Здавалка
Главная | Обратная связь

В 9. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ АУДИТ-ОЙ ПРОВЕРКИ.



В соответствии со стандартом а-та осн-ые меропр-ия просодимые в ходе проведения ауд-ой пр-рки вкл-ют: 1) планир-ие а-та; 2) получ-ие ауд-их доказ-тв; 3) использ-ие работы др. лиц и контакты с руковод-ом экон-го субъекта; 4) документир-ие а-та; 5) обобщение выводов формир-ия и выражежнжия мжнения о бух-ой отч-ти. Названные меропр-ия целесообразно осущ-лять в рамках 4-х осн-ых этапов пров-ния а-та: 1) Подготовка ауд-ой пр-рки. На нем происходит установл-ие взаимоотнош-ий между ауд-о орг-цией и п/пр-ем-клиентом. До заключ-ия договора ауд-ая орг-ция д. в достаточной мере ознаком-ся с фин-во-хоз-ой деят-тью орг-ции. 2) Планир-ие а-та. Осущ-ся после заключ-ия договора об оказании ауд-их услуг в соотв-вии с требовании ауд-их стандартов и условиями договора. На основе предварит-го изучения систем внутр-го к-ля и бух-го учета а-ор оцен-ет ауд-ий риск и опред-ет масштабы содерж-ия и кол-ва ауд-их процедур. Эта инф-ция отраж-ся в общем плане и программе а-та. На данном этапе также реш-ся вопрос о составе ауд-ой группы и привлечения экспертов. 3) Выпол-ие ауд-их процедур. На данном этапе происх-ит сбор ауд-их доказ-ств и их документир-ие. 4) Оформл-ие резуль-тов проверки. На этом этапе обобщ-ся резуль-ты проверки, формир-ие мнение ауд-ой орг-ции относит-но достовер-ти бух-ой отч-ти. Опред-ие стоимости ауд-их услуг: Важным моментом при заключ-ии договора на ауд-ую проверку явл-ся оценка стоим-ти выполн-ия аудита. А-ры стремятся к тому, чтобы не занизить и не завысить ст-сть услуг, т.к. и то, и др. зачастую «отпугивает» клиентов. Постепенно в России склад-ся рынок ауд-их услуг, под воздей-ем к-го и регулир-ются ставки этих услуг. Все имеющ-ся в наст-щее время формы оценки ст-сти ауд-их услуг м. условно разделить на след-щие группы: Аккордная плата – вид оплаты, при к-ом сумма оплаты заранее опред-ся и фиксир-ся в договоре на провед-ие ауд-ой пр-рки до ее начала. Некоторые фирмы опред-ют эту сумму «на глазок» в зависим-ти от финан-ых возмож-тей клиента, или, н-р, в размере годовой з/пл гл. бух-ра клиента. Однако солидные фрмы перед заключ-ем договора направляют к клиенту а-ра, к-ый знакомится с особ-тями деят-ти клиента, оцен-ют ориентир-чный ауд-ий риск и примерную трудоем ть работ, после чего фирма опред-ет общую ст-сть работ и заключает договор. Недостатком данной фирмы явл-ся невозмож-ть обоснованно оценить реальную трудоем-ть работы и предусмотреть непредвид-ые обстоят-ва, и если они резко увелич-ют трудоем-ть, что неблагопр-но отраж-ся на фнан-ых рузуль-ах проверки для ауд-ой фирмы. Повременная оплата – базируется на оценке ст-сти одного часа (дня) работы а-ра, в т.ч. и в завис-ти от его квалиф-ции. Наиболее широко распростр-на на рынке ауд-их услуг. Эта форма устраняет недостатки аккордной, поскольку увелич-ие трудоем-ти приводит к увелич-ию ст-сти работ. Сдельная оплата – оплата, расчет по к-ой производ-ся исходя из определ-ия ст-сти одной операции, выпол-мой а-ром, или ст-сти одного показателя в отч-ти. Как правило, примен-ся при восстан-ии бух-го у-та. Кроме того, сдельная оплата возможна в виде «оплаты по резуль-ам», когда а-ор отказ-ся от заранее опред-ой суммы за предоставл-ую услугу и определ-ет плату в виде доли от сэкономл-ый для клиента финан-ых ресурсов из-за ошибок и неточ-тей в ведении учета, оформл-нии докум-ции, при уплате н-гов – как правило, устан-ся определ-ый % от экономии. Комбинир-ая оплата – это различные комбинации из вышепривед-ых. Н-р, в договоре м.б. определ-на общая ст-сть услуги (аккордная) плюс определ-ый % от экономии или резерв на непредвид-ые обстоят-ва. В договоре часто указ-ют предоплату заказыика ауд-ой фирме. В междунар-ой практике это сч-ся неэтичным, однако в России именно предоплата обспеч-ет финан-ую независ-ть а-ра в процессе а-та, т.к. она устраняет возмож-ть угрозы не выплатить вознагражд-ие за а-ит. Обычно предоплата, к-ую треб-ет а-ор сост-ет от 50до100 %. Кроме того, ряд фирм запис-ют в договоре пункт о том, что в случае отказа от доголара заказчика в одностор-ем порядке он обязуется оплатить фактически продел-ую работу испол-ля, а также предусматр-ют пункты о предост-нии транспорта и гостиницы а-ру в случае его выезда в командировки.

