Программа 42. Категории
1. Сопоставляет. Разложите перед ребенком картинки предметов из разных категорий. Покажите карточку с изображением предмета из какой-нибудь группы и скажите: «Откуда это?» 2. Узнает. Сгруппируйте картинки и скажите: «Покажи …(продукты)». 3. Называет. Указав на один из наборов картинок, спросите: «Что это?». Сначала рукой ребенка подвигайте карточку к правильной группе. Произносите вслух название категории. При затруднении вместо карточек используйте объемные предметы.
Программа 43. Местоимения («мой» и «твой») 1. Понимание. Дайте ребенку инструкцию: «Дотронься до твоего/моего …(части тела или одежда)». Сначала научите слову «твой», потом «мой», а потом вразброс. 2. Называет. Дайте ребенку инструкцию: «Чей/чья это…?» Подсказывайте ответ: «Моя рубашка». Научив ребенка различать (понимать) «мой» и «твой», сделайте перерыв, чтобы при назывании местоимений не было путаницы.
Программа 44. Предлоги Понимает. Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания. Протяните предмет (карандаш) ребенку и скажите: «Положи его на стол». 2. Называет. Положив предмет так, чтобы ребенок видел, спросите: «Где он находится?». Учите отвечать: «Карандаш на столе». Если ваш ребенок говорит, выполняя п.1, сразу учите ребенка отвечать на вопрос, где предмет. Когда в обычной ситуации ребенок просит у вас желаемый предмет, спрашивайте, где он находится. Учите ребенка самого менять местоположение и говорить, где он. («Залезь под стол». «Где ты?»).
Программа 45. Узнает предметы по описанию В поле зрения Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания. Несколько предметов лежат на столе, в том числе яблоко. Вы говорите: «Я думаю сейчас про то, что красного цвета, растет на дереве и это можно есть». Помогите ребенку показать на яблоко и назвать его. Вне поля зрения Сев напротив и добившись внимания, скажите ребенку: «Я думаю сейчас про что-то круглое, и ты можешь пинать его». Помогите ответить: «Мяч». Начинайте с нескольких предметов в поле зрения, которые четко различаются по характеристикам и назначению (один предмет зеленый, другой желтый, один из еды, другой для игры). Со временем увеличивайте сходство предметов – два красных предмета: один для еды, другой из одежды. Учите понимать описание мест (я думаю про место, где ты можешь плавать и играть в песке) и описание людей (это девочка у нее черные волосы, она играет с тобой по субботам). Позднее учите ребенка самого давать описания, чтобы вы могли догадаться, о чем/ком идет речь. Варьируйте инструкции: «Назови что-то, что…»; «Покажи мне то, что…».
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|