Программа 75. Находит предмет по подсказке, где он находится
Положите разнообразные предметы в разных местах квартиры. Например, положите мяч в шкаф в спальне, туфли ребенка под стол в кухне. Сядьте напротив ребенка и установите контакт. Скажите ребенку: «Пойди и достань … (предмет). Он лежит… (местоположение)». Например: «Пойди и достань туфли в кухне под столом». Помогайте ребенку найти предмет. Закрепляйте действия. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка.
Начинайте с односложных подсказок, спрятав предмет в той комнате, где проходят занятия. Например: «Дай мне мяч. Он в этой комнате, под твоей кроватью, в красной коробке».
Программа 76. Отличает, когда надо переспросить и когда сообщить информацию Сядьте на стул рядом с ребенком. Добейтесь внимания и скажите любую непонятную информацию для ребенка (например: «Я куда-то вчера вечером ходил, чтобы поесть») или информацию для ответной реакции (например: «Я люблю есть жареную картошку»). Помогите ребенку задать вопрос по непонятной ему информации (например: «Куда ты ходил?») или отреагировать на информацию (например: «Я люблю есть печенье»). Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка.
Это лишь примеры. Учите ребенка реагировать соответственно ситуации. Ведите занятие обычным тоном.
Программа 77. Пересказывает истории С опорами. Сядьте на пол напротив ребенка, добейтесь внимания. С помощью опор (игрушек, кукольной мебели и т.д.) расскажите и покажите простую историю. (Например: «Как-то раз девочка пошла в парк. Она каталась с горки, потом она села в машину и поехала домой».) Дайте инструкцию ребенку: «Расскажи мне, о чем эта история?» Помогайте ребенку пересказывать, используя опоры. Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. Без опор. Сядьте на пол напротив ребенка. Добейтесь внимания и расскажите ребенку простую историю. (Например: «Жили-были три медведя …») Дайте инструкцию ребенку: «Расскажи мне, о чем эта история?» Помогайте ребенку пересказывать историю. Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок. Начинайте с рассказов в одно предложение.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|