Здавалка
Главная | Обратная связь

Программа 75. Находит предмет по подсказке, где он находится



Положите разнообразные предметы в разных местах квартиры. Например, положите мяч в шкаф в спальне, туфли ребенка под стол в кухне. Сядьте напротив ребенка и установите контакт. Скажите ребенку: «Пойди и достань … (предмет). Он лежит… (местоположение)». Например: «Пойди и достань туфли в кухне под столом». Помогайте ребенку найти предмет. Закрепляйте действия. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка.

Инструкция (1-3) «Пойди и достань …» Ответ (1-3) Ребенок находит предмет дата введения дата усвоения
1. Одна подсказка (в шкафу)      
2. Две подсказки (в шкафу, в коричневой коробке)      
3. Три подсказки (на кухне, под столом, в красной кружке)      

Начинайте с односложных подсказок, спрятав предмет в той комнате, где проходят занятия. Например: «Дай мне мяч. Он в этой комнате, под твоей кроватью, в красной коробке».

 

Программа 76. Отличает, когда надо переспросить и когда сообщить информацию

Сядьте на стул рядом с ребенком. Добейтесь внимания и скажите любую непонятную информацию для ребенка (например: «Я куда-то вчера вечером ходил, чтобы поесть») или информацию для ответной реакции (например: «Я люблю есть жареную картошку»). Помогите ребенку задать вопрос по непонятной ему информации (например: «Куда ты ходил?») или отреагировать на информацию (например: «Я люблю есть печенье»). Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка.

Примерные высказывания: Примерные вопросы и взаимные высказывания: дата введения дата усвоения
1. Угадай что. Что?    
2. Я куда-то ходила вчера вечером. Куда ты ходила?    
3. Я ходила в кино. Мой любимый фильм «Русалочка». Мой любимый фильм «Буратино».    
4. Я ела что-то во время фильма. Что ты ела?    
5. Я ела поп-корн. Я люблю поп-корн. Я тоже люблю поп-корн.    
6. Я люблю его с солью. Я люблю его с маслом.    
7. Я кого-то видела в кино. Кого ты видела?    
8. Я видела Марию. Мария – моя лучшая подруга Томми – мой лучший друг    
9. Я собираюсь нарядиться в кого-то очень страшного на Хэллоуин. Кем ты хочешь быть?    
10. Я буду привидением. Я буду львом.    

Это лишь примеры. Учите ребенка реагировать соответственно ситуации. Ведите занятие обычным тоном.

 

Программа 77. Пересказывает истории

С опорами.

Сядьте на пол напротив ребенка, добейтесь внимания. С помощью опор (игрушек, кукольной мебели и т.д.) расскажите и покажите простую историю. (Например: «Как-то раз девочка пошла в парк. Она каталась с горки, потом она села в машину и поехала домой».) Дайте инструкцию ребенку: «Расскажи мне, о чем эта история?» Помогайте ребенку пересказывать, используя опоры. Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка.

Без опор.

Сядьте на пол напротив ребенка. Добейтесь внимания и расскажите ребенку простую историю. (Например: «Жили-были три медведя …») Дайте инструкцию ребенку: «Расскажи мне, о чем эта история?» Помогайте ребенку пересказывать историю. Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок. Начинайте с рассказов в одно предложение.

Инструкция (1-2) «Расскажи мне, о чем эта история?» (2) Ребенок пересказывает историю Ответ (1) Ребенок пересказывает историю, используя опоры дата введения дата усвоения
1. С опорами      
2. Без опоры      

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.