Программа 99. Выступает с предложением поиграть со сверстником
1. Словесные инструкции. Во время игры со сверстником, подойдите к ребенку и скажите: «Пойди и спроси … (имя сверстника), не хочет ли он играть … (название доступной игры для обоих детей)». Например: «Пойди и спроси Билли, не хочет ли он играть с паровозиком?». Помогайте ребенку приблизиться к сверстнику, обратить на себя внимание и спросить: «Билли, ты хочешь поиграть с паровозиком?» Закрепляйте правильные действия. Затем позвольте детям поиграть. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных действиях без подсказок. 2. Без словесных инструкций. Поместите в игровой зоне самые любимые игры и игрушки ребенка. Когда ребенок со сверстником войдут в комнату, проследите, к какой игре направляется ваш ребенок. Как только ребенок приблизится к выбранной игре (например, ваш ребенок выбрал паровозик), сразу же направьте его к сверстнику и помогите пригласить к игре (смоделируйте приглашение сами и добейтесь, чтобы ребенок повторил: «Билли, давай играть в … паровозик»). Закрепите правильные действия ребенка. Затем дайте детям поиграть. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных действиях без подсказок.
Убедитесь, что ровесник вашего ребенка будет положительно реагировать на приглашение. Как только ребенок освоит навыки приглашения к игре, учите его, что делать, если сверстник отклоняет приглашение (например, предлагает другую игру). Используйте фотографии и письменные инструкции, чтобы побудить к действиям. Программа 100. Показывает новые ответы (через наблюдение) 1. С незнакомыми картинками. Сядьте на стул напротив ребенка и сверстника. Дети должны сидеть рядом друг с другом. Предъявите картинку, незнакомую вашему ребенку, но которую сверстник точно сумеет назвать. Спросите у ребенка: «Что это?» Ребенок должен ответить: «Я не знаю». Покажите ту же картинку сверстнику и спросите у него: «Что это?» Сверстник должен правильно называть предмет, изображенный на картинке. Похвалите сверстника. (Например: «Правильно, молодец!»). Еще раз покажите ту же картинку своему ребенку и спросите: «Что это?» Он должен правильно повторить ответ сверстника. Закрепите правильный ответ ребенка. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных действиях без подсказок. 2. С новыми вопросами. Сядьте на стул напротив ребенка и сверстника. Дети должны сидеть рядом друг с другом. Задайте вопрос, на который ваш ребенок не знает ответа, а его сверстник может ответить правильно. Ребенок должен ответить на него: «Я не знаю». Задайте тот же вопрос сверстнику. Сверстник должен правильно ответить на вопрос. Похвалите сверстника (например: «Молодец, правильно!»). Снова задайте тот же вопрос ребенку. Ребенок должен правильно ответить на вопрос. Закрепите правильный ответ ребенка. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных действиях без подсказок.
Убедитесь, что ребенок внимательно следит за ответами ровесника. Постепенно увеличивайте интервал между смоделированным ответом сверстника и ответом ребенка (например, после ответа сверстника задайте своему ребенку несколько знакомых вопросов, чтобы он ответил сам, а потом повторите новый вопрос). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|