 

В 10. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА.

Ауд-ая орг-ция или индивид-ый а-ор обязаны планир-ть свою работу так, чтобы проверка была проведена эф-вно. Планир-ие а-та предполагает разраб-ку общей стратегии деталь-го подхода в ожид-му хар-ру, срокам провед-ия и объему ауд-их процедур. Планир-ие а-ром своей работы способ-ет тому, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выпол-на с оптим-ми затр-ми, качест-но и своевр-но. Планир-ие позвол-ет эфф-но распр-лять работу между членами группы спец-стов, участв-щих в ауд-ой пров-ке, а также координир-ть такую работу. затраты времени на планир-ие работы зависят от масштабов деят-ти аудир-го лица, слож-ти а-та, опыта работы а-ра с данным лицом, а также знания особ-тей его деят-ти. Получ-ие инфор-ции о деят-ти аудир-го лица явл-ся важной частью планир-ия работы, помог-ет а-ру выявить события, операции и др особен-ти, к-ые м. оказ-ть существ-ое влияние на финан-ую (бух-ю) отч-ть. А-ор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана а-та и опред-ые ауд-ие процедуры с работ-ми, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии ауд-го лица для повыш-ия эфф-сти а-та и координации ауд-их процедур с работой персонала ауд-го лица. При этом а-ор несет ответств-ть за правильную и полную разраб-ку общего плана и прогр-мы а-та. А-ру необх-мо сост-ить и документ-но оформить общий план а-та, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения ауд-ой проверки. Общий план а-та д.б. достаточно подробным для того, чтобы служить руковод-ом при разраб-ке программы а-та. Вместе с тем форма и содерж-ие общего плана а-та могут меняться в зависим-ти от масштабов и специфики деят-ти ауд-го лица, слож-ти проверки и конкретных методик, примен-ых а-ром.при разраб-ке общего плана а-та а-ру необх-мо прин-ть во внимание: 1) Деят-ть ауд-го лица, в т.ч.: а) общие экон-ие факторы и условия в отрасли, влияющ-ие на деят-ть ауд-го лица; б) особен-ти ауд-го лица, его деят-ти, фин-ое состояние, требов-ие к его фин-ой (бух-ой) или иной отч-ти, включая измен-ия, произошедшие с даты предшест-го а-та; в) общий уровень компетенции руководства. 2) Системы бух-го у-та и внут-го к-ля, в т.ч.: а) учет-ю пол-ку, принятую ауд-мым лицом, и ее измен-ия; б) влияние новых нормат-ых прав-ых актов в области бух-го у-та на отраж-ие в фин-ой (бух-ой) отч-ти резуль-ов фин-хоз-ой деят-ти ауд-го лица; в) планы использ-ия в ходе ауд-ой проверки тестов ср-тв к-ля и процедур проверки по существу. 3) Риск и существенность, в т.ч.: а) ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска ср-в к-ля, определ-ие наиболее важных областей для а-та; б) установл-ие существ-ти для а-та; в) возмож-ть ( в т.