Здавалка
Главная | Обратная связь

Программа 81. Выражает замешательство (непонимание) и просит разъяснения



Сядьте на стул напротив ребенка. Добейтесь внимания и попросите ребенка сделать что-нибудь сложное, что вы знаете, он делать еще не умеет. (Например: «Дотронься до голени». Или задайте команду из 3-х действий, произнеся ее в быстром темпе. Или произнесите инструкцию очень тихо). Помогите ребенку показать, что он не понимает и попросить объяснения. (Например: «Я не понимаю. Покажи мне, как это сделать». Или: «Я не понял. Повтори, пожалуйста». Или: «Я не расслышал. Ты можешь сказать погромче?»). Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Сложные инструкции Реакция: Ребенок говорит, что он не понял и просит объяснить. дата введения дата усвоения
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      

Не забывайте чередовать инструкции, которые ребенок понимает с труднодоступными инструкциями, чтобы он научился, когда надо просить пояснения, а когда просто выполнять команду.

 

Программа 82. Притяжательные местоимения - 2 (Я/Ты)

Я/твой/ее/его.

Помогите (физически) ребенку дотронуться до части тела или одежды на другом человеке. Спросите: «Что ты делаешь?» Помогите ребенку ответить, что он или она делает, правильно употребляя местоимения: «Я касаюсь твоей головы» или «Я дотронулся до ее плеча». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

2.Ты/мой/ее/его.

Сами дотроньтесь до части тела или одежды ребенка или третьего лица. Спросите: «Что я делаю?» Помогайте ребенку сказать, что вы делаете, правильно употребив местоимения: «Ты трогаешь ее шляпу» или «Ты коснулся моей руки». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

3.Чередуйте №1 и №2.Помогите (физически) ребенку дотронуться до части тела или одежды на другом человеке, в то же время сами дотроньтесь до части тела или одежды ребенка или третьего лица. Задавайте по очереди вопросы из п. №1 и п. №2. Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Инструкция (1) «Что ты делаешь?» (2) «Что я делаю?» (3) По очереди (1) и (2) Ответ (1) Описывает, что он/она делает с правильным употреблением местоимений (2) Описывает, что вы делаете с правильным употреблением местоимений (3) По очереди (1) или (2) дата введения дата усвоения
1. Я/твой/ее/его      
2. Ты/мой/ее/его      
3. Вразброс 1 и 2      

Выполняйте это упражнение в кругу с другими детьми.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.