предмет так, чтобы ребенок видел, спросите: «Где он находится?». Учите отвечать: «Карандаш на столе».

Если ваш ребенок говорит, выполняя п.1, сразу учите ребенка отвечать на вопрос, где предмет. Когда в обычной ситуации ребенок просит у вас желаемый предмет, спрашивайте, где он находится. Учите ребенка самого менять местоположение и говорить, где он. («Залезь под стол». «Где ты?»).

Инструкция (1) «Положи это … …» (2) «Где это … ?» Реакция (1) Правильно выполняет действия (2) Правильно называет месторасположение предмета дата введения дата усвоения
1. На      
2. В      
3. Под      
4. Перед      
5. Сзади      
6. Рядом с      
7. Между      
8. Наверху …      
9. Внизу …      
10. У (около)      

 

Программа 45. Узнает предметы по описанию

В поле зрения

Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания. Несколько предметов лежат на столе, в том числе яблоко. Вы говорите: «Я думаю сейчас про то, что красного цвета, растет на дереве и это можно есть». Помогите ребенку показать на яблоко и назвать его.

Вне поля зрения

Сев напротив и добившись внимания, скажите ребенку: «Я думаю сейчас про что-то круглое, и ты можешь пинать его». Помогите ответить: «Мяч».

Начинайте с нескольких предметов в поле зрения, которые четко различаются по характеристикам и назначению (один предмет зеленый, другой желтый, один из еды, другой для игры). Со временем увеличивайте сходство предметов – два красных предмета: один для еды, другой из одежды. Учите понимать описание мест (я думаю про место, где ты можешь плавать и играть в песке) и описание людей (это девочка у нее черные волосы, она играет с тобой по субботам). Позднее учите ребенка самого давать описания, чтобы вы могли догадаться, о чем/ком идет речь. Варьируйте инструкции: «Назови что-то, что…»; «Покажи мне то, что…».

Инструкция (1-2) «Я думаю сейчас о том, что … » Реакция (1-2) Отгадывает задуманный предмет дата введения дата усвоения
1. Предметы в поле зрения      
2. Предметы вне поля зрения      

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.