ч. на основе а-та прошлых лет) сущест-ных искажений или недобросов-ых действий; г) выявл-ие сложных областей бух-го у-та, в т.ч. таких, где результат зависит от субъект-го суждения бух-ра, н-р, при подг-ке оцен-ных показ-лей. 4) Характер, врем-ные рамки и объем процедур, в т.ч.: а) относит-ую важность различных разделов учета для провед-ия а-та; б) влияние на а-ит наличия компь-рной с-мы ведения учета и ее специф-их особен-тей; в) существов-ие подраздел-ия внутр-го а-та ауд-го лица и его возсожное влияние на процедуры внеш-го а-та. 5) Координацию и направл-ие работы, текущий к-ль и проверку выпол-ия работы, в т.ч.: а) привлеч-ие др. ауд-их орг-ций к проверке филиалов, подраздел-ий дочерних компаний ауд-го лица; б) привлечение экспертов; в) колич-во террит-льно обособленных подразд-ий одного аудир-го лица и их пространственную удаленность друг от друга; г) колич-во и квалиф-цию специал-ов, необход-ых для работы с данным аудир-ым лицом. 6) Прочие аспекты, в т.ч.: а) возмож-ть того, что допущение о непрерыв-ти деят-ти ауд-го лица м. оказ-ся под вопросом; б) обстоят-ва, требующие особого внимания, н-р, существ-ние аффилир-ых лиц; в) особен-ти договора об оказании ауд-их услуг и требов-ия законод-ва; г) срок работы сотруд-ков а-ра и их участие в оказании сопутств-их услуг ауд-му лицу; д) форму и сроки предост-ия ауд-му лицу заключений и иных отчетов в соотв-ии с законод-ом, правилами (стандар-ми) ауд-ой деят-ти и услов-ми конкр-го ауд-го задания. А-ру необх-мо составить и докум-льно оформить программу а-та, определяющую хар-ер, врем-ные рамки и объем запланир-ых ауд-их процедур, необх-ых для осущ-ния общего плана а-та. Программа а-та явл-ся набором инструкций для а-ра, выпол-шего проверку, а также средством к-ля и проверки надлеж-го выпол-ия работы. В программу а-та также м.б. включены провер-мые предпосылки подг-ки фин-ой (бух-ой) отч-ти по к-дой из областей а-та и время, запланир-ое на различные области или процедуры а-та. В процессе подгот-ки программы а-та а-ор обязан прин-ть во вним-ие получ-нче им оценки неотъемлемого риска и риса ср-в к-ля, а также треб-мый уровень уверен-ти, к-ый д.б. обеспечен при процедурах проверки по существу, врем-ые рамки тестов ср-в к-ля и процедур пров-ки по существу, координацию любой помощи, к-ую предполог-ся получить от ауд-го лица, а также привлич-ие др. аудит-в и экспертов. Общий план а-та и прогр-ма а-та д. по мере необх-ти уточ-ся и пересматр-ся в ходе а-та. Планир-ие а-ром своей работы осущ-ся непрер-но на пртяжении всего времени выпол-ия ауд-го задания в связи с меняющим-ся обстоят-ми или неожид-ми резуль-ми, получ-ными в ходе выпол-ия ауд-их процедур. Причины внесения значит-ых измен-ий в общий план и прог-му а-та д.б. документ-но зафиксир-ны.